Сторителлинг в бизнесе. Легенда бренда

Легенда бренда - это небольшая история о компании, которая разрабатывается в ходе брендинга и позволяет компаниям лучше привлекать и удерживать покупателей.

Это история, которая помогает транслировать ценности компании, повышает узнаваемость и запоминаемость. Через легенду компания показывает концепцию бренда и эмоционально вовлекает аудиторию, что бывает непросто достичь через нейминг, логотип и слоган.

Это и отличает бренд от конкурентов - именно вашей уникальной истории нет ни у кого другого.

Основной для легенды бренда может быть

  • Уникальная история создания компании. За основу могут быть взяты реальные факты, которые можно разнообразить литературными приемами.
  • История от создателя или работника компании, который говорит о ценностях и миссии бизнеса.
  • История про эмоции и результаты, к которым приводит взаимодействие с компанией. Может быть рассказана клиентом.

Легенды брендов известных компаний

1. Известная история Полковника Сандерса

Или откуда взялся KFC

История рассказывает о создателе KFC - его долгом пути, на котором Полковник не сдавался и продолжал верить в успех, создавая все новые рецепты.

2. Легендарная Coca-Cola

8 мая 1886 года доктор Джон Пембертон принес свой улучшенный сироп в аптеку Джейкобса в центре Атланты, где был налит первый стакан кока-колы. Из этого культового стакана мы превратились в компанию по производству напитков. 
8 мая 1886 года доктор Джон Пембертон принес свой улучшенный сироп в аптеку Джейкобса в центре Атланты, где был налит первый стакан кока-колы. Из этого культового стакана мы превратились в компанию по производству напитков. 

В своей истории Coca-Сola рассказывает об истории происхождения первого стакана напитка и в целом компании, а дальше раскрывает основные ценности, которых компания придерживается.

А еще, есть легенда, что с самого момента создания компании рецепт Coca-Cola хранится в тайне. Рецепт держится в секрете не только от конкурентов, но и от самих работников и производителей компании. По данным на 2010 год из 139900 работников главную тайну знали не более 12 человек.

Основатель The Coca-Cola Company Эйза Кэндлер использовал секрет напитка в качестве важнейшего элемента маркетинговой стратегии компании. Такой секрет создает некое ощущение загадочности, становится предметом дискуссий и способствует повышению известности бренда.

3. Rolls-Royce

Сторителлинг в бизнесе. Легенда бренда

У Rolls-Royce мы можем найти несколько историй, одна из которых про важность изменения мира и следование собственным мечтам. Там рассказано, кем были вдохновлены создатели Rolls-Royce.

В 1909 году влияние Элеоноры Торнтон было воплощено в форме декоративной статуэтки художника Чарльза Сайкса. Статуэтка, которая по сей день является эксклюзивным дополнением к каждому автомобилю Rolls-Royce символизирует стремление к личной свободе и свободе от конформизма. Бросив вызов общественным условностям того времени, ее внешность мгновенно стала культовой. Известная с тех пор как Дух Экстаза, она наклоняется навстречу ветру, раскинув руки, ее платье развевается, будто в полете. Символ мечты – энергии, грации и красоты – Дух Экстаза воплощает высоты, к которым стремилась уникальная группа изобретателей. И это - дань их видению и всему, что есть их вечное наследие.

4. Milka

В центре легенды о шоколаде Milka фигурирует выдуманный персонаж — фиолетовая корова. Она живёт под голубым небом и пасётся на заливных альпийских лугах, поэтому её молоко делает шоколад нежным. Эта вымышленная история интересно и приятно преподнесена потребителям.

Сторителлинг в бизнесе. Легенда бренда

Или в небольшом бизнесе

Легенда бренда, которую мы создавали для книжного магазина Lecteur

Сторителлинг в бизнесе. Легенда бренда

Во время одного из путешествий в Европу, создатель бренда был в небольшом городке во Франции. Прогуливаясь по городу на закате, он увидел старика, сидевшего на скамейке и читавшего книгу. Старик заметил путешественника и пригласил его сесть рядом. Оказалось, что старик совсем одинок, и общается он только с книгами - они дают ему вдохновение и надежду. Увидев, насколько книги могут быть значимы для одного человека, основатель бренда решил вернуться в Россию и создать место, в котором каждый сможет найти любимую книгу.

Точно такой истории в жизни не происходило - мы взяли несколько историй из жизни основателя и соединили их в целостную идею. Эта история эмоционально вовлекает читателя, и теперь мы видим магазин не как прилавок для продажи книг, а как глубокое атмосферное место, где мы можем найти друзей в виде книг и получить положительные эмоции.

Как создать свою легенду бренда?

Вы тоже можете использовать легенду бренда в своем бизнесе, чтобы привлечь и удержать больше клиентов и сформировать образ компании. Берите за основу историю происхождения компании, историю о миссии компании или вымышленный сюжет.

  • Для этого стоит проанализировать свою целевую аудиторию - боли и интересы аудитории могут лечь в основу легенды бренда.
  • И проанализировать конкурентов - есть ли у них легенды брендов? Как конкуренты используют образы и факты в своих историях? Как совершается коммуникация с потребителем? Какие преимущества и недостатки у этих историй?
  • А затем создать свою историю! Легенда бренда должна вызвать у потребителя определенные эмоции и ассоциации. Решите, какая основная мысль вашего сообщения - к чему должна прийти аудитория в конце истории? Затем выберите одну их моделей истории и продумайте сюжетную линию повествования. Продумайте героя и создайте про него легенду, используя инструменты сторителлинга.

Итак, мы вкратце разобрали, что такое легенда бренда и как ее создать для своего бизнеса.

Хотите подробнее разобраться как создать интересную историю? Используйте сторителлинги! В телеграм-канале я дарю гайд "10 правил сторителлинга, от которого не оторваться". Переходите, подписывайтесь и забирайте подарок: https://t.me/academya_istoriy 🎁

2
1 комментарий

когда у бренда есть легенда ,это наиболее привлекательный вариант для покупателей ,возникает интерес узнать лучше и ознакомиться

1
Ответить