Как раскрыть личность в блоге

И серьезно увеличить вовлеченность аудитории

Как раскрыть личность в блоге

Люди покупают у людей. В условиях высокой конкуренции за внимание аудитории (которая имеет все больший выбор, что смотреть и читать) демонстрация собственной личности в блоге может стать вашим уникальным предложением и причиной купить.

При раскрытии личности, ваших индивидуальных качеств, интересов и слабостей к вам будут приходить люди, которым вы откликаетесь не только экспертностью, но и как человек человеку.

Это позволяет утеплить отношения с аудиторией - вы становитесь для них не просто учителем с полезной информацией, но и другом, с которым аудитория по-человечески сближается.

И в итоге это ведет к продаже. Покупка здесь - это показатель доверия к блогеру, к эксперту, к человеку. Ведь такое рыночное взаимодействие - это тоже определенное принятие решения "быть вместе", как вступление в отношения.

Крупные блогеры, которые исследовали собственную аудиторию, говорят:

«Мы обнаружили, что наша аудитория совершенно не видит конкурентов, хотя объективно они есть. Она выбирает нас не из-за темы, не из-за того, что мы продаем, не из-за результатов, которые мы продаем, а из-за другого — из-за глубинных ценностей, из-за соприкосновения по интересам и ценностям, из-за того, что просто я — это я».

Давайте разберемся, как повысить лояльность и вовлеченность аудитории в вашем блоге через раскрытие личности - какие инструменты для этого есть и как их использовать.

5 инструментов раскрытия личности

Первый момент здесь, хотя я дофига банальный - быть в блоге собой.

Большинство людей действительно этого боятся. И даже какой- нибудь блогер, который любит игру на гитаре, скажет: «Да кому это нужно, что я на гитаре играю? Кому это интересно? Ну да, еще я человек очень экспрессивный, достаточно гневный и эмоциональный. А еще я не девочка-цветочек, но в блоге я все равно буду: “Приветики, вот мой курс изменения жизни”».

Но здесь именно что важно - быть аутентичным, быть полностью собой. Люди замечают фальшь, и аудитории нужны настоящие вы, со всеми особенностями, даже недостатками и слабостями. Всем уже надоело сравнивать себя с идеальными успешно-успешными блогерами и чувствовать, какие те идеальные на своих Бали и новых BMW с курсом "Сделай свою жизнь идеальной на 100%". Людям нужны люди-блогеры, чтобы чувствовать себя нормальными, а не ругать себя опять за какой-нибудь недостаток.

Так как же эту личность раскрыть?

5 техник

  • Мотив: почему?
  • Подтекст - все глубже
  • Триада
  • Отношение к чему-либо
  • Боли - что меня беспокоит

Давайте разбираться с каждой техникой по порядку.

1. Мотив: почему?

Это ответы на вопросы:

  • Зачем ты делаешь то, что делаешь?
  • Почему ты это делаешь?
  • Почему ты выбрала это, а не то?
  • Почему ты одеваешься именно так?
  • Почему ты выбрала обедать именно там?
  • Почему ты выбрала учебу на этом курсе или в этом университете?
  • Почему ты стала встречаться с этим человеком, а не с каким-то другим? и пр.

На эти вопросы мы даем понятный и логичный ответ. Можно с отсылкой на прошлое в формате сторителлинга. Важно, чтобы у подписчика сформировалась картина причинно-следственной связи. Это делает нас понятным другому человеку, а значит безопасным.

Таким образом, вы раскрываете мотив своих поступков. И у людей появляется привязка к контенту.

Например, когда мне было 20, я сделала операцию по коррекции зрения. Рассказывая об этом событии и решении в блоге, я указываю ПОЧЕМУ я решила сделать коррекцию, что это для меня. 10 лет я плохо видела, это было постоянное мучение - надевать утром и снимать вечером линзы. Вечно глаза из-за этого красные и уставшие. Вечно забываешь контейнер для линз, когда едешь в гости, и в итоге засыпаешь в линзах, а утром будто песка в глаза насыпали! А мне хотелось просто проснуться утром и... сразу увидеть мир.

2. Подтекст - все глубже

Одним мотивом не станешь близок с аудиторией. Говорят, в каждой девушке должна быть загадка. Так вот, личность человека нам кажется интересной, когда мы чего-то недопонимаем. Когда существует тайна, которую подписчики все пытаются разгадать, но она так и остается недоступной.

Это как в фильмах с актерской игрой. Есть то, что персонаж показывает своими действиями, а есть что-то глубже. Актеры это понимают, и в их задачу входит не только сыграть поверхностное поведение персонажа, но и тонко передать, что за этим стоит.

Режиссеры используют подтекст для того, чтобы доносить определенные смыслы, но не «в лоб». Подтекст — это тонко, красиво, иносказательно дать понять что-либо, но не договаривая до конца, с помощью создания какой-то определенной атмосферы.Например, короткий диалог:

  • Дорогой, как дела на работе? - раздался тихий голос жены.
  • Мм, нормально. А твои как? - ответил Марк, сняв один наушник и продолжая щелкать мышкой.
  • Тоже хорошо. Сегодня у нас было важное совещание... мне сказали, что я отлично справилась с делом, - Нина с надеждой посмотрела на мужа.
  • А, да? Это хорошо. Ну я играть буду, тут ребята ждут.

Чувствуете подтекст? Мы сразу не просто видим разговор, а понимаем, что у пары явно не ладится. Мы прямо можем представить себе картинку этого холодного взаимодействия и сделать выводы, что жена хочет внимания, но мужу это все побоку, надоело, наскучило(?). Возможно, Нина уже разочаровалась в ситуации, хотя и предпринимает несмелые попытки наладить контакт. Причем, прямо это не написано, мы сами сделали этот вывод по буквально нескольким строчкам разговора. Играем обычные действия, но подтекст глубже.

3. Триада

Это термин Лилии Ким — эксперта по сторителлингу. У нее есть уникальное объяснение, почему мы за одними героями следим, а за другими нет.

Она утверждает, что многие в Голливуде пытались понять причину успеха фильмов. Они тратили на это миллионы долларов, но в итоге поняли, что люди следят за героями, у которых есть триада.

В триаду входят:

  • Профессионализм
  • Недостаток
  • Боль

Например, главный герой в сериале «Доктор Хаус». Он - профессионал своего дела, диагностики. Хочется любоваться всем, что он делает: искусно лечит людей, точно определяет диагнозы, разруливает все возникающие проблемы и ищет выход из любой ситуации. Но у него есть недостаток — он резок и груб, и людям с ним непросто. И у него есть боль. Во-первых, физическая — у него болит нога, а во-вторых, душевная — он одинок, он никак не может ни с кем ужиться, договориться, он не чувствует близости с людьми.

Идеально, если вы сформируете триаду для своего блога: в чем вы профессионал? (Профессионализм здесь больше не про экспертность, а про личностные качества - целеустрмеленность/дотошность в мелочах/налаживание контактов с людьми). В чем ваш недостаток? И в чем ваша боль?

Например, ваш профессионализм в налаживании контактов, в коммуникации и создании связей - вы всегда знаете нужного человека и можете дать его контакт, свести людей. Ваш недостаток в том, что ваш тяжело анализировать информацию, работать с массивами данных и поиском новой инфы. Из-за этого в бизнесе приходится все это делегировать. А ваша боль в отношениях - при всех своих связях вы никак не можете построить стабильные доверительные отношения с одним человеком.

4. Отношение к...

Одна из древних функций человеческого мозга — наблюдать за чужими и своими отношениями. Человеку нужно было понять: люди, которые меня окружают, безопасны для меня? Как они ко мне относятся, как они относятся друг к другу, кто кого сейчас будет убивать?

Поэтому выражение вашего субъкетивного отношения к чему-либо вызывает у людей интерес и желание за этим пронаблюдать.

Отношение здесь может быть:

  • К себе
  • К другим людям (детям, клиентам, друзьям, семье, подписчикам, романтическим партнерам и т.д.)
  • К домашнему животному
  • К местам и объектам (обожаю бывать в лесу - этот парк мой любимый)
  • К абстрактным понятиям (ненавижу математику!!!)

Вот явление или человек - как мы к нему относимся, что мы делаем по отношению к нему и что мы чувствуем по этому поводу? Вам человек нравится или предпочитаете его избегать? Вы хотели бы есть брокколи каждый день или вас тошнит от ее вида? Вы поддерживаете экологические движения или считаете их бесполезными?

5. Боли - что меня беспокоит

Боли — это рассказ о тех явлениях, событиях и историях, которые нас волнуют, и которые одновременно важны и понятны большому количеству людей.

Например:

  • Вы боитесь выступать на публику
  • Вы боитесь быть недостаточно хорошим, ошибиться и из-за этого стесняетесь ярко и смело проявляться
  • Вы боитесь не успеть или быть хуже конкурентов, куда-то не успеть в этой гонке
  • Принять неверное решение
  • Тяжело переносите конфликты
  • Находитесь в окружении людей, которые вас не поддерживают

Это понятно большому количеству человек и вызовет отклик в сердцах аудитории. Очень важно здесь брать ту тему, которая действительно вас волнует, которую вы проживаете или проживали в жизни. Люди заметят свою с вами схожесть через эту боль.

Внедрите эти техники у себя в блоге и вуаля, вы (и ваш блог) прекрасны!

~ Directed by Olga Epanchintseva ~

Хотите увеличить количество продаж в блоге? Используйте сторителлинги! В телеграм-канале я дарю гайд "10 правил сторителлинга, от которого не оторваться". Переходите, подписывайтесь и забирайте подарок: https://t.me/academya_istoriy 🎁

22
Начать дискуссию