Предметно о том, как должна выглядеть миссия комапании

Предметно о том, как должна выглядеть миссия комапании

Начать внедрение аналитики стоит с определения миссии и стратегических целей бизнеса. Для этого надо ответить на вопрос: наш бизнес – это про что? Про выручку, маржу, долю рынка, быстрый прирост или, возможно, про ценности, которые мы несем клиентам. Важно понять цель на первом этапе, чтобы потом правильно выстроить систему аналитических показателей, которые мы будем отслеживать. Как же это сделать?

Ответ на вопрос, про что наш бизнес, нужно пропустить через шесть фильтров. Благодаря этому миссия бизнеса получится четкой, ясной и вдохновляющей.

  • Вынести миссию вовне. Миссия компании всегда направлена на улучшение общества.
  • Отсечь лишнее. Формулировка должна быть простой, сложные конструкции лучше разбить на простые.
  • Заменить существительные на глаголы. Активной глагол обозначает действие, а значит, в миссии будет постоянное движение к цели через действие.
  • Исключить из формулировки клиентов и партнеров. Когда мы говорим о миссии, речь про общество и мир в целом. Поэтому слова «клиенты», «партнеры» и прочие лучше убрать из миссии.
  • Избавиться от деепричастий. Деепричастия утяжеляют предложения. Сравните: «Приносить пользу, улучшая общество» и «Приносить пользу и улучшать общество».
  • Убедиться, что миссия не звучит как слоган. Миссия формирует ценности, принципы и позиционирование компании, то есть показывает, куда вы идете и зачем. У слогана же другие задачи.

Любая деятельность должна иметь цель: кто не знает, куда идет, вероятно, придет не туда. Это же касается выстраивания аналитики в компании. Поэтому для успеха сначала надо определить, для чего нам это нужно.

Начать дискуссию