Какой ты, идеальный сайт детского клуба/образовательного центра?

Какой ты, идеальный сайт детского клуба/образовательного центра?

Детская тема в веб-дизайне, казалось бы, что может быть проще?

Принципы создания дизайн-продукта на детскую тему элементарны, как международное «агу»:

  • Эмоциональная подача.

Визуал транслирует образ идеального и безграничного счастья, безмятежности и лёгкости, которые, как известно, в совокупности существуют только в детстве.

  • Акцент на цвет.

Существует расхожее выражение «детский цвет», такой, в котором отсутствует всякий намёк на угрюмость, озабоченность насущным, проблемами и сложностями. Для младенцев это выбеленные неземные оттенки, у подростков максимально «невзрослые» — кислотные, химические, чистые. Именно такие цвета — база дизайна для детей.

  • Иллюстрации.

Детский дизайн — это то, что понятно без слов, а если нет слов, то есть что? Правильно, картинки!

Открываем поисковик с запросом «детский клуб» и смотрим, как обстоят дела с дизайном детских клубов, образовательных центров в русскоязычном сегменте интернета. 👇

👆 Что мы видим? Ералаш цветов, форм, изобилие слов. Наш мозг взорван, а глаза слезятся. 😲

На самом деле создание дизайн-проекта на детскую тему — непростая задача, дизайнер должен проявить мастерство эквилибриста, создавая смысловой и визуальный баланс сайта.

👆 Карусель скриншотов сайтов демонстрирует распространённые и даже типичные дизайнерские "перегибы" при создании сайтов детских клубов:

  • Эмоциональность превращается в стерильные улыбки, сияющие со стоковых фото. Разные клубы в различных частях света сияют одинаковыми лицами с одинаковыми улыбками.
  • Акцент на цвет зачастую превращает проект в пёструю «вырви глаз» листовку, зрение пользователя утомляется обилием контрастов, внимание снижается, восприятие содержания сводится к нулю.
  • Стремление всё украсить приводит к изобилию иллюстраций, текстовый контент уходит на второй-третий план. Человек проходит 5-6 фото, теряет мысль и утомлённый закрывает сайт.
  • Примитивная типографика превращает текст в бесконечную полосу старомодной газеты, потребитель блуждает по ней как по тёмному лесу без фонаря, информация находится с трудом, необходимо читать и перечитывать всё подряд, чтобы найти крупицу нужного. Мало кто в наши дни преодолеет этот путь. Проще закрыть сайт.

Как избежать этих ошибок и создать идеальный сайт детского клуба/образовательного центра?

А собственно, какой сайт детского клуба идеальный? Такой, который эффективно решает поставленные перед ним задачи!

Сайт может информировать о продукте, может привлекать новых клиентов, собирать сведения о потенциальных клиентах, включать клиента в диалог, мотивировать совершить покупку.

Ставим актуальную маркетинговую задачу, будь то набор новых групп на обучение, формирование «тёплой» базы клиентов, продвижение сезонной акции или формирование статуса лидера на рынке услуг в своём регионе — и создаём для решения задачи сайт.

Идеальный сайт детского клуба, какой ты?

1. Адресат - родители учащихся.

Несмотря на то, что потребителями услуг образовательного центра/клуба являются дети, целевая аудитория сайта – их родители. Чаще всего образованием детей занимаются мамы, то есть женщины средних лет, соответственно, дизайн детского клуба должен строится исходя из паттернов мышления мам, затрагивать их эмоции, а значит, сайт детского клуба — совсем не детская тема. По этой причине в дизайн-проекте не должно быть много цвета, только цвет фона, цвет текста, цвет акцентов. Допустимо добавлять два-три подтона в небольших (!) по площади акцентах. Это разнообразит контент, но не допустит рассеивания внимания. И никакой пестроты, мамы устают больше всех, их зрение не стоит перегружать!

2. Текст первичен, иллюстрации вторичны.

Иллюстрации на сайте детского клуба не должны доминировать над текстовой информацией. Мамы читают текст и нередко вчитываются, потому что нередко мамы тревожные, и хотят заранее узнать, куда стелить солому своему ребёнку на пути к светлому будущему. Но всё же иллюстрации должны быть, потому что мама обязательно покажет сайт ребёнку и спросит: «Пойдём сюда заниматься?» Нам нужно, чтобы он ответил: «Ага!»

3. Разговор на языке потребителя контента.

Сайт детского клуба/образовательного центра – это всегда много текста. С одной стороны находятся тревоги родителя, который доверяет самое ценное в его жизни чужим людям (желательно с дипломом педвуза), с другой – госстандарты с многотомными требованиями к содержанию и условиям реализации учебных программ. Владелец детского клуба зачастую хочет с помощью сайта закрыть все возражения и отразить все выгоды, используя терминологию образовательной сферы, потому что так принято в официальных структурах — везде и всюду. Но совершенно точно для частного детского клуба так делать не стоит, потому что для мам, которые будут читать информацию на сайте, «развитие познавательных компетенций» и тому подобные обороты – это пустой звон.

В связи с этим, текст на сайте необходимо «перевести» с профессионального языка на бытовой следующими приёмами:

  • Вести изложение информации на сайте исходя из концепции «ребёнок в центре»: сайт раскрывает путь учащегося с момента его входа на территорию клуба до выхода из него с конкретно измеримым результатом, таким результатом, который будет считаться ценным для родителей.
  • Структурировать информацию: разбивать её на блоки, дополнения прятать в скрытые блоки, чтобы на главной странице сайта оставался только наглядный конспект презентации продукта в виде кратких тезисов, а всё остальное для тревожных и пытливых умов раскрывалось по клику по яркой и притягивающей внимание кнопке.
  • Излагать информацию последовательно, размещать её как книги на полке в библиотеке от Я до А, то есть начиная с результата ученика через описание процесса обучения и заканчивая условиями и процедурой поступления в образовательный центр. Сначала куда идём, затем как, и в конце, что нужно для старта!

4. Удобство получения полной информации о продукте.

Содержание сайта детского клуба должно полно информировать потребителя о продукте, закрывать типичные для этой сферы возражения и включать конкурентные преимущества. Для решения этих задач сайт на сайте должна быть следующая информация:

  1. Базовые сведения об организации или индивидуальном предпринимателе. Название клуба, контакты (телефон, почта), адрес осуществления деятельности и юридический адрес, если есть, ссылки на комьюнити (соцсети). Всё это подробно описывается в подвале сайта (последний блок каждой из страниц сайта). В первом блоке главной страницы сайта находятся кликабельные иконки, ведущие к этой базовой информации.
  2. Маркетинговая информация: содержание коммерческого предложения (описание конечного результата потребителя услуг), преимущества перед конкурентами, стоимость, акции, призыв к целевому действию (звонок, запись на тестирование, покупка абонемента и прочее).
  3. Презентация педагогов и их квалификации — их внешний вид, образование и опыт работы формируют доверие к предложению. Внешний вид тоже! Хороший портрет у хорошего фотографа — это инвестиция в продвижение продуктов детского клуба, а не излишество.
  4. Описание процесса обучения, формы подачи информации, атмосферы. С помощью этого блока детский клуб отстраивается от конкурентов, снимаются возражения потенциальных клиентов и формируется доверие к продукту.
  5. Программы обучения. На главной странице сайта программы излагаются очень кратко: кому предназначена та или иная программа, содержание буквально в пяти словах. Текст более подробного описания программы раскрывается по кнопке. Если программ больше 4-х - прячем всё, что превышает эту цифру в слайдер или же на главной странице ставим рубрики, дифференцирующие программы по возрасту. Клик по рубрике выводит на дополнительную страницу с описанием программы обучения. Пытаться засунуть всю информацию на главную страну — равно усложнять навигацию по сайту и увеличивать вероятность того, что клиент не найдёт ответа на свой запрос.
  6. Формат обучения: очно, онлайн, гибрид.
  7. Образовательная лицензия (если есть) – мощный аргумент, формирующий доверие потребителя, транслирует гарантии качества предоставляемых услуг, но публиковать официальный документ на главной странице сайта —моветон. Вы же не вывешиваете лицензию на входной двери в клуб? Кликабельная ссылка на лицензию может быть размещена в подвале сайта или меню, и если она есть — это круто!
  8. Договор оказания услуг, условия обслуживания, согласие на обработку персональных данных, внутренние правила клуба — все официальные документы, на основании которых работает клуб, а так же те, которые обязаны подписать родители учащегося публикуются на сайте в виде кликабельных ссылок в подвале или раскрывающемся меню сайта. Их наличие положительно влияет на формирование доверия к клубу, оценку качества предоставляемых услуг будущими потребителями. «У нас всё законно, все права защищены» — такой посыл несёт данный блок информации.
  9. Отзывы и/или фото/видео с занятий - второй мощный инструмент формирования доверия потребителя к продукту. Если клуб существовал ранее, «живые» фото и видео с занятий, праздников, да и любые бытовые фото в интерьере клуба, выполненные родителями учеников позволяют пригласить потенциального клиента в гости, не отрываясь от экрана компьютера. Это снимает подсознательный страх совершить первый шаг в неизвестность, который очень силён у детей, менее силён, но всё же существует у взрослых. На сайте желательно размещать фото/видео контент, выполненный с хорошим освещением и в хорошем качестве, т.к. цвет и свет сильно влияют на эмоциональное восприятие информации. Если детский клуб — это место, где ребёнок счастлив, то такое место должно быть светлым и уютным, верно? Сине-серые фото с шумами не работают на эту задачу. НО! «Живые» фото образовательного процесса лучше убеждают потребителя, чем идеальные по цвету и свету стоковые. Стоковые или нейросетевые фото говорят только об одном – вы хотите казаться, но…
  10. Прайс на услуги клуба.

☝ Теперь у вас в руках есть работающая схема создания идеального сайта детского клуба/образовательного центра. Она поможет провести аудит вашего бизнеса в этой сфере или создать новый, эффективно решающий поставленные задачи.

✉ Если остались не озвученные нюансы, спрашивайте!

🖥 А ВОТ ЗДЕСЬ можно посмотреть, как я работаю в такой просто-непростой детской темой в веб-дизайне:

© Увакина М.Б., 2023

22
8 комментариев

Комментарий недоступен

1

Мне кажется с обилием разных цветов прям перебор. Да, я понимаю, что это для детей, но ощущение, что даже для них слишком ярко

Для иллюстрации выбрала первые попавшиеся примеры из поисковой выдачи. Удивительно, но в разных частях страны дизайнеры упорно выбирают одинаковые цвета и композиционные приёмы.

чего только нет сейчас ,детские клубы ....

Ну, они не сейчас появились.