Электромобили занимают 27,8% рынка Великобритании - две десятки лучших Teslas

Электромобили занимают 27,8% рынка Великобритании - две десятки лучших Teslas

В августе электромобили заняли 27,8% автомобильного рынка Великобритании, увеличившись с 20,2% в годовом исчислении. Основной прирост EV обеспечили полноприводные автомобили. Общий объем продаж автомобилей составил 85 657 единиц, увеличившись на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но все еще немного отставая от сезонных норм 2018-2019 годов. В августе Tesla поместила две модели в общий топ-10 самых продаваемых в Великобритании.

Совокупная доля рынка плагинов, составившая 27,8%, включает 20,1% полностью аккумуляторных электромобилей (BEV) и 7,7% плагиновых гибридов (PHEV). Эти данные соответствуют августовским показателям 2022 года, которые составляют 20,2%, из них 14,5% BEV и 5,6% PHEV.

Что касается объемов, то по сравнению с прошлым годом BEV выросли на 72%, до 17 243 единиц. PHEV выросли на 70%, до 6 601 единицы. Рост всех автомобилей без электропривода (вместе взятых) составил более скромные 12,5%, при этом дизельный сегмент сократился на 18% и достиг почти рекордного минимума - 3 647 единиц, что составляет всего 4,3%.

Электромобили занимают 27,8% рынка Великобритании - две десятки лучших Teslas

Самые продаваемые бренды Великобритании

В августе компания Tesla включила в десятку самых продаваемых автомобилей в Великобритании две модели - Model Y (2 место) и Model 3 (6 место). Вместе они заняли почти 24% рынка BEV.

Следующей маркой, лидирующей по продажам BEV, стала MG Motor с моделью MG4, а третьей - BMW с моделями i4, iX1 и другими.

Электромобили занимают 27,8% рынка Великобритании - две десятки лучших Teslas

Поскольку август обычно является одним из самых спокойных месяцев в году для продаж автомобилей в Великобритании, у большинства марок объем продаж BEV снизился по сравнению с июлем, за исключением Renault, у которой он вырос на скромные 4%. В первой двадцатке лидеров произошли лишь незначительные перестановки.

Давайте посмотрим на трехмесячный период, чтобы получить более взвешенную перспективу:

Электромобили занимают 27,8% рынка Великобритании - две десятки лучших Teslas

Здесь мы видим, что Tesla занимает более пятой части британского рынка BEV. Они также вдвое превосходят по объему продаж компанию MG Motor, занимающую второе место.

Если посмотреть на изменения, то предыдущий период с марта по май обычно характеризуется самыми высокими объемами продаж автомобилей в году, поскольку март (наряду с сентябрем) приносит новые блестящие номерные знаки. Поэтому последний период с июня по август не может конкурировать с предыдущими тремя месяцами по объемам, даже в сегменте BEV.

Тем не менее, и Tesla, и BMW продемонстрировали скромный рост объемов продаж BEV за этот период. Далее по списку идут Porsche и Renault, также увеличившие объемы BEV. У остальных марок объемы несколько снизились. В рейтинге топ-20 произошли небольшие перестановки, отражающие эти относительные изменения в объемах.

По-прежнему разочаровывает тот факт, что такая популярная среди британских покупателей автомобилей марка, как Ford, так сильно отстает по количеству предлагаемых BEV-моделей и их объему. В этом году Ford занимает 2-е место среди самых продаваемых марок автомобилей в Великобритании, но только 1,7% его продаж приходится на BEV.

Не забывайте, что в целом по рынку автомобилей 16,4% продаж в этом году приходится на BEV. Ford не тянет ничего похожего на свой вес. Она даже не попала в список 20 лучших за 3 месяца!

И все же две японские марки заставляют Ford выглядеть достойно. В случае с Honda, только 0,6% из 17 17о продаж в Великобритании в этом году были BEV.

Toyota - самая несчастная. Это крупнейший в мире автопроизводитель, занимающий 5-е место по общим продажам автомобилей в Великобритании: с начала года было продано почти 68 690 автомобилей. Как и Honda, только около 0,6% продаж Toyota в Великобритании приходится на BEV.

1 января 2024 г., т.е. менее чем через 4 месяца, в Великобритании будет введено обязательство по использованию автомобилей с нулевым уровнем выбросов (ZEV), о котором я подробно рассказывал в предыдущем отчете. С некоторыми оговорками он требует, чтобы в 2024 г. (и с каждым последующим годом все больше) продажи автопроизводителей на 22% соответствовали требованиям ZEV.

Хотя это и не означает, что продажи BEV (или даже плагинов) составят 22%, Ford, Toyota и Honda (среди прочих), безусловно, должны будут изменить свою игру, чтобы соответствовать этому требованию. Поэтому неудивительно, что именно Ford и Toyota уже лоббируют в правительстве Великобритании снижение целевых показателей на 2024 год.

Перспективы

Рост продаж автомобилей на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - это относительное светлое пятно в экономике Великобритании, рост которой во II квартале составил всего 0,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Инфляция остается на высоком уровне - 6,8% в июле, хотя это и лучше, чем более 10% в первом квартале. Процентные ставки последовательно повышались с конца 2021 года и в настоящее время составляют 5,25%, что является самым высоким показателем с начала 2009 года. Индекс PMI в августе снизился до 43 с 45,3 (значение ниже 50 указывает на негативную тенденцию).

Очевидно, что высокий уровень инфляции и высокие процентные ставки не способствуют стимулированию крупных потребительских покупок, таких как автомобили. К счастью, покупатели автомобилей и автопарков в любом случае сейчас все больше осознают преимущества плагинов по совокупной стоимости владения, а стоимость электроэнергии как для бытовых, так и для коммерческих потребителей в последнее время значительно снизилась по сравнению с рекордными максимумами.

Эти факторы, а также грядущий мандат ZEV, должны гарантировать, что даже если в ближайшие месяцы и годы общий объем продаж автомобилей может оказаться слабым, доля подключаемых устройств будет продолжать расти.

Что вы думаете о переходе Великобритании на электромобили? Пожалуйста, напишите в комментариях ниже и присоединяйтесь к обсуждению.

22
2 комментария

Ford не тянет ничего похожего на свой вес. К счастью, покупатели автомобилей и автопарков в любом случае сейчас все больше осознают преимущества плагинов по совокупной стоимости владенияЧто это значит вообще? Что за вес? Что за плагины?

1
Ответить

"Что вы думаете о переходе Великобритании на электромобили?"
Что это замечательно! Всем надо переходить на электрички...хватит уже этой вонью дышать...

Ответить