Новые ограничения на экспорт графита из Китая - это "очень большая проблема" для EV-индустрии

Новые ограничения на экспорт графита из Китая - это "очень большая проблема" для EV-индустрии

Мировые поставки графита, являющегося важнейшим компонентом анодов литий-ионных аккумуляторов, в скором времени могут стать серьезным "узким местом" для производства электромобилей.

Эксперты по цепочкам поставок уже давно бьют тревогу по поводу графита. Несколько месяцев назад компания Benchmark Mineral Intelligence уже сообщала, что "потенциальный дефицит графита является, пожалуй, одним из самых острых и недооцененных среди всех сырьевых материалов для аккумуляторных батарей".

Затем последовало неожиданное заявление Китая о введении новых мер контроля за экспортом графита. Новые правила, которые вступят в силу 1 декабря, могут быть использованы страной для сокращения экспорта графита или для того, чтобы отдать предпочтение китайским компаниям.

Насколько это серьезная сделка? Компания Charged связалась с Джоном ДеМайо, генеральным директором компании Graphex, крупного производителя сферического графита для анодов литий-ионных аккумуляторов (мы опубликовали интервью с г-ном ДеМайо в феврале). Он подтвердил, что "это ограничение - очень большая проблема".

По данным компании Benchmark Mineral Intelligence, Китай контролирует 75% цепочки поставок природного графита и 74% цепочки поставок синтетического графита (производители аккумуляторов смешивают природный и синтетический графит в различных составах). Однако, как поясняет ДеМайо, "за этой цифрой скрывается еще больший контроль на определенных участках цепочки. Хотя Китай добывает "всего" 67% мирового объема природного графита и производит 79% мирового объема анодного материала, он контролирует 99% производства шаровидного графита, то есть фактически контролирует этот ключевой промежуточный этап переработки".

"Хотя Китай добывает только 67% мирового объема природного графита и производит 79% мирового объема анодного материала, он контролирует 99% производства шаровидного графита, т.е. практически не контролирует этот ключевой этап переработки".

Насколько серьезной является угроза для американских производителей аккумуляторов? "Пока основной угрозой для цепей поставок является не острый дефицит, а страх перед дефицитом и неопределенность, которая затрудняет планирование", - сказал ДеМайо в интервью Charged. "Как и в случае с германием и галлием, для которых в начале этого года были введены разрешения на экспорт, Китай требует разрешения на экспорт, но (пока) не ограничивает количество доступных разрешений. Независимо от того, обусловлен ли этот шаг геополитическими мотивами, как подозревают некоторые американцы, или просто заботой о сохранении достаточного внутреннего предложения, как утверждает Китай, тот факт, что Китай может в любой момент резко сократить мировое предложение графита, создает опасную неопределенность на рынке".

Усилия по созданию внутренних цепочек поставок графита уже предпринимаются, но предстоит сделать гораздо больше. "Это заявление - громкий сигнал тревоги и вопрос национальной безопасности для США и Канады", - говорит ДеМайо. "Многие добытчики и переработчики графита уже обращались к Северной Америке, чтобы расширить и диверсифицировать свои возможности по добыче и переработке графита за пределами Китая. Но это заявление подчеркивает необходимость создания в Северной Америке независимой от Китая цепочки поставок графита, что очевидно даже для тех, кто не работает в графитовой отрасли".

"Для автопроизводителей ответ на это заявление будет заключаться в выявлении новых шахт, которые уже введены в эксплуатацию, а затем в налаживании партнерских отношений с переработчиками, обладающими техническим ноу-хау для превращения сырого чешуйчатого графита в анодный материал", - говорит ДеМайо. Что действительно могло бы подстегнуть активность и поддержать создание внутренней цепочки поставок со стороны автопроизводителей, так это сочетание китайской угрозы со стабильным и уверенным ростом спроса на электромобили". Опасения пока не достигли апогея, отчасти потому, что охлаждение экономики снизило спрос на новые электромобили. Заявление из Китая - это еще одна неопределенность для многих автопроизводителей, размышляющих над тем, как расширить свой бизнес по производству электромобилей. Но если сделать шаг назад, то направление электрификации автомобилей становится очевидным, как и сопутствующая потребность в стабильных и богатых отечественных мощностях по добыче и переработке графита. Я думаю, что это заявление поможет Северной Америке начать реализацию своих планов по выводу минерального сырья на внутренний рынок".

11
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить