Как НЕ НАДО работать с отзывами на крупных отзовиковых порталах: многопрофильная клиника
Фрагмент консультации - разбирали видимость Клиники в интернете и тональность вокруг нее. Здесь - только 2 Гис.
Немного вводных:
отзывы пишут
- недовольные, сильно огорчившиеся люди, которых НЕ УСЛЫЩАЛИ = отправили лесом
- отзовиковые блогеры, которые строчат отзывы на все, что видят. Где-то за это платят.
Очевидные признаки заказного тяп-ляп отзыва:
- на аккаунте 1-3 отзыва
- отзыв без деталей и конкретики
- короткий, с общим словами
На что реагируют читатели отзыва:
- все ищут негатив. Отрицательным отзывам верят больше. Открывают их в 100%.
- у положительных отзывов оценивают содержание на «достоверность».
- некачественные «положительные» отзывы вызывают раздражение и недоверие ко всей клинике.
Обманули в Интернете – обманут и на приеме!
Разберем неграмотную раскруткучастного многопрофильногомедицинскогоцентра в карусели.
В 2 Гис самый первый отзыв отрицательный.
Больше месяца на него не обращали внимания, потом придумали заказать отзывы на самой непонятной фриланс-бирже…
Зачем пришел? Какие врачи Экг делали? Ценность ЭКГ не в скорости, а в выводах по нему!
ЭКГ покажет проблему только в приступе!
Чушь написана!
Ересь! Зачем пришел? Какой специалист? Кто и что лечил конкретно?
Пациент потратил время на регистрацию, чтобы написать что, зачем??? Даже словосочетания одинаковые и бессмысленные…
Снова серия одинаковых отзывов. Тот, кто это писал, обладает слабым словарным запасом.
Снова здорова… Какой такой отзывчивый персонал?
И тут появился первый настоящий отзыв – подробный, с деталями. 100% от настоящего пациента.
Клиника реагирует, но в стиле «пациент сам дурак».
Человек пришел в ЧАСТНУЮ КЛИНИКУ! Заплатил дорого. 5 минут – это очень мало! Доктору надо было все 30-40 минут приема рассказывать варианты лечения, подходы к диагностике, варианты анализов! Или не брать деньги.
А клинике надо было извиниться и бесплатно еще раз проконсультирвоать пациента.
Золотые врачи получаются – 1500 р. за 5 минут .
Этот пациент не вернется.
А другие подумают, что не стоит рисковать. Ни врач, ни руководство не будут с тобой разговаривать..
Скорее всего, врач компетентный, просто не уделил пациенту достаточно времени и внимания.
Эти отзывы настоящие – от реальных пациентов: есть фамилии докторов, есть суммы за лечение. Положительный – доволен отношением доктора, количеством потраченного времени.
Отрицательный - описывает ту же самую проблему – 1500 р. + не решенный вопрос.
А клиника уже реагирует правильно!
Не объясняет, почему пациент «сам дурак, а врач молодец». А предлагает встречу с главным врачом. Отлично будет, если проведут повторную консультацию у невролога бесплатно, чтобы рассказать пациенту то, что он не услышал в первый раз.
Клиника, вероятно, провела беседу с докторами – консультации должны быть подробными, конкретными, доброжелательными, долгими.
Чтобы пациент понимал, за что он платит 1500 руб.
И далее уже пошли довольные отзывы от удовлетворенных реальных пациентов. Подробно рассказывает – с чем пришел, к какому конкретно врачу пришел, подробно консультацию описал. Ну и эмоционально ему, очевидно, все понравилось.
И такая картина на всех площадках...
Какой вывод из этого?
Отзывы читает огромное количество человек. И это - горячие клиенты, которые прямо сейчас выбирают - купить у вас или в другой клинике.
Когда клиника в случае возникновения трения с пациентом (а оно возникает часто) не сглаживает углы, понятно, что конверсия в покупку сильное падает. Что логично - зачем болеющему человеку еще стресс в виде конфликтных администраторов и невежливых врачей?