Кейс: репутационное продвижение производства аэролодок
Небольшой кейс из последнего. Результат стандартный, а нетипичного в этой истории – короткий срок и отсутствие ресурсов для работы. Причины взрывного роста – попадание в «самое сердце» целевой аудитории) Об этом и расскажу.
Итак, задача.
Производство специальной водномоторной техники. Уникальное производство, высококлассный инженерный состав, множество патентов.
Есть гиперактивные конкуренты.
Проблема – техника заказчика одна из лучших, но про нее никто не знает. А гиперактивные конкуренты по качеству отстают, но являются флагманами рынка.
В ходе аудита, действительно, обнаружилось, что у активного конкурента прямых брендовых запросов (техника+БРЕНД) 3 300, а у нас – всего 92!
Очевидно, этот тип техники лучше продается через репутационную работу.
Техника для рынка новая, дорогая, у покупателей много вопросов и неясностей.
Поставили задачу так:
Сформировать план репутационной работы,
сделать все настройки,
создать базу, алгоритмы,
провести тестирования,
настроить оцифровку для контроля эффективности.
А затем передать это в виде готовой системы штатному маркетологу, чтобы продолжил ведение.
Запланировали ориентировочно 4-5 месяцев работы. В это время должны увидеть результаты и определить «прямой путь».
Работа и результаты первых 2 месяцев:
Наладили оцифровку, запустили 2 направления:
- работа с целевой аудиторией
- прицепились «на хвост» к конкурентам.
Столкнулись с проблемой – заказчик совсем не дает контент. У них там смена директора, внутренние перепетии, поэтому дали только несколько старых, везде опубликованных видео и фото.
Нам удалось очень точно попасть в ЦА, в самое ее сердце.
Аудитория, с которой работали ранее – геологи, МЧС, газовики – те, кто живет в тайге месяцами.
Однако, они берут редко по система бюджетирования и закупок. Много и часто не продашь.
Мы предположили, что нам нужны частники. Но наша техника дорогая, из разряда развлекательной. И лучше всего подойдут рыбаки и сплавщики.
- рыбаки – жить не могут без своей рыбалки, очень пафосные, любую изловленную рыбу обсуждают и публично хвалят. Но для них дорого.
- сплавщики – аналогично. Все лето любыми пафосными способами рассказывают о порогах-чертогах-победах. Но зимой не работают.
Итоговая аудитория – это рыбаки с деньгами. Их мы и нашли в Интернете.
Нашли способы сделать контент, который «зашел», его моментально протестили во всех соцсетях. Потом запустили пул репутационной работы.
Запустились нужные алгоритмы в соцсетях, теперь аудитория прирастает сама по себе.
За 2 месяца получились такие приросты:
- ВК вырос в 33 раза живой целевой аудиторией
- Одноклассники – в 9,4 раза
- В Ютубе, Рутубе, Дзене просмотры выросли в несколько раз.
По брендовым запросам «Конкурент+Бренд» мы также стали показываться в поисковой выдаче.
Т.е. когда люди ищут товар конкурента – видят нас.
И это стандартный результат для репутационного маркетинга:
- Все инструменты бесплатные
- один раз настроил
- работает всегда, эффект не пропадает
- при подключении платной рекламы эффект усиливается.