Кейс: репутационное продвижение производства аэролодок

Небольшой кейс из последнего. Результат стандартный, а нетипичного в этой истории – короткий срок и отсутствие ресурсов для работы. Причины взрывного роста – попадание в «самое сердце» целевой аудитории) Об этом и расскажу.

Итак, задача.

Производство специальной водномоторной техники. Уникальное производство, высококлассный инженерный состав, множество патентов.

Есть гиперактивные конкуренты.

Проблема – техника заказчика одна из лучших, но про нее никто не знает. А гиперактивные конкуренты по качеству отстают, но являются флагманами рынка.

В ходе аудита, действительно, обнаружилось, что у активного конкурента прямых брендовых запросов (техника+БРЕНД) 3 300, а у нас – всего 92!

Очевидно, этот тип техники лучше продается через репутационную работу.

Техника для рынка новая, дорогая, у покупателей много вопросов и неясностей.

Поставили задачу так:

Сформировать план репутационной работы,

сделать все настройки,

создать базу, алгоритмы,

провести тестирования,

настроить оцифровку для контроля эффективности.

А затем передать это в виде готовой системы штатному маркетологу, чтобы продолжил ведение.

Запланировали ориентировочно 4-5 месяцев работы. В это время должны увидеть результаты и определить «прямой путь».

Работа и результаты первых 2 месяцев:

Наладили оцифровку, запустили 2 направления:

- работа с целевой аудиторией

- прицепились «на хвост» к конкурентам.

Столкнулись с проблемой – заказчик совсем не дает контент. У них там смена директора, внутренние перепетии, поэтому дали только несколько старых, везде опубликованных видео и фото.

Нам удалось очень точно попасть в ЦА, в самое ее сердце.

Аудитория, с которой работали ранее – геологи, МЧС, газовики – те, кто живет в тайге месяцами.

Однако, они берут редко по система бюджетирования и закупок. Много и часто не продашь.

Мы предположили, что нам нужны частники. Но наша техника дорогая, из разряда развлекательной. И лучше всего подойдут рыбаки и сплавщики.

- рыбаки – жить не могут без своей рыбалки, очень пафосные, любую изловленную рыбу обсуждают и публично хвалят. Но для них дорого.

- сплавщики – аналогично. Все лето любыми пафосными способами рассказывают о порогах-чертогах-победах. Но зимой не работают.

Итоговая аудитория – это рыбаки с деньгами. Их мы и нашли в Интернете.

Нашли способы сделать контент, который «зашел», его моментально протестили во всех соцсетях. Потом запустили пул репутационной работы.

Запустились нужные алгоритмы в соцсетях, теперь аудитория прирастает сама по себе.

За 2 месяца получились такие приросты:

- ВК вырос в 33 раза живой целевой аудиторией

- Одноклассники – в 9,4 раза

- В Ютубе, Рутубе, Дзене просмотры выросли в несколько раз.

По брендовым запросам «Конкурент+Бренд» мы также стали показываться в поисковой выдаче.

Т.е. когда люди ищут товар конкурента – видят нас.

И это стандартный результат для репутационного маркетинга:

- Все инструменты бесплатные

- один раз настроил

- работает всегда, эффект не пропадает

- при подключении платной рекламы эффект усиливается.

2
Начать дискуссию