Путь к миллионам: российские стартапы, которые выросли на частных инвестициях

Путь к миллионам: российские стартапы, которые выросли на частных инвестициях

Бизнес-проекты россиян уже давно покоряют, в том числе и мировой рынок инвестиций. Многие из основателей этих стартапов являются простыми предпринимателями из небольших городов, которые в свое время проявили упорство и до конца верили в успех.

Сегодня мы расскажем несколько ярких историй успеха стартапов, которые добились высот благодаря внебиржевым инвестициям.

Miro — $475 млн привлеченных инвестиций

Это сервис для упрощения и организации удаленной работы сотрудников. Если говорить по-простому - умный аналог маркерной доски, к которой есть доступ у всех членов команды.

Путь к миллионам: российские стартапы, которые выросли на частных инвестициях

Компания была основана еще в 2011 году и начинала как стартап с коллективом из 7 человек. Идея и реализация принадлежит уроженцу Перми - Андрею Хусиду, который возглавляет Miro и по сей день.

Компания изначально ориентировалась только на иностранный рынок, поэтому из всех вариантов разработок никогда не существовало русскоязычной версии сервиса. Уже в 2019 году Miro арендовала первый офис в США. На сегодняшний день филиалы компании открыты в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Сан-Франциско и Остине, а также в Голландии, Германии, Японии, Австралии, Франции и Британии.

Как не сложно догадаться, стремительный рост Miro произошел в период пандемии – весной 2020 года. Тогда аудитория сервиса увеличилась в шесть раз — с 5 млн до 30 млн.

За все время своего существования Miro привлек сотни миллионов частных инвестиций. Так, в 2021 году очередной успешный раунд принес им $400 млн.

Одним из секретов успеха в создании такого востребованного продукта сам Андрей Хусид называет особое внимание к экспериментам и сотрудничеству. Например, над разработкой Miro с первых дней трудились сразу две команды: первая отвечала за предоставление основных продуктов и руководила дорожной картой, а вторая занималась продвижением. Ее главный ориентир был в экспериментах, монетизации ценности и привлечении новых пользователей. И оба этих направления получали необходимые ресурсы для своей работы.

На данный момент сервис Miro продолжает развитие и уже достиг стоимости в $17,5 млрд.

StudyFree – $3,6 млн привлеченных инвестиций

Это онлайн-платформа для поступления на стипендиальные программы зарубежных университетов. Демо-версия была запущена еще в 2018 году и первые пару лет ее дела продвигались не слишком быстро.

Но в 2020 стартап выиграл международный конкурс Seedstars и прошел программу сразу в двух американских акселераторах.

В результате, в том же году команда привлекла инвестиции на сумму $600 млн от нидерландского фонда.

Основательница сервиса — Дарья Крокшина, предпринимательница из Старого Оскола — стала первым основателем-женщиной и первым основателем в статусе победителя Seedstars, в котором участвовали проекты из 97 стран.

«Как человек, родившийся в маленьком городке, но сумевший получить образование на международном уровне, я больше, чем кто-либо другой, знаю, насколько важно для всех людей в мире иметь такую возможность» - генеральный директор и основатель StudyFree Дарья Крокшина.

Путь к миллионам: российские стартапы, которые выросли на частных инвестициях

На начало марта 2022 платформа насчитывала более 100 000 пользователей из 108 стран, а размер выигранных грантов и стипендий, полученных с ее помощью, составляет более $41млн.

Drimsim – более €2,5 млн привлеченных инвестиций

Это универсальная сим-карта и бесплатное приложение для любителей путешествий.

Идея создать единую сим-карту для звонков без роуминга по всему миру принадлежит Сергею Редькову - предпринимателю из Новосибирска.

Первая попытка реализовать проект состоялась в 2011 году. Редьков решил обратиться за помощью к одному из крупнейших операторов мира Vodafone. И столкнулся с первым отказом.

«Мне сказали: Сергей, вы очень приятный молодой человек, у вас классный костюм, внизу есть паб. Можете пойти прямо туда. Сделать то, что вы предлагаете, невозможно», — вспоминает Редьков.

Впоследствии, еще несколько мобильных операторов не оценили его идею. Но предприниматель не сдавался и продолжил искать инвесторов для своего стартапа.

Путь к миллионам: российские стартапы, которые выросли на частных инвестициях

Отправной точкой развития стал 2013 год, когда Сергей начал сотрудничество с крупной компанией связи из Швейцарии, результатом которого стало более 200 тысяч абонентов из 200 стран.

В будущем, Vodafone все таки станет партнером Drimsim, а за ним придут и такие компании, как T-Mobile и Movistar/Telefonica.

Сумма общих инвестиций на данный момент составила уже €2,5 млн. К 2021 году с сервисом стали сотрудничать более 400 сотовых операторов со всего мира.

Capsula - $750 тыс привлеченных инвестиций

Представляет собой сервис по доставке одежды и подбору капсульного гардероба для женщин. Он появился на рынке в феврале 2019 года. Основателями проекта стали московские предприниматели – супруги Павел и Анастасия Шибановы и их близкий друг Игорь Студенников.

Принцип работы сервиса заключается в том, что клиент получает коробку с комплектом индивидуально подобранной одежды, предварительно заполнив анкету со своими параметрами и предпочтениями.

Катализатором для развития стартапа стал период самоизоляции, когда сервис приобрел особую актуальность.

И уже летом 2020 года проект закрыл ангельский раунд инвестиций на $150 млн. В качестве инвесторов выступили топ-менеджеры Gett и Sports. ru. На тот момент основатели проекта оценивали бизнес в $2,5-3 млн.

По словам Павла Шибанова, изначально они рассматривали самые разные идеи. Главный ориентир был на те проекты, которые уже добились успеха на мировых рынках, но и могли бы быть актуальны в российских условиях. Также, важными критериями ребята считали социальную значимость, свободную нишу и легкость тестового запуска.

Весной 2021 года сервис Capsula привлек новые инвестиции в размере $600 млн. от нескольких инвесторов, среди которых был частный фонд Expo Capital, директор по маркетингу Carprice Дмитрий Рыжов, бизнес-ангел Олег Масленников.

Путь к миллионам: российские стартапы, которые выросли на частных инвестициях

Несмотря на такие вдохновляющие истории и активное развитие российской стартап-сферы, нужно признать, что она все еще значительно отстает от таких зарубежных стран, таких как США, Китай, Израиль и др.

Вот несколько примеров западных стартапов, которые собрали просто невероятные суммы частного финансирования:

Lalamove - $2,5 млрд привлеченных инвестиций

Стартап предоставляет услуги доставки через мобильное и веб-приложение, связывая пользователей с водителями. Он был основан Шинг Чоу в 2013 году в Гонконге изначально для доставки товаров в пределах одного города. А сейчас работает в 352 населенных пунктах разных стран Азии.

Последнее финансирование в компанию было совершено в январе 2021 года. Оценочная стоимость Lalamove - $10 млрд.

Stripe - $2,2 млрд привлеченных инвестиций

Это сервис онлайн-платежей, который был создан в 2010 году двумя братьями из маленькой ирландской деревни Патриком и Джоном Коллисонами. К своей идее они пришли во время работы над другими проектами, когда столкнулись с трудностями перевода средств в интернете. В том же году они получили первые вложения от Y Combinator, а в скором времени в стартап пришли инвестиции от главы Tesla Илона Маска, сооснователя PayPal Питера Тиля и инвестфирмы Capital G.

Byju's - более $1 млрд привлеченных инвестиций

Проект, представляющий собой индийскую образовательную платформу с обучающими материалами для школьников, в том числе по подготовке к экзаменам в формате небольших видео-роликов.

Byju's считается самым дорогим в мире стартапом в сфере образования. После привлечения $1 млрд в 2021 году его оценочная стоимость составляет $16,5 млрд.

Путь к миллионам: российские стартапы, которые выросли на частных инвестициях

Почему же темп роста и развития стартапов в России не такой, как хотелось бы? Это связано и с недостатком инвестиционных ресурсов, и со слабой поддержкой крупных компаний, и с дефицитом грамотных специалистов, способных вывести бизнес на высокий уровень.

Однако уже сейчас можно воспользоваться помощью крутых российских сообществ, которые содействуют молодым предпринимателям в запуске проектов и привлечении финансирования для их развития.

Одним из лучших подобных примеров можно с уверенностью назвать MBS Club. Это пространство, объединяющее инвесторов и предпринимателей, внутри которого есть платформа для поиска финансирования и крутых проектов. Общая сумма привлеченных инвестиций уже превышает $3 млн.

Если вы находитесь в поиске партнера или инвестора для вашего бизнеса, то переходите по ссылке на наш сайт и смело оставляйте заявку.

Начать дискуссию