Как построить отношения с бизнес-партнером

Как построить отношения с бизнес-партнером

Практически каждый предприниматель рано или поздно приходит к выбору партнерства. Ведь сложно поспорить, что взаимовыгодное сотрудничество является одним из ключевых факторов успешного развития проекта.

Главная цель партнерства в бизнесе – объединить общие усилия и опыт таким образом, чтобы можно было добиться лучшего результата, чем поодиночке.

Но, к сожалению, не правильный выбор партнера и неумение грамотно выстроить взаимодействие могут не только не принести должного результата, но и создать крупные проблемы, как для самого бизнеса, так и для его основателя.

В этой статье мы разберем, на что стоит обратить внимание перед тем, как начать сотрудничество, дадим советы, как создать крепкий бизнес-союз и каких ошибок в этом вопросе стоит остерегаться.

Какие преимущества есть у партнерства в бизнесе?

Для начала, давайте подробнее перечислим, для чего вообще нужен партнер.

Основные плюсы:

• объединение опыта и знаний;
• принятие взвешенных и трезвых решений;
• разделение ответственности;
• более высокая продуктивность;
• слияние ресурсов, в том числе и финансовых;
• поддержка.

Все это и помогает достичь гораздо более высоких результатов тем предпринимателям, которые решились разделить обязательства по бизнесу с надежным плечом.

Но как не ошибиться с выбором?

Как построить отношения с бизнес-партнером

Конечно, не существует каких-то правил, дающих 100% гарантию успешного сотрудничества ни в одной из сфер жизни, в том числе и в бизнесе.

Но можно назвать некоторые критерии, которые снизят риск провала и обеспечат общее понимание, какого человека нужно искать.

Ваш партнер должен:

1. Дополнять вас в профессиональных навыках. Ваше взаимодействие всегда должно быть синергией общих знаний и умений в управлении бизнес-процессами. Если, к примеру, вы отлично разбираетесь в продажах и продвижении, было бы отлично, чтобы ваш партнер мог взять на себя технические или юридические вопросы.

2. Быть с вами из одной бизнес-сферы или, как минимум, проявлять к ней высокий интерес. Необходимо, чтобы вы могли говорить «на одном языке» и владели общими понятиями.

3. Иметь совпадающее с вами видение развития компании. Если вы строите долгосрочные планы на свой бизнес, то и ваш партнер должен выбирать такие стратегии, которые позволят проекту расти и масштабироваться. Эти моменты необходимо сразу обсуждать на берегу.

4. Обладать личными качествами, которые позволят вашему общению быть комфортным, открытым и доверительным. Сюда можно отнести также пол и возраст партнера.

Где искать?

Как построить отношения с бизнес-партнером

Часто, партнерами в бизнесе становятся родственники и друзья. Это неплохой вариант, который имеет главное преимущество – эти люди проверены временем и заслужили высокий уровень доверия.

Однако, во-первых, в случае несовпадения взглядов и серьезных конфликтов можно безвозвратно испортить отношения и потерять близкого человека.

Во-вторых, далеко не у всех в окружении находятся квалифицированные специалисты, которые действительно могут стать равными соратниками в деловом партнерстве.

В таком случае на помощь приходит старый добрый нетворкинг и собственные каналы связи. Посещайте бизнес-мероприятия, используйте социальные сети.

Если самостоятельные поиски не увенчались успехом, лучшим решением будет вступить в MBS Club. Это сообщество, объединяющее предпринимателей и инвесторов по всей стране. Резиденты клуба получают доступ к самым ярким мероприятиям, нетворкингу и даже совместным неформальным путешествиям. Вы сможете не только найти проверенных единомышленников, но и прокачать свои бизнес-навыки на все 100.

Как создать крепкие и адекватные отношения в бизнес-партнерстве?

Как построить отношения с бизнес-партнером

И так, вы нашли подходящего человека, который готов внести свой вклад в развитие общего дела и разделить с вами ответственность.

Теперь ваша задача – грамотно выстроить взаимодействие с ним.

Начнем с азов и рассмотрим, какими принципами необходимо руководствоваться.

1. Уважение и доверие. Если их нет или имеются большие сомнения на этот счет, то это говорит о том, что вы выбрали не того человека. Партнер в бизнесе – это тот, на кого вы можете положиться как на себя самого.

2. Юридически оформленное сотрудничество. Даже если вы выбрали в партнеры близкого человека, обязательно оформите всю необходимую документацию. Пропишите зону ответственности партнера, его доход и долю, срок вашего сотрудничества и др. Это спасет от лишних конфликтов и недопониманий.

3. Прозрачная отчетность, которая будет доступна и понятна для всех сторон.

4. Равный вклад в бизнес. Как вы сами, так и ваш партнер должны вкладывать одинаковые усилия в бизнес-процессы и нести обоюдную ответственность. Любые перекосы в этом направлении рано или поздно вызовут серьезные разногласия.

Какие общие рекомендации можно дать бизнес-партнерам?

Помимо основных принципов построения отношений, для того чтобы сделать вашу коммуникацию легкой и понятной нужно:

· Установить правила взаимодействия, то есть решить как часто и каким образом будет происходить общение для решения вопросов. Обязательно включите встречи оффлайн! Как не крути, но это по-прежнему самый лучший способ правильно донести свои мысли и понять собеседника.

· Четко распределить роли и функции, чтобы не допустить их дублирования. Но в то же время, обе стороны должны быть готовы проявлять гибкость в этом вопросе, ведь со временем от вас может потребоваться заменить друг друга в каких-то направлениях.

· Сразу решать все возникающие споры. Этот совет вообще подходит на все случаи жизни, а в бизнесе и подавно. Проясняйте малейшие вопросы и сомнения «не отходя от кассы», ищите компромиссы и адекватно аргументируйте свое мнение, не забывая об уважении к себе и партнеру. В противном случае, даже мелкие недопонимания превратятся в большой снежный ком, который способен разрушить, в том числе и длительные, крепкие отношения.

Какие ошибки, чаще всего допускают партнеры в сотрудничестве?

Как построить отношения с бизнес-партнером

1. Неготовность к партнерству. В этом случае один из партнеров довольно быстро начнет перетягивать одеяло на себя, будет с трудом доверять и делегировать, не сможет прислушиваться к мнению и рекомендациям другой стороны и пр. Как итог – такое партнерство очень быстро и неизбежно развалится. Прислушайтесь к себе: действительно ли вы можете разделить сложности и успехи своего дела с кем-то еще?

2. Не сформулированы ожидания. Когда в самом начале не оговорено, что каждый из партнеров ждет от сотрудничества, рано или поздно в нем возникнет серьезное разочарование. Этот вопрос должен быть решен до подписания договора.

3. Обесценивание достижений партнера. Как не странно, но зачастую бывает очень трудно по достоинству оценить, к примеру, гениальное решение или в целом успехи другого человека. Никогда не забывайте, что ваш партнер не является вашим соперником и конкурентом. Вы игроки одной команды, которая работает на общую победу.

4. Неумение принимать критику. Как следствие предыдущего пункта, стоит отметить и то, что каждый из партнеров должен прислушиваться к мнению друг друга и уметь признавать собственные ошибки. Вы должны принять, что в чем-то ваш партнер может разбираться лучше вас, и это абсолютно нормально.

5. Не оговорены условия выхода из бизнеса. Необходимо на первоначальном этапе предусмотреть ситуации, когда у вас или вашего партнера могут поменяться интересы, приоритеты, случиться непредвиденные обстоятельства. Вы должны быть готовы к тому, что человек в любой момент может покинуть бизнес. И сделать это нужно мирно, опираясь на юридические договоренности.

Конечно, партнерство – это своего рода риск, как и в целом, ведение бизнеса. Но, если не спешить с решением и воспользоваться вышеперечисленными советами, можно найти настоящего компаньона и соратника, с поддержкой которого ваш проект достигнет невероятных высот.

Начать дискуссию