Действия личного состава при обнаружении посторонних лиц и подозрительных предметов на территории филиала

Цель занятия: помочь личному составу Филиала правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

Литература, используемая при проведении занятия:

1. ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ (в редакции от 26.05.2021 № 155-ФЗ) «О противодействии терроризма»;

2. Указ Президента РФ от 15.02.2006 № 116 (в редакции от 25.11.2019 № 569) «О мерах по противодействию терроризма», от 14.06.2012 № 851 (в редакции от 31.01.2023 № 48) «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».

Развернутый план занятия:

1. Учебный вопрос №1 – Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством ( 30 мин.)

2. Учебный вопрос №2 – При обнаружении подозрительных лиц на территориях Филиала ( 10 мин.)

Вступительная часть – 5 мин. Проверка личного состава Филиала, доведение темы занятия, учебных вопросов.

1. Учебный вопрос №1 – Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством ( 30 мин.)

Подобные предметы могут быть обнаружены около входов на объекты Филиала, в коридорах, на лестничных площадках, в помещении приемной, вблизи дверей кабинетов, а также в местах общего пользования.

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.д.

Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.

При обнаружении подозрительного предмета (бесхозной вещи):

опросите людей, находящихся рядом;

постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке ответственному по филиалу, руководителю структурного подразделения;

не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

зафиксируйте время обнаружения находки;

постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

обязательно дождитесь прибытия ответственного дежурного по Филиалу.

2. Учебный вопрос №2 – При обнаружении подозрительных лиц на территориях Филиала.

При обнаружении подозрительных лиц на территориях Филиала немедленно сообщить своему непосредственному начальнику;

постараться запомнить приметы (во что одет, цвет волос, черты лица, походку);

как передвигается (скрытно, постоянно оглядываясь, короткими перебежками);

запомнить в каком направлении двигался данный человек.

Начать дискуссию