Откройте свой ум для мафии: важнейшие правила игры

Основные правила игры

Существует несколько видов мафии, ниже мы разберём правила спортивной (классической) мафии. Данная версия игры пользуется сейчас большим спросом, динамична и увлекательна!

Цель игры:

В игре 10 человек,которые разделены на 2 команды:

  • чёрная (Дон и 2 Мафии)
  • красная (Шериф и 6 Мирных)

Игра проходит в 2 этапа: ночь и день

Задача черной команды — вывести красных игроков из игры ночью и днём. Задача красной команды — вывести черных игроков днём.

При одинаковом соотношении команд присуждается победа чёрной команды. (3в3, 2в2, 1в1)

Начало игры:

Раздача карт:

Все надевают специальные маски для того, чтобы не видеть друг друга, далее игроки по очереди просыпаются и наугад выбирают одну из карт у ведущего.

Игроку необходимо показать ведущему номер желаемой карты на пальцах.

Откройте свой ум для мафии: важнейшие правила игры

Первая ночь

После раздачи карт ведущий будит чёрных игроков. Это единственная ночь, когда чёрная команда просыпается вместе. У них минута, чтобы жестами договориться о порядке устранения красных игроков. Договорку следует проводить тихо, чтобы рядом сидящие красные не почувствовали движений. Далее ведущий объявляет об окончании договорки.

Дон игры и Шериф могут при желании проснуться и осмотреть город по команде ведущего (на осмотр по 20 секунд).

День

Все снимают маски.

Днем происходит обсуждение. Каждому игроку дается 1 минута. При желании можно закончить свою речь раньше словом:

  • спасибо
  • пас

На своей речи можно выставить подозрительного для себя или города игрока фразой в настоящем времени:

  • Я выставляю игрока № …
  • Выставляю …

Принимается первая невыставленная кандидатура. Отзывать нельзя.

После завершения речи последнего игрока объявляется голосование.

Как происходит процесс голосования?

Голосовать можно один раз за любую выставленную кандидатуры. Воздерживаться от голосования нельзя. Если вы не проголосовали, ваш голос идёт автоматически за последнюю кандидатуру.

Чтобы проголосовать, необходимо поставить кулак с пальцем вверх на стол. У вас на это 1,5 секунды. Голос со словом «спасибо» от ведущего уже не принимается. Из оставшихся кандидатур выбираете кого голосовать и ставите руку. Если кандидатур не осталось - голос идёт за последнюю кандидатуру.

Игрок, набравший большинство голосов, выбывает из игры. У него есть право на последнюю минуту. Роль при этом не раскрывается.

В случае если два или более игроков набирают одинаковое количество голосов объявляется автокатастрофа. Голосуемым дается право в течение 30 секунд убедить игроков в своей красноте и остаться в игре. После этого происходит переголосование.

Если игроки вновь набирают равное количество голосов, то ставится вопрос о том, чтобы данные игроки покинули стол вместе. Если большинство голосует за выбывание, игроки покидают игру, если голоса делятся поровну — остаются в игре.

P.S. Если в первый день (называют "нулевой круг") выставлена только одна кандидатура, она не голосуется. В течение следующих дней голосуется любое количество кандидатур.

P.S. Обсуждение каждого дня смещается на одного человека после говорившего первым в предыдущий день.

Вторая ночь

В течение этой и следующих ночей чёрная команда имеет возможность стрелять. Стрельба происходит с закрытыми глазами.

Ведущий после слов «мафия выходит на охоту» объявляет номера игроков по очереди.

Чёрным игрокам и дону необходимо поднять руку и имитировать пальцами выстрел на нужном номере.

Задача чёрной команды попасть всем вместе в один номер.

Если кто-то выстрелит в :

  • другой номер
  • несколько номеров
  • между номерами
  • не будет стрелять вообще

ведущий зафиксирует промах.

Стрельба ночью
Стрельба ночью

Просыпается Дон

Дон игры, начиная со второй ночи ищет Шерифа (до 10 секунд на поиск).

По команде ведущего нужно проснуться и показать пальцами номер игрока, которого хотите проверить на шерифство. Ведущий кивком головы подтверждает либо отрицает, показывая результат проверки.

Просыпается шериф

Шериф, начиная со второй ночи ищет чёрных игроков (до 10 секунд на поиск). По команде нужно проснуться и показать пальцами номер игрока, которого хотите проверить.

  • палец вниз — игрок чёрной команды
  • палец вверх — игрок красный.

Основные жесты игры вы можете посмотреть тут.

Лучший ход

Игрок, которого убили в первую ночь имеет право на "лучший ход".

Ведущий говорит:

"Игрок №4 вас убили, у вас 20 секунд на лучший ход".

Первоубиенный (ПУ) игрок озвучивает 3 цифры, находясь в маске. Необходимо назвать тех, кого подозреваешь без озвучивания дополнительных слов.

Пример:

— «примите лучший ход - 578»

— «258»

Результат игры

Ночи и дни чередуются до победы той или иной команды.

  • устранены все чёрные — победа красных
  • равное количество игроков обеих команд — победа чёрных

А какие действия нельзя совершать?

Для комфортной игры за столом в игре предусмотрены санкции: фолы и удаления.

Фолы можно получить за:

  • речь не в свою игровую минуту (за шёпот и понятную артикуляцию в том числе)
  • дневное прикосновение над столом
  • излишнюю жестикуляцию
  • стуки по игровому столу
  • неэтичное поведение по отношению к другим игрокам
  • споры с ведущим
  • отдёргивание руки до озвучивания итогов голосования
  • постановку руки на стол до голосования
  • жестикуляцию и призывы во время фазы голосования
  • жестикуляция за спиной игрока
  • неголосование или голосование за нескольких кандидатур
  • жест «якорь»
  • жест «встань и выйди» или на речи
  • «вы — пассажиры»
  • «нафига вы сюда приехали»

За каждое нарушение вы получаете один фол.

После третьего фола — вы молчите ближайший круг, при этом голосуете как обычно.

Четыре фола— вы покидаете игру в тот же момент, без права оставить завещание.

Также можно сразу удалиться за определенные действия.

Уважайте своих коллег и данную игру.

После прощальной минуты игрока принято аплодировать, но если вы удалитесь этого не произойдет.

Удаление можно получить за:

  • использование мата
  • дневное прикосновение под столом
  • ночные прикосновения
  • оскорбление игроков, себя или ведущего
  • ночные разговоры или выкрики
  • ночные подсказки знаками Дону и Шерифу
  • жестикуляция после слова «ночь»
  • подглядывание ночью
  • слёзы за игровым столом
  • голосование ладонью, пальцем, локтем
  • покидание игрового стола
  • апелляция к рисунку карты
  • фразы о сливе игры
  • использование иностранного языка с целью сокрытия информации
  • передача уникальной информации шёпотом на ухо игроку
  • просьба называть или не называть кого-либо в “лучший ход” жестами или голосом
  • апеллирование к неигровым этическим и религиозным ценностям
  • звук электронных девайсов на речах других игроков
  • «пошёл вон со стола»
  • «заткнись», «закрой рот»
  • жест «тупой» (стук по голове, по столу, у виска)
  • «вы не умеете думать», «для тех, кто не умеет думать»
  • переход на умственные способности и болезни
  • пожелания болезни, смерти, выражение жёсткого отношения
  • «ты что пьяный/неадекватный так играть?», «вы наркоманы» (если человек не находится в таком состоянии)
  • «я не тупой, чтобы..», «я не неадекватный, чтобы..»
  • действия сексуального характера в адрес кого-либо
  • сексистские высказывания
  • завуалированные оскорбления
  • «вы все дно»
  • «бомж», «лох», «клоун»

Пример:

— «честное слово, я красный»

— «видит Бог, я красный»

— «умоляю тебя, проголосуй со мной, я шериф»

ППК можно получить за:

ППК — победа противоположной команды.

  • клятва или пари в любой форме и их аналоги
  • шантаж, угрозы и подкуп
  • заключение пари
  • получение подсказки из зрительного зала, крики из зала во время игры
  • использование шерифом игры уникальной “ночной” информации (действия игроков или события, которые мог видеть только шериф во время фазы “ночь”)
  • утверждения о том, что какой-либо игрок делает только будучи красным
  • подозрения, что игрок вскрыл роль другому игроку
  • «выйдем после игры поговорим», «выйдем в курилке обсудим»
  • угроза ППК: «если вы меня заголосуете, я устрою ППК», «не устроить ли мне ППК, раз меня заголосовали»

Игра останавливается после данных действий и присуждается победа противоположной команды.

Памятка о фолах, удалениях и ППК тут.

Официальные правила WMA можно прочитать тут.

Получайте удовольствие от игр =)
Получайте удовольствие от игр =)

Теперь вы знаете правила этой прекрасной игры и готовы сесть за стол.

Умственные вызовы и социальное взаимодействие: Зачем играть в мафию

1. Развитие логического мышления

Играя в мафию вам придется анализировать информацию, делать выводы и принимать стратегические решения на основе ограниченных данных. Это требует глубокого логического и аналитического мышления, что помогает развивать эти навыки.

2. Наблюдательность и эмпатия

Вам придется внимательно следить за поведением других игроков, выявлять и анализировать их мотивы и намерения. Это помогает развить наблюдательность и эмпатию, учитывать разные точки зрения и маневрировать в социальных ситуациях.

3. Взаимодействие и коммуникация

Игра в мафию активно требует общения с другими участниками. Вам придется убеждать, доверять, обманывать и распознавать поведение других игроков. Это помогает развивать навыки эффективного коммуникативного взаимодействия и улучшает способность работать в команде.

4. Веселое время с друзьями

Мафия - это отличный способ провести время с друзьями или семьей. Она создает атмосферу забавы, интриги и сотрудничества, которая сплочает людей и позволяет им наслаждаться игрой и общением вместе.

5. Играть роли и развивать креативность

Мафия предлагает возможность вжиться в разные роли и выражать свою креативность при создании виртуальных персонажей. Вы можете испытать себя в роли мафиози, шерифа или мирного жителя, применяя различные стратегии игры.

Игра в мафию развивает умственные, коммуникативные и социальные навыки, а также способствует веселому времяпровождению с людьми, которых вы цените.

Начни свой путь в мафии!

1 комментарий

Некорректно. ППК - присуждение поражения команде.