Перевод статьи от NN group. Краткое саммари в удобном формате.Общая информацияИнтервью относится к генеративным методам исследования, т.к. результатом является формирование новых знаний о пользователях и продукте.Важно получить от пользователей:мыслиубежденияментальные моделиопытИнтервью не дают надежных данных о поведении пользователей. Наблюдение за людьми — гораздо лучший способ узнать об их поведении.ПроблемыНеправильная цельОпределитесь с исследовательскими вопросами, чтобы сфокусировать исследование и понять, какие методы подходят для ответа на указанные вопросы.Если нужно узнать, смогут ли пользователи использовать дизайн, следует наблюдать за тем, как они взаимодействуют с ним, а не брать у них интервью.С другой стороны, если вы хотите понять мысли, впечатления или восприятие опыта людей, то нет лучшего метода, чем проведение хорошо организованного интервью.Например, чтобы узнать, какой цвет фона страницы лучше, нужно провести исследование желательности или 5-ти секундный тест, а не спрашивать об этом напрямую у пользователей.Отсутствие заинтересованности в исследовании и выводахОбучайте и вовлекайте заинтересованные стороны (заказчиков, владельцев бизнеса и т.д.) в исследование.Пригласите представителей заинтересованных сторон на семинар, где вы объясните метод исследования и важность исследовательских вопросов. Затем попросите заинтересованных лиц внести свой вклад в определение приоритетности вопросов и предложите внести свои собственные.Используйте точечное голосование или матрицу приоритетов, чтобы ранжировать вопросы исследования в порядке важности.Это полезно потому что:Вероятнее, что результаты исследований будут принятыЭто обеспечивает прочную связь между бизнесом и UXВаши заинтересованные стороны могут предложить идеиЭто еще один способ рассказать людям за пределами вашей команды о ценности, которую UX приносит организации.Плохое планированиеСпланируйте и протестируйте руководство по интервью, чтобы направлять беседу в нужное русло. В руководстве должно быть несколько хорошо сформулированных вопросов. Стремитесь к открытым вопросам, а не к длинному списку закрытых вопросов.Общие вопросы - это просьба рассказать о проблемных местах и опыте:Опишите типичный день, когда...Расскажи мне о времени, когда…Если бы была одна вещь, которую вы могли бы изменить, что бы это было?Подготовьте ненаводящие уточняющие вопросы:Расскажи мне об этом подробнее.Можете ли вы привести мне пример этого?Почему вы так думаете?Почему это важно для вас?Протестируйте вопросы и проведите пробное интервью (но не говорите об этом респонденту), чтобы улучшить план интервью.Распределите интервью на неделю (скажем, 2–3 в день) и делайте перерывы между ними.АнализПроблема при анализе в том, что сообщается только о важном и некоторые идеи или нюансы теряются. Бывает, что результаты окрашены личными предубеждениями.Важно систематически анализировать записанные результаты.ведите запись сеансов. Получите согласие участников перед записью.проводите расшифровку. Используйте AI для автоматической транскрипциивключайте команду для анализа стенограмм, чтобы обобщить знания, полученные в ходе интервью и дать представление о пользователяхПланируйте семинары для команды, обсудите общие исследовательские вопросы, чтобы лучше понять контекст и цели.пройдитесь по выделенному тексту и сгруппируйте цитаты в значимые группы, которые в конечном итоге станут вашими темами.ВажноЧаще проводите анализ проведенных интервью: какие вопросы были не эффективны, как их можно улучшить.Пригласите коллегу или наставника, чтобы получить обратную связь.Приглашаю подписаться на телеграм канал. Там я выкладываю новые статьи на тему продуктового, UX дизайна и исследований. Кратко, информативно и полезно.Я за активное развитие и обмен опытом внутри дизайнерского комьюнити. Провожу опрос среди разных дизайнеров — буду благодарна за прохождение.Спасибо за прочтение! ✌