Выходить на маркетплейсы уже поздно? Что думают эксперты с конференции "Маркетплейс UPGRADE 2024"

Основные тренды и выводы с конференции, которая проходила 23-24 апреля в Москве. Мероприятие было посвящено электронной коммерции и ритейлу.

Выходить на маркетплейсы уже поздно? Что думают эксперты с конференции "Маркетплейс UPGRADE 2024"

Содержание:

Куда все движется глобально?

Оффлайн составляет 32 трлн рублей. Онлайн уже 7,7 трл рублей. Рост 49%!

Каждый третий рубль идет через онлайн.

1 — Все больше будет законодательного регулирования в сфере электронной коммерции.

Государство рано или поздно возьмет под свое крыло такое крупное направление как электронная коммерция, маркетплейсы, конкуренцию между основными игроками и антимонопольное регулирование.

Сыграет это в плюс или минус для селлеров — увидим. Как минимум, будет меньше скачков в работе и условиях работы на площадках.

2 — Все меньше будет инфобизнесменов по работе с маркетплейсами. Количество селлеров будет стремительно сокращаться. А текущие средние и крупные селлеры будут выходить на дополнительные площадки.

История с бизнесом на маркетплейсах будет все менее привлекательной, так как «дешевле будет открыть точку в ТЦ Европейский» (Ф. Вирин) .

С другой стороны, сейчас 450 тысяч селлеров. К концу году ожидается рост до 700 тысяч. Но это будут не новички, а текущие селлеры, которые вышли на дополнительные площадки.

3 — Изменилась позиция розницы. Пункты выдачи маркетплейсов превысили количество магазинов у дома и стремительно захватывают этот рынок.

ПВЗ — теперь настоящие магазины. Люди дробят заказы, снижают средний чек и получают товары из ближайшего ПВЗ, а не идут в магазины.

Выходить на маркетплейсы уже поздно? Что думают эксперты с конференции "Маркетплейс UPGRADE 2024"

Стратегия развития на ближайший год

1 — Если у вас оффлайн бизнес.

80-90% доставок это доставка в ПВЗ (пункты выдачи заказов).

Если у вас оффлайн бизнес и есть точки, куда приходят клиенты — сосредоточьтесь на количестве этих точек. Это основной тренд развития для оффлайн бизнеса.

2 — Если вы текущий селлер на маркетплейсах.

В декабре 2023 года согласно статистике, селлеры пересекаются на 30%, те кто продают и на Вайлдберрис и на ОЗОН. А раньше совсем не пересекались.

О чем это говорит?

Стратегия многих селлеров — диверсификация продаж по каналам. И этому стоит следовать.

Продавали только на Вайлдберрис? Посмотрите в сторону ОЗОН.

Продаете на всех 4 площадках? Изучите вопрос по запуску своего интернет-магазина. Вот здесь кстати писал про рекомендации для владельцев интернет-магазинов.

3 — Авито как новый канал продаж.

Огромный трафик и мало кто умеет работать. Изучите это направление.

4 — Расширение товарной матрицы.

Люди начали следить за магазинами на маркетплейсах, а не за конретными товарами. Расширяйте ассортимент интересными товарами. Вкладывайтесь в свой бренд.

Рост и выживание кроется в добавлении новых категорий для селлера.

5 — Нишевые маркетплейсы.

Внезапно их оказалось более 100 шт.

В 2023 году рынок нишевых маркетплейсов вырос на 27% и составил почти 600 млрд рублей.

К 2026 году этот рынок достигнет 1 трлн рублей.

Как стать лидером и запустить свой нишевый маркетплейс? Обладать экпертизой в товаре и собирать хороший трафик.

Универсальные маркетплейсы не пойдут в нишевую историю, слишком слабый будет отклик.

Выходить на маркетплейсы уже поздно? Что думают эксперты с конференции "Маркетплейс UPGRADE 2024"

Что должен уметь селлер для достижения успеха?

Существует два вида селлеров, которые обладают двумя разными экспертизами:

1) Быстрый поиск товара

2) Экпертность в нише и игра в долгую

И каждая экпертиза требует своей специфики в команде и управлении.

Например у первой — необходимы мощные аналитики и быстрое принятие решений.

У второй — сильный маркетинг, работа с брендами и аудиторией.

Так вот, в 2024 году, чтобы добиться успеха надо научиться совмещать эти две компетенции.

Выходить на маркетплейсы уже поздно? Что думают эксперты с конференции "Маркетплейс UPGRADE 2024"

"Вложение в бренд — дорога в рай"

Старые схемы перепродажи более не актуальны.

Если нет уникального товара с добавленной ценностью — успеха не будет.

Неуникальный товар, перепродажа, садовод — дорога в ад.

Вложение в бренд — дорога в рай.

Но многие подразумевают под брендом — этикетку-логотип на коробке с товаров. Это не верно.

Надо вкладываться в качество и закрепляться в умах потребителя.

Средняя стоимость запуска подукта и своего бренда в районе 5 — 10 млн рублей.

Еще интересный нюанс про внешнюю рекламу.

Закупать рекламу имеет смысл если товар уникальный. Иначе медвежья услуга для других селлеров.

Люди увидят вашу рекламу, перейдут на площадку, посмотрят ваш товар. Но рядом будут карточки с практически таким же товаром, но с низкой ценой. Другие селлеры скажут вам спасибо)

Краткие итоги

Заходить на маркетплейсы уже поздно. Последний вагон.

Если заходить с неуникальтным товаром - столкнетесь с демпингом и сливом денег.

Для текущих селлеров - масштабируемся на дополнительные площадки и каналы продаж. И считаем грамотно чистую прибыль.

Постепенно спикеры начинают говорить про интернет-магазины, про которые в том году даже не вспоминали. Диферсификация продаж это хорошо.

Свой бренд и свой СТМ - это необходимость и успех на дистанции. У кого есть бренд - тот удержит аудиторию и сможет увести ее на свой сайт если потребуется.

Выходить на маркетплейсы уже поздно? Что думают эксперты с конференции "Маркетплейс UPGRADE 2024"

А как вы считаете, уже поздно заходить на маркетплейсы или пару лет будет стремительный рост и люди просто нагнетают панику?)

Кстати, подписывайтесь на мой канал в ТГ, где больше информации про запуск и развитие своего бизнеса в e-com. Буду рад :)

Начать дискуссию