Почему в России маркетинг останется навечно.

Почему в России маркетинг останется навечно.

Российский бизнес очень молодой по мировым меркам.

Еще недавно наша страна жила в условиях тотального дефицита.

Мое детство прошло в 90х и я помню, как мы с пацанами бегали к ларькам и по рынку и почти каждый день видели, ранее незнакомые товары.

Тогда был рынок «купи-продай» не нужно было ничего рекламировать, достаточно было привезти товар выставить его на витрину, прилавок, столик около рынка или просто на тротуаре и товар в любом случае разбирали.

Я сам, десятиклассник без навыков торговли, в 2002-2003 годах торговал кроссовками, которые покупали в Москве и продавали в своем маленьком городе и все продавалось.

Почему в России маркетинг останется навечно.

Когда все продается само – маркетинг не нужен. Нужно больше покупать товара и больше его продавать.

Сейчас, в 2024 годы, ситуация в корне другая, многие рынке уже перенасыщены, товара много (спасибо Азиатским странам).

В таких условиях маркетинг выходит на первый план, так как надо отстроиться от конкурентов, создать свое уникальное торговое предложение, а лучше конечно создать своей брэнд или сделать продукт узнаваемым.

Также на маркетинге во многом лежит процесс создания новых рынков для различных продуктов, особенно в IT-сфере.

Новые «технологичные» товары требуют не просто рассказа о том, как ваш продукт отличается от продукта конкурентов, а часто маркетинг должен первый объяснить, почему вместо привычного старого способа решения проблемы, нужно использовать ваши «инновации».

Почему в России маркетинг останется навечно.

В общем, дальше без маркетинга никуда.

Раньше собственник был обязан разбираться в своем продукте, в финансах, в организации бизнеса, теперь он должен хорошо разбираться еще и в маркетинге.

К сожалению, система быстрого обучения на курсах часто присваивает звание маркетолога людям, которые не разбираются в маркетинге, а часто еще и не хотят работать над своим дальнейшим развитием в этой сфере.

Почему в России маркетинг останется навечно.

Следовательно, чтобы не прийти с таким горе маркетологом к неудовлетворительному результату, собственник обязан знать азы маркетинга и быть в курсе, что происходит в этой области знаний. Ведь несмотря на санкции, товаров на нашем рынке меньше не стало, конкуренция между бизнесами продолжает расти, привлекать клиентов и продавать им свои товар или услуги становиться сложнее с каждым днем.

И именно грамотное и системное занятие маркетингом дает преимущество в этой погоне за клиентами.

11
Начать дискуссию