Танцы, тренинги и зачем это все на работе

Одним из моих первых тренингов для коллектива было занятие с элементами танце-двигательной терапии. Участники в буквальном смысле из отдельных элементов стали единым организмом.
Танцевально-двигательная терапия (ТДТ) - это направление психотерапии, которое использует танец и движение для развития эмоциональной и личностной сферы человека. ТДТ основана на предпосылке, что тело и психика человека взаимосвязаны, и что движение может помочь человеку выразить свои эмоции, понять себя и других, а также развить новые навыки и ресурсы.
Словами мы можем ввести в заблуждение, наговорить комплиментов, мишуры навешать. А вот тело оно не умеет выдумывать, честное и глупое) Поэтому анализ движений при взаимодействии может о многом рассказать опытному взгляду.
Вот несколько конкретных примеров того, как танце-двигательная терапия помогла сотрудникам в этом случае:
Спокойный и рассудительный участник смог научиться выражать эмоции более открыто. Он начал чаще говорить о чувствах, что позволило ему лучше понять потребности эмоционального коллеги.
Эмоциональный же коллега начал осваивать навыки регуляции эмоций. Он стал спокойнее выражать чувства, что позволило ему избежать конфликтов с другими.
В целом участники тренинга наработали навыки эмпатии и сотрудничества. Они стали внимательнее относиться к чувствам друг друга и вышли на путь синергии.

Ведь часто говорим, не затем, чтобы понять, а затем чтобы ответить. Проявленность и в словах, и в поведении - это прекрасно, правда не тогда, когда речь идет об общем деле и кто-то начинает тянуть одеяло на себя и подставлять коллег.
Я считаю, что синергия, взаимопонимание и общность необходима. А уж как этого достичь - другой разговор.
В первую очередь здесь нужно большое желание самого руководителя, так как часто встречаю декларируемый настрой на общность и взаимоуважение, а на деле: сотрудники увольняются одним днем, когда находится подходящая замена; для получения большей прибыли и уменьшения затрат на зарплаты переписывается KPI. Поэтому руководителю важно быть честным хотя бы с самим собой, а затем уже работать с персоналом.

22
Начать дискуссию