Как продвигать малый бизнес в Telegram: методы и инструменты

Как продвигать малый бизнес в Telegram: методы и инструменты

С 2022 года в связи с блокировкой ряда социальных сетей в России образовалось свободное информационное пространство. Telegram, как одна из доступных на тот момент площадок, стремительно занял лидирующие позиции, предоставив бизнесу новые возможности для взаимодействия с аудиторией.

По данным на июнь 2024 года, количество пользователей платформы составило около 86 тысяч человек, что сделало Telegram одной из топовых площадок по охвату.

Основные инструменты для продвижения бизнеса в Telegram:

  • Каналы – платформы для регулярной публикации контента и взаимодействия с аудиторией.
  • Чаты – позволяют вести диалог с клиентами.
  • Посевы – размещение рекламных постов на других каналах.
  • Чат-боты – автоматизация общения с клиентами.
  • Telegram Ads – инструмент официальной рекламы в Telegram.
  • МТС Маркетолог и Яндекс Директ — решения для запуска рекламы в Telegram через сторонние сервисы.

Анализ целесообразности использования Telegram для бизнеса

Чтобы понять, подходит ли Telegram в качестве канала для привлечения клиентов, важно учитывать несколько факторов:

  • Целевая аудитория. Telegram эффективен для узких ниш, если аудитория не слишком ограничена по возрасту, географии и уровню дохода.
  • Модель продаж. Если для продаж требуются длительные консультации, Telegram может оказаться не лучшим выбором. Здесь лучше подходят автоматизированные механизмы общения.
  • Ресурсы. Посевы требуют значительных трудозатрат, а реклама в Telegram Ads и через МТС требует вложений и опыта.
  • Опыт конкурентов. Если конкуренты активно используют Telegram, это может быть признаком его эффективности в продвигаемой нише.

Варианты размещения рекламы:

  • Посевы (нативная реклама) — это размещение рекламных постов в других каналах. Существует два подхода:
  • Работа через биржи (например, WOWBlogger). Это позволяет сэкономить время и снизить риски, поскольку биржа берёт на себя ответственность за сделку.
  • Работа напрямую с владельцами каналов. Этот способ требует больших трудозатрат и включает в себя поиск каналов, анализ их статистики, переговоры, разработку постов и последующий анализ эффективности рекламы.
  • Официальная реклама в Telegram.

Telegram, как площадка для рекламы, начал развиваться относительно недавно. Поэтому условия регулярно меняются, реклама становится доступнее. Официально на сегодняшний день есть 3 варианта работы:

  • Работа в рекламных кабинетах Telegram Ads. Например: через eLama с бюджетом от 250 евро или оплатой по факту трат для новых ИП и юридических лиц (актуальную информацию необходимо уточнить на момент запуска!).

Плюсами является: все базовые таргетинги (по каналам, тематикам, гео), инструменты автоматизации eLama, возможность выгрузки данных и проброса расходов в системы аналитики.

  • Работа в Маркетолог PRO от МТС Ads. Минимальный бюджет от 50 000 руб. (актуальную информацию необходимо уточнить на момент запуска!).

Плюсами является: собственная оболочка над кабинетом Telegram Ads, массовое управление кампаниями, двойная модерация, работа с сегментами Big Data от МТС и собственными аудиториями.

  • Запуск через Яндекс Директ. Минимального порога входа нет, рекомендуемый минимальный бюджет от 36 000 руб.

Плюсы: все ТГ-каналы, где размещается реклама, являются партнерами Яндекса, рекламное сообщение представляет собой полноценный пост (до 764 знаков) с картинками и видео, модель оплаты за клики, нет комиссии площадки.

Механики продвижения:

  • Продвижение канала. Для успешного роста канала важен качественный контент, а также вовлекающие механики, чтобы подписчики совершали целевые действия.
  • Продвижение постов. Стоимость перехода будет высокой, но пользователи будут максимально заинтересованы в продукте.
  • Активация чат-ботов. Чат-боты позволяют генерировать заявки, которые поступают в CRM.
  • Трафик на сайт. Стоимость трафика в Telegram не сильно выше, чем в других системах, но его качество немного ниже.
  • Бизнес и частные профили. Продвижение публичных лиц (инфобизнес, образовательные проекты).

Полезные инструменты для бизнеса в Telegram:

  • Аналитика каналов: AdVisor, Telemetr, TGStat.
  • Создание креативов: CopyMonkey, Supa.
  • Выгрузка данных в системы аналитики: ROMI center, Albato.
  • Инструменты для создания чат-ботов: Smartbot Pro, BorisBot.
  • Создание посадочных страниц: Craftum, Tilda, Matomba.

Заключение

Telegram своевременно сориентировался в сложившейся ситуации на рынке и занял интересную и даже уникальную позицию: это и мессенджер, и генератор контента (от развлекательного до официально-новостного), и практически полноценная социальная сеть. На данный момент он является динамично и прогрессивно развивающейся платформой. Чаты и каналы стали удобным способом ежедневной коммуникации с пользователями.

При продвижении бизнеса в Telegram важно помнить:

  1. Аудитория очень внимательно относится к контенту и поэтому нужны исключительно уникальные посты. Пользователи сразу уйдут, если канал начнёт быть неинтересным;
  2. В связи с тем, что Telegram на данный момент не защищен от накруток, следует на регулярной основе анализировать каналы с помощью специальных сервисов. Особенно после посевов, т.к. недобросовестные админы могут накрутить количество подписчиков, чтобы показать «эффективность» от размещения рекламы;
  3. При выборе канала для посевов важно знать, что кол-во подписчиков не показатель качественного канала, необходимо смотреть на то, сколько просмотров собирает каждая запись. А при анализе комментариев смотреть не только на количество, но и на тональность общения, т.к. сообщения под рекламным постом может сказаться репутации;
  4. Конечно же, при любом варианте размещения важно не забывать про маркировку. У Роскомнадзора есть специальный бот, который парсит каналы, выявляя ошибки и уже далее посты проверяют специалисты.
Начать дискуссию