Edtech-стартап Refocus не выплатит 245% зарплаты сотрудникам и предлагает их простить

Образовательный стартап Refocus работал в Юго-Восточной Азии с января 2022 года, принёс выручку более 10 миллионов долларов и попал в рейтинг самых перспективных стартапов по версии Forbes. Успешный успех, куда ни взгляни: команда профессионалов, мощные опытные фаундеры, дифирамбы от диджитал-сообщества и премии от престижного проекта ProductHunt.…

144144

Привет! Это пишет бывшая PR-команда Refocus. Меня зовут Даша Данилина, я работала Head of PR в Refocus. Я прошу убрать упоминание в этой статье про меня и мою команду. Мы не имеем совершенно никаких претензий к основателям Refocus.

Основатели компании вывезли команду из РФ — всех желающих, даже тех, кто ещё не прошёл испытательный срок, потому что человечно отнеслись к команде. Они оплачивали нам визы и визаран. И всегда помогали в сложных ситуациях.

Я получила колоссальный опыт, работая в стартапе — такой какой я никогда бы не получила в корпорации. Я изначально понимала, что когда речь идёт о стартапе, то есть вариант того, что он может прогореть. А ещё у меня есть понимание, что ответственность за банкротство компании лежит не только на фаундерах, но и на остальных членах команды.

Кроме того, маркетинговые показатели компании прекрасные — именно в этом эксперты основатели. И странно обвинять их в том, что они рассказывают об этом своём опыте в своих соцсетях. Кроме того, хочу отметить, что в группе в Telegram Рома и Саша РАССКАЗЫВАЛИ о проблемах в компании, они не замолчивали это. Ребята до последнего сражались за компанию и надеялись, что все получится. Кроме того, Рома не стал отмалчиваться, а объяснил ситуацию в статье, которая вышла в Forbes. Я совершенно не хочу и не собираюсь вступать в споры и дискуссии, просто оставляю здесь своё мнение. Ещё раз прошу убрать упоминание обо мне и моей команде из этой статьи, в которой я не имею никакого отношения.

16
Ответить

Кроме того, маркетинговые показатели компании прекрасные — именно в этом эксперты основатели.Это просто охранительно.
Мы маркетологи, умеем впаривать, а управлять тем, что впарили - не может, а это и никто не обещал.
Поэтому мы будем вас дальше будем учить вас за деньги.

9
Ответить

Мне всегда казалось, что "маркетинговые показатели" - это не единственная, не основная метрика для основателей.

6
Ответить

Чего ты пишешь капслоком РАССКАЗЫВАЛИ, пусть делают публичный финстрип, прикладывают банковские и расходные выписки, что деньги не зажимали, сами кушали хотдог и делились с сотрудниками, а так грош цена РАССКАЗЫВАНИЯМ каким то через третьих лиц. Когда тема массовая, нечего объяснять с позиции субъективной. Мнение, ха-ха, такое мнение.

5
Ответить

Я прошу убрать упоминание в этой статье про меня и мою команду.

Вы ж понимаете, что после этого пассажа этого точно не произойдет? =)

5
Ответить