Где агентству недвижимости брать клиентов в 2024 году? Топ-10 способов привлечения клиентов для риэлторов

Где агентству недвижимости брать клиентов в 2024 году? Топ-10 способов привлечения клиентов для риэлторов

В наше время количество предлагаемых услуг зачастую сильно больше, чем спрос на данную услугу и одна из самых главных задач каждой компании или специалиста – это непрерывный поиск клиентов. Т.е. проще говоря – чем больше у компании обращений, тем больше будет шансов на рост и выживание в конкурентной среде. И рынок агентств недвижимости не является исключением. Сложность заключается в том, что агентства недвижимости, по большому счету, оказывают одну и туже услугу для клиентов и на сегодняшний день агентств недвижимости в России насчитывается несколько десятков тысяч. Но несмотря на количество игроков на данном рынке нельзя сказать, что рынок высоко конкурентный в плане уровня рекламы и маркетинга. Дело в том, что большинство риэлторов работают по «сарафанному радио» просто привлекая своих друзей и знакомых. А задача агентства недвижимости в свою очередь привлечь на работу как можно больше риэлторов, которые привлекут своих знакомых в качестве клиентов. Данная модель ведения бизнеса очень похожа на сетевой маркетинг и хоть она и является рабочей моделью, но все-таки начинает уступать компаниям, у которых есть четко проработанный маркетинговый план и реклама. И в данной статье мы попробуем разобраться в основных рекламных инструментах на 2024 год, для привлечения клиентов в ваше агентство недвижимости.

Способы привлечения клиентов и рекламные инструменты

Наиболее популярные способы поиска клиентов в агенствах недвижимости:

  • Реклама объектов на порталах по недвижимости (Авито/Циан/ДомКлик и пр.)
  • Холодный обзвон собственников, которые продают или сдают свои объекты в целях предложения услуг компании («Теле-маркетинг»)
  • Контекстная реклама на сайт компании или отдельные лендинги
  • Telegram каналы агентства недвижимости или агента с полезной информацией для потенциальных клиентов
  • YouTube канал (обзоры новостроек, справка по ипотеке или любая другая полезная информация поданная через экспертное мнение сотрудника компании)
  • SEO оптимизация сайта вашей компании
  • Сообщества и группы в социальных сетях
  • Активная работа на тематических форумах в интернете
  • Написание полезных статей на Яндекс Дзен, VC и пр. сервисы.
  • «Сарафанное радио»
  • Выступления на тематических форумах и конгрессах

Далее разберем каждый способ более детально:

Реклама объектов на порталах

На сегодняшний день больше всего звонков в агентства недвижимости поступает именно с тематических сайтов, типо Циана или Авито. Но далеко не всегда риэлторы продуктивно работают с этими звонками. Чаще всего они просто пытаются там продать объекты своих "клиентов-собственников", не уделяя должного внимания тем клиентам, которые звонят по этим объектам. Дело в том, что объект, который выставлен на Авито, сам по себе уже является хорошим «лидогенератором», который привлекает реальных клиентов - покупателей, которым можно предложить какие-либо услуги. Т.е. задача риэлтора, после показа объекта, не бросить этого клиента, а попробовать предложить ему какую-то сопутствующую услугу – поиск объекта, проведение сделки, подбор ипотеки и т.д. После звонка клиента в компанию, клиент должен обязательно быть занесен в CRM систему, и далее руководителю отдела продаж необходимо в CRM отследить какая работа была проведена с клиентом.На наш взгляд данный способ дает самую низкую стоимость привлечения клиента, но при этом и самую низкую конверсию в сделку. Но при правильной настройке и понимания этого процесса данный метод может дать неплохие результаты и большое количество обращений в компанию за небольшой бюджет.

Холодный обзвон собственников

Еще один бюджетный способ привлечения клиентов – это обзвон собственников, которые рекламируют свои объекты на популярных порталах (Авито/Циан). Сложность в том, что это очень энергозатратный процесс и мы рекомендуем доверять эту задачу отдельному специалисту, а не риэлторам. Связано это с тем, что данной задачей необходимо заниматься регулярно, чего риэлтор не может сделать. Для такой задачи можно найти удаленного специалиста, подключить ему IP телефонию и CRM систему, в которой будет список объектов для обзвона. Далее сотрудник Call центра будет регулярно за небольшую оплату совершать необходимое количество звонков, приводя клиентов-продавцов в агентство недвижимости. А объекты, которые были привлечены таким способом будут приводить клиентов в компанию, как было сказано в первом пункте данной статьи. Данная методика также является низкобюджетной и имеет низкий показатель по конверсии. Но при правильном подходе и грамотно продуманных скриптах хорошо зарекомендовала себя среди многих крупных агентств недвижимости РФ.

Контекстная реклама

Под контекстной рекламой мы подразумеваем рекламу в Яндекс Директ (Поисковая выдача/Реклама в сетях/Ретаргетинг), таргетированную рекламу в социальных сетях, Telegram ADS и пр. Т.е. такие виды рекламных инструментов, которые можно четко настроить на определенные поведенческие факторы клиента в интернете в кабинете рекламной площадки. Данный способ является одним из самых дорогих, но при этом и самых эффективных, так как данные сервисы помогают настраивать рекламу на определенную целевую аудиторию, что позволяет «бить точно в цель», показывая свое предложение только тому, кому оно необходимо. Но настройка данных инструментов требует высокой компетенции в области интернет-маркетинга, которыми не всегда обладают руководители агентств недвижимости или рядовые риэлторы, поэтому мы рекомендуем найти на данную задачу квалифицированного подрядчика.

Где агентству недвижимости брать клиентов в 2024 году? Топ-10 способов привлечения клиентов для риэлторов

Telegram канал агентства недвижимости

Привлечение клиентов через телеграм, на сегодняшний день, является одним из самых продуктивных инструментов. Данным способом пользуются абсолютно все бизнесы и агентства недвижимости не исключение. Но проблема многих агентств заключается в том, что их канал является не интересным и туда никто не хочет подписываться. Очень многие компании просто «постят» туда те объекты, которые продают. Но важно понимать, что телеграм канал – это не сайт по недвижимости и там недвижимость не ищут. В телеграм каналах ищут полезную экспертную информацию и именно через такой посыл можно привлекать клиентов в компанию. Т.е. потенциальному клиенту должна быть интересна тематика вашего канала, посты в канал должны добавляться регулярно и иметь легкую, но при этом полезную форму повествования. Читая подобный канал клиент начинает доверять компании или спикеру, которые пишет в канале и в случае необходимости клиент обратится именно к вам.

Где агентству недвижимости брать клиентов в 2024 году? Топ-10 способов привлечения клиентов для риэлторов

YouTube канал компании или Риэлтора

Очень сложный, дорогостоящий и требующий времени рекламный источник, но который при этом, в долгосрочной перспективе, может принести отличные результаты, через продвижение бренда компании или риэлтора. Сложность заключается в том, что для съёмки роликов требуется сценарий, умение разговаривать на камеру и специальная аппаратура. Также, ролики необходимо монтировать, делать "моушен"– дизайн и т.д. Но есть одно важное преимущество – это алгоритмы YouTube, которые сами продвигают интересные ролики. И в случае, если у компании будет получаться находить интересные зрителю темы и ролики зрителями будут просматриваться до конца, то результат не заставит себя ждать. В общем мы считаем, что продвижение компании на YouTube – это долгосрочная, но очень важная инвестиция в бренд вашего агентства, которая обязательно окупиться, при правильном подходе.

Где агентству недвижимости брать клиентов в 2024 году? Топ-10 способов привлечения клиентов для риэлторов

SEO оптимизация сайта агентства недвижимости

Если у вашей компании есть сайт, то рано или поздно вы захотите продвинуть его в органической выдаче поисковиков, чтобы не тратить деньги на контекстную рекламу. Контекстная реклама позволяет поднять сайт на первые позиции за 1 день, но это довольно дорого. Для того, чтобы сайт находился на верху поиска бесплатно, необходимо делать SEO оптимизацию сайта и работать над контентом на вашем сайте, что приведет к росту его в поисковиках и бесплатным переходам.

Где агентству недвижимости брать клиентов в 2024 году? Топ-10 способов привлечения клиентов для риэлторов

Группы в VK и страницы в других социальных сетях

Продвижение сообществ в VK или других соц. сетях работает по такому же принципу, как и Telegram. Самая главная задача – сделать ваше сообщество интересным и полезным для читателя. В подобных сообществах нельзя ничего рекламировать напрямую. Задача подобных источников, «подогреть» лояльность потенциального клиента к вашей компании. При помощи таких инструментов потенциальный клиент начинает доверять компании и ее сотрудникам, но только в том случае если в сообществе полезный и экспертный контент.

Где агентству недвижимости брать клиентов в 2024 году? Топ-10 способов привлечения клиентов для риэлторов

Работа на тематических форумах в интернете

В сети довольно много форумов и сайтов, где потенциальные клиенты задают вопросы или ищут ответы на свои вопросы. Многие компании создают какую-нибудь тему для обсуждения и общаются в комментариях с потенциальными клиентами. Это могут быть какие-то сложные юридические темы, например «Как проверить, использовался материнский капитал при покупке квартиры или нет» или вопросы, связанные с ипотекой и т.д. Суть в том, что есть часто задаваемые вопросы, ответы на которые клиенты ищут в интернете и если вести активную консультационную деятельность на подобных форумах, то клиенты в перспективе могут обратить внимание именно на вашу компанию.

Написание полезных статей на Яндекс Дзен, VC и пр. сервисы

Данный способ продвижения работает аналогично, как и работа на тематических форумах. Необходимо писать полезные познавательные статьи в качестве ответов на часто задаваемые вопросы клиентов. Так как клиенты ищут ответы на свои вопросы в Гугле, то высока вероятность, что они найдут ответ именно в вашей статье и как следствие обратятся к вам за помощью в решении своего вопроса. Данный метод не требует материальных затрат, но является неплохим способом продвижения.

Где агентству недвижимости брать клиентов в 2024 году? Топ-10 способов привлечения клиентов для риэлторов

Выступление на тематических форумах и конгрессах

Во многих городах, несколько раз в год проходят тематические конференции для клиентов, агентств недвижимости и строительных компаний. На данных выставках компании презентуют свои проекты и услуги, а клиенты посещают их в целях ознакомления и получения ответов на свои вопросы. На данных мероприятиях можно найти довольно горячих клиентов и к тому же клиенты зачастую доверяют подобным мероприятиям и их участникам, что сказывается на лояльности клиента именно к вашей компании.

Источников много, но как выбрать самые лучшие и продуктивные?

Чтобы понять, какая реклама приносит максимальный результат, необходимо вести учет клиентов в CRM системе. В нашем продукте JoyWork.ru (CRM для агентств недвижимости и застройщиков) для этого разработан раздел «Аналитики рекламы», который в автоматическом режиме считает продуктивность каждого рекламного источника за определенный период, показывает стоимость привлечения 1 клиента и стоимость 1 сделки с каждого источника. Данная функция позволяет компании увидеть слабые места в рекламной кампании и как следствие отказаться от менее продуктивный механик в пользу более продуктивных, что оптимизирует рекламные затраты и в последствии увеличивает прибыль агентства недвижимости. Но для того, чтобы собрать аналитику вам все равно потребуется время, чтобы попробовать различные способы продвижения и отсеять менее продуктивные.

11
Начать дискуссию