Не вкусом единым: как упаковка влияет на впечатление от еды?

Не вкусом единым: как упаковка влияет на впечатление от еды?

После локдауна рынок доставки еды переживает невероятный подъем. Мы уже не представляем свою жизнь без кофе в одноразовых стаканчиках и возможности заказать еду из любимых ресторанов. Если раньше рестораны могли завоевать сердца и желудки клиентов только за счет внимания и предоставления великолепного сервиса и личного общения в своих заведениях, то теперь покупатели оценивают готовые блюда при ее доставке к себе домой, а для доставки упаковка является основным инструментом, помогающим впечатлить клиента.

Для создания положительного впечатления, до того как вы попробуете саму еду, можно воздействовать на следующие факторы:

1. Цвет упаковки

2. Эстетика упаковки

3. Материал

4. Аромат

На какие уловки ловят покупателей и что на самом деле свидетельствует о качестве товара? Меня зовут Наталия Парусникова, работаю директором по развитию РЕАЛ 24, Упаковочные решения для бизнеса — и я помогу ответить на эти вопросы.

Цвет

Психологами доказано, что цвет упаковки влияет на ощущение вкуса продукта.

  • К примеру, еда в красной упаковке кажется более сладкой, а в синей – более соленой, зеленый цвет ассоциируется с натуральностью и свежестью — и так далее…
  • С другой стороны, взрослых людей привлекает более гармоничная, консервативная цветовая гамма, детей же – максимально яркая упаковка. Ведь дети не задумываются о содержимом, для них главное – цвет фантика!

Соответственно, если упаковка товара “правильного” цвета, то он, вероятно, понравится покупателю — и будет заказан снова и снова.

Не вкусом единым: как упаковка влияет на впечатление от еды?

Эстетика

Продукты в аккуратной упаковке кажутся вкуснее и приятнее, чем товары в невзрачной дешевой. Почему? Привлекательная упаковка создает впечатление, что продукт был произведен с большим вниманием и заботой, что ассоциируется с премиальным качеством, брендом, лучшим вкусом.

Одно из наиболее интересных исследований в этой области было проведено Шарлотт Тильберг и ее коллегами в Швеции. В ходе эксперимента, участникам были предложены две одинаковые плитки молочного шоколада в различных упаковках. Результаты показали, что шоколад из эффектной и привлекательной упаковки оценивался участниками как более вкусный и качественный.

Не вкусом единым: как упаковка влияет на впечатление от еды?

Качественная упаковка — это “маст хэв” для продаж в принципе, но иногда за красивой коробочкой находится некачественный товар.

Материал

Упаковка из натуральных материалов сохраняет естественный вкус продукта. В отличие от пластика, стекло или бумага не реагируют с натуральными веществами, поэтому лучше сохраняют его свежесть и аромат.

Не вкусом единым: как упаковка влияет на впечатление от еды?

Пицца из коробки с фольгой кажется потребителям более хрустящей и аппетитной, чем та же пицца, но из простой картонной упаковки.

Красная икра в пузатой стеклянной банке, такой, что все икринки на виду, продается гораздо успешнее аналогов. А ведь в привычной всем металлической консервной банке икра не хуже. Однако содержимого в ней не видно, а значит – нет такого жгучего непреодолимого желания немедленно сделать вкусный бутерброд — это очень яркий пример влияния материала упаковки сознание простого потребителя.

Аромат

Если упаковка пахнет приятно, то и содержимое кажется вкуснее. Шоколад, упакованный в ароматную ванильную упаковку, оценивается выше, чем тот же шоколад в обычной упаковке без запаха.

А вот некачественная пластиковая упаковка может придать блюду неприятный запах, который отобьет желание употребить данный продукт.

И что делают с упаковкой? Придают ей определенный запах, который определенно понравится покупателю и вызовет у него положительные эмоции. Это называется “аромамаркетинг”.

Не вкусом единым: как упаковка влияет на впечатление от еды?

И еще! Упаковка также влияет на вкус и текстуру продукта

Оказалось, что хрустящий звук упаковки чипсов вызывает ощущение, что чипсы в ней — более хрустящие. А чипсы в мягких пакетах потеряли свою хрусткость быстрее, чем те, которые хранились в жестких коробках.

То же самое можно сказать о шоколадных трюфелях в вафельной крошке: в герметичном пластике вафельная обсыпка теряет хрусткость за 5-7 дней. А вот в бумажной коробке – сохраняет интересную текстуру в течение 2-х месяцев.

Не вкусом единым: как упаковка влияет на впечатление от еды?

Вывод

Конечно, для продаж предпринимателям приходится идти на некоторые “манипуляции” с упаковкой — использовать разные цвета и материалы, и так далее. Хороший дизайн необходим упаковке независимо от свойств товара в ней.

Поэтому раз при рассмотрен обратите внимание на его объективные характеристики:

  • дату изготовления и срок годности,
  • состав продукта
  • условия хранения,
  • рекомендации по его использованию.

Это позволит вам не только получить эстетическое удовольствие от товара, но и убедиться в его качестве и безопасности.

Поделитесь в комментариях своими наблюдениями и мнениями какие факторы влияют на ваш выбор готовой еды?

11
1 комментарий

Удивительно, как цвет, эстетика, материал и аромат упаковки могут так сильно повлиять на восприятие продукта

2
Ответить