{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO-исследование медицинской тематики: коммерческие страницы услуг

Продолжаем серию публикаций, посвященную нашему «Исследованию медицинской тематики» в Санкт-Петербурге. Сегодня мы подготовили материал с анализом качества контента на коммерческих страницах услуг.

В первой публикации мы рассказывали о целях нашего исследования и принципе отбора многопрофильных медицинских клиник.

Часть 4 «Страницы услуг»

В этой секции мы проанализировали – полноту и качество оформления коммерческих страниц услуг. Мы оценили качество двух страниц услуг из списка на сайте каждой клиники:

· Гистероскопия;
· Колоноскопия;
· ФГДС (ЭГДС, ГДС, ВГДС и другие названия);
· Цистография;
· Лечение простатита.

Практически во всех случаях на сайтах клиник мы нашли 2 услуги из 5, в нескольких случаях – проверяли выборочно одну из услуг, не вошедшую в список выше.

Страницы услуг играют важную роль в информировании посетителей о возможностях клиники. Они позволяют потенциальным пациентам узнать подробнее о каждой услуге: порядок оказания, необходимые анализы, стоимость, информация о подготовке, сопутствующие диагностические методы и и т.д.

Страницы услуг помогают привлекать новых пациентов из поисковых и рекламных систем, предлагая информацию, соответствующую поисковым запросам пользователей. Подробный и качественный контент помогает улучшить ранжирование сайта в поисковых системах, что положительно сказывается на трафике.

Кроме того, предоставление более подробной информации об услугах может увеличить доверие пациентов и профессиональную репутацию клиники.

Клиники, которые плохо прорабатывают страницы услуг (или не размещают их вовсе) рано или поздно могут столкнутся с такими последствиями как:

· уменьшение числа посетителей сайта и потенциальных пациентов;
· снижение видимости сайта в поисковых системах;
· снижение общего рейтинга клиники.

Критерии, которые мы оценивали в этой секции:

На диаграмме представлена статистика проработки различных критериев на всех сайтах клиник, попавших в нашу выборку. Разберем детально каждый, его важность и использование на сайтах клиник.

Быстрая и удобная форма записи на прием является одним из ключевых инструментов ведения успешного медицинского бизнеса в цифровую эпоху.

16% клиник, попавших в нашу выборку, не размещают на страницах услуг форму записи, оставляя посетителям возможность записаться только по телефону.

Таким образом, оформить заявку поздно вечером на утренний прием к врачу или записаться заранее на удобную дату «пока помню» на таких сайтах невозможно, что безусловно отрицательно сказывается на конверсии и количестве первичных записей.

Вкладывая ресурсы и финансы в контент нельзя забывать, что основная цель – увеличение количества обращений посетителей с сайта. Отсутствие формы записи на посадочных страницах услуг явно не вписываются в данную концепцию. Форма записи – первое, что необходимо внедрить на коммерческих страницах сайта, иначе все труды по их оптимизации могут оказаться напрасными.

Помимо форм записи мы обнаружили, что ряд клиник ограничиваются описанием самой процедуры и ее проведения, забывая про другие, не менее важные составляющие посадочных страниц – как информационной, так и коммерческой.

Недостаточно просто предлагать услуги – важно писать, для кого они подходят/не подходят и в каких случаях проводятся. Наличие показаний и противопоказаний в описании услуги делают ее более доступной для посетителей сайта, экономя время клиента и помогая сделать выбор.

Предоставление подробной информации об услуге демонстрирует профессионализм и заботу о пациентах, укрепляет доверие и уважение к клинике, помогает подготовиться к приему.

И самое главное – подробная информация об услуге позволяет охватить большее количество поисковых запросов, что положительно скажется на трафике из поиска. Пример из WordStat по запросу «фгдс противопоказания»:

То же самое касается и, например, «колоноскопии»:

Стоит помнить, конечно же, что продвижение коммерческих и информационных запросов на одной странице невозможно, но размещение сжатого списка показаний/противопоказаний на коммерческой странице со ссылкой на более подробную информационную страницу поможет улучшить качество страницы и внутренние поведенческие факторы: вовлеченность, длительность сеанса, снизить % отказов.

Почти четверть клиник не размещают на страницах услуг стоимость. Проблема на таких сайтах не только на страницах услуг – у них полностью отсутствуют прайс-листы, не указана стоимость приема специалистов, анализов.

Цены – один из наиболее важных коммерческих факторов страниц, их отсутствие не только приводит к существенному ухудшению ранжирования, но и крайне негативно сказывается на лояльности потенциальных клиентов. Цены – самая ожидаемая информация на страницах услуг!

Изображение сгенерировано нейросетью

К тому же, как мы уже упоминали в нашей предыдущей публикации, размещение цен на услуги (наряду с контактами, временем работы, реквизитами) является требованием приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. 956н, приложение №1.

Если цены на услуги вашей клиники выше, чем у конкурентов, вы можете акцентировать внимание на ваших преимуществах, качестве обслуживания, профессионализме специалистов и уровне оснащенности клиники.

Информация о подготовке к процедуре позволяет пациентам заранее скорректировать свои привычки и образ жизни, получить детальное представление о том, как именно необходимо подготовиться. Многие процедуры требуют соблюдения ряда условий, например: отказа от курения, употребления алкоголя, приема пищи, и т.п.

Если посетители не найдут эту и подобную информацию у вас – найдут у конкурентов.

На 35% сайтов мы не обнаружили блок с профилями врачей, которые оказывают данную услугу в клинике. Для многих пациентов важно заранее понимать какой врач будет выполнять процедуру. Наличие блока с врачами на странице услуги позволяет заочно «познакомиться» с врачами и, возможно, выбрать более подходящего.

Для некоторых «интимных» областей медицины, как гинекология и урология, пол врача, например, может быть очень важен для потенциального пациента. Критериев выбора специалиста у посетителей может быть достаточно много: опыт, фотографии, пол, образование.

Примечательно, что очень малое количество клиник размещают лицензии (выписки из реестра) на страницах услуг. Даже сайты-лидеры из ТОП-10 выдачи по нашей семантике чаще ограничиваются размещением лицензий на странице «О компании» или в самостоятельном разделе «Лицензии».

Для медицины, как тематики YMYL, наличие лицензий на сайте является критически важным фактором E-E-A-T! При этом, как мы видим, значимым является не наличие лицензии на странице услуги, а вообще их наличие на сайте.

Такое же количество клиник не размещают на страницах услуг источники информации опубликованного материала, а также рецензента – врача соответствующей специализации, который подготовил или проверил материал.

Пример размещения источников информации и рецензентов с сайтов клиник:

Источник: сайт клиники «Medical On Group».

Источник: сайт клиники «Скандинавия».

66% клиник не используют акции и специальные предложения как элемент улучшения конверсии на страницах услуг, а в отдельных разделах акции могут оказаться незамеченными.

Наличие акционных предложений на услугу или комплекс услуг положительно влияет не только на конверсию, но и на «средний чек» первичного приема.

Около 10% анализируемых нами клиник вовсе не разместили на сайтах страницы с предлагаемыми услугами. Такие сайты, как правило, ограничиваются общей информацией о клинике и состоят из небольшого количества страниц. На поисковый трафик таким сайтам рассчитывать не стоит.

Выводы

Большинство клиник хорошо прорабатывают страницы услуг, размещают подробное описание, показания и противопоказания, стоимость услуги и первичного приема врача.

Так распределился рейтинг ТОП-15 клиник с наилучшей проработкой страниц услуг:

О том, как мы считаем балл для каждого сайта – мы писали в нашей первой публикации.

Попали в нашу выборку и такие сайты, которые набрали количество баллов, близкое к 0, что для высококонкурентной тематики «Медицина» оказалось удивительным.

Диаграмма важности критериев:

Все сайты-лидеры ТОП-10 выдачи имеют на страницах услуг форму записи на прием, и это кажется вполне логичным и очевидным. Но, как мы выяснили выше, многие другие клиники пренебрегают этим и предлагают посетителям для записи на прием только один способ контакта – звонок.

Наличие лицензий, источников для текстового материала и рецензента, наличие видео на странице – оказались наименее популярными. Отсутствие этих критериев на страницах услуг не мешает сайтам-лидерам занимать высокие позиции в ТОП10.

Прорабатывайте свои сайты, отталкиваясь от списка лидеров и важности критериев – это позволит сделать сайты информативнее для пациентов и получить больше трафика из поисковых систем!

На сегодня – все. Спасибо за внимание!

Предыдущие статьи цикла «SEO-исследование медицинской тематики в Санкт-Петербурге»:

1. Вводная часть – здесь мы рассказывали о целях нашего исследования и методологии.

2. Часть 1 и Часть 2 объединены в одну статью – здесь мы провели анализ полноты базовой информации о клинике и проверили наличие контента, который в большей или меньшей степени может формировать доверие к клинике.

3. Часть 3 «Информация об услугах» – в этой статье мы проверили полноту общей информации об услугах клиник на сайтах.

4. Часть 4 «Страницы услуг» - вы здесь.

Следующая секция нашего исследования будет посвящена анализу страниц общих направлений, таких как «Урология», «Гинекология» и т.п. До встречи!

Публикации будут выходить здесь, в нашем Telegram-канале и на сайте https://www.altera-media.com. Читайте там, где удобнее =)

***

Подписывайтесь на наш Телеграм: t.me/alteraagency — в нем мы делимся новыми кейсами и полезным контентом по маркетингу и поисковой оптимизации.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда