Многим известно, что Джордж Лукас руководствовался книгой «Тысячеликий герой» Джозефа Кэмпбелла при создании «Звёздных войн» (привет тем, кто узнал об этой книге из баттла Оксимирона и Гнойного:)). Но знаете ли вы, что Кэмпбелл не первый выявил сюжетную схему, по которой строится повествование мифа, а точнее волшебной сказки (которая относится к мифу гораздо ближе, чем вы думаете)? В 1928 году В.Я. Пропп, известный советский фольклорист, обнаружил общую тенденцию построения сюжета в волшебных сказках (за 20 лет до мономифа Кэмпбелла). В работе «Морфология волшебной сказки» он выявил, что в каждой такой сказке есть действующие лица с определённой функцией. Всего персонажей может быть 7 (Герой, ложный герой, искомый персонаж, отправитель, даритель, помощник и вредитель). Кроме того, каждая волшебная сказка строится через выполняемые героями функции (например, «запрет» - «нарушение запрета», «разведка вредителем», «вредительство одному из членов семьи» - обязательная «свадьба» в конце и т.д. – всего есть 31 функция). Многие элементы данной схемы до сих пор используются в сюжетах фэнтези, а также угадываются в классических «Звёздных войнах» Джорджа Лукаса.
Ну это уже на вкус и цвет, как говорится
Фольклор это основа ментальности и восприятия действительности, от бабушек к мамам и т.д
Я с вами согласен, просто зачастую народное творчество проходит мимо нас с учётом не самой лучшей освещённости в школьной программе и жизни в городе. Многие теряют эту основу, не слышат или пропускают сквозь уши народную мудрость от тех же бабушек и дедушек. А когда сам этим горишь, изучаешь это, то хочется популяризировать материал, показать, что он есть и в массовой культуре. Глядишь так люди перейдут от игр и фильмов, построенных на фольклорном материале, к основам - сказкам, былинам и лирическим песням, которые до сих пор захватывают дух
Мы используем культурный код в дизайне одежды. На наш взгляд, в этом есть глубокая эстетика и смыслы.