Как искусственный интеллект может помочь селлеру?

В век современных технологий и разработок все активнее люди прибегают к помощи искусственного интеллекта.

Для начала разберемся, что такое искусственный интеллект.

ИИ – это роботизированная система, способная заменить человеческий интеллект и облегчить ряд выполнения задач.

Как искусственный интеллект может помочь селлеру?

Искусственный интеллект включает в себя несколько основных аспектов:

1. Изучение нейронных сетей и способов их взаимосвязи;

2. Чат-боты и системы перевода;

3. Системы охраны. Распознавание лиц и объектов;

4. Робототехника;

5. Система статистического сбора данных.

Искусственный интеллект активно развивается и помогает разным сферам бизнеса облегчать рабочие процессы.

Сегодня разберем, как ИИ внедряется в маркетплейсы и чем может помочь селлерам.

1. Отработка отзывов и предложений.

Все мы знаем, что покупатели есть разные, и среди них также часто встречаются покупные отзывы ваших конкурентов. Если Вы на МП давно, то наверняка знаете строгие правила обработки отзывов и предложений. Нельзя хамить, писать отзывы в грубой форме и неадекватно относиться к критике. Ваш личный кабинет в таком случае могут попросту «забанить».

Чат-бот может помочь решить эту проблему, отвечая на негативные комментарии в заранее подготовленной формулировке круглосуточно. Есть огромный плюс – отсутствие человеческого фактора, ведь каждый может разозлиться на несправедливые комментарии качества Вашей продукции и просто психануть на покупателя.

2. Ценообразование.

Конечно, одна из самой большой боли многих селлеров. Постоянно надо мониторить рынок, подыскивать конкурентов, отслеживать стоимость закупов и конечно же, форматировать цены. Искусственный интеллект способен мониторить эти цены самостоятельно, и в случае необходимости, корректировать их.

3. Мошенничество и конкурентоспособность.

В идеале, чтобы строгие правила охватили все площадки маркетплейсов. Речь даже не только о мошенничестве, но и про «серую» конкуренцию. Есть селлеры, которые массово скупают товар у конкурентов, чтобы снизить их рейтинги и порушить бизнес. Никто не разбирается в честности действий и не наказывает за подобные нарушения на площадке.

Подозрительные действия, взломы, хакерство также могут применяться. Сейчас прошла интеграция Гос.услуг с личным кабинетом Вайлберизз для использования функции WB.кошелька.

Но кто его знает, какие последствия от этого могут быть в будущем. При взломе вашего личного кабинета, можно забрать все деньги с Ваших карт и похитить большую часть данных.

Внедрение искусственного интеллекта позволит хотя бы частично сократить подобные риски.

4. Запасы.

Как часто мы теряем товары, забываем отражать приходы в 1С, путаемся в закупах и не понимаем, как понять, сколько единиц товара требуется закупить.

Определенные алгоритмы ИИ нацелены на облегчение подобных процессов и расчета уровня необходимых запасов для будущих закупов.

5. Система рекомендаций.

ИИ использует сложные алгоритмы и позволяет селлерам воспользоваться блоком рекомендаций, в том числе по улучшению бизнеса.

С одной стороны, искусственный интеллект упрощает работу и ускоряет решение многих рабочих процессов.

С другой стороны, есть много нюансов. Ведение отчетности, выводы и аналитика все же больше подчиняется человеческому фактору, и в век современных технологий нельзя расслабляться, опираясь только на результаты «роботизированных систем».

Как Вы думаете, искусственный интеллект в бизнесе – это прогресс или опасность, ведь машины тоже имеют способность выходить из-под контроля?)

22
Начать дискуссию