«Черная дыра» маркетплейсов или борьба за рейтинги

Наверняка Вы слышали, как Ваши друзья и знакомые трясутся за своих покупателей, боятся потери рейтинга, плохих отзывов и блокировок аккаунта.

«Черная дыра» маркетплейсов или борьба за рейтинги

Некоторые начинающие предприниматели или даже те, кто со стажем пытаются всеми способами «удержаться на плаву» и прибегает к «черным» методам вытеснения конкурентов.

1. Один из самых ярких примеров – выкуп товара в огромных количествах другого селлера. Так, недобросовестные продавцы, заказывают почти весь запас товара на склад, например, в Коледино, а затем просто не забирают его. Карточка товара спускается вниз, рейтинг падает, и продажи резко сокращаются. Повезет, если Вы сможете, весь товар вернуть себе обратно, что маловероятно с учетом того, как работает система маркетплейсов.

2. Самовыкупы – это боль многих продавцов. По нашим данным, селлеры в 2023 году стараются снижать количество самовыкупов, при этом актуальность их до сих пор сохраняется. Если, например, Амазон штрафует и блокирует аккаунт за такие действия, то Wildberries пока еще «мягко» относится к своим продавцам.

Есть покупные отзывы, оценки, комментарии. Даже если Ваш друг выкупит товар и напишет кучу отзывов, вряд ли, маркетплейс сможет наказать Вас. Но если Вас учинили в поддельной накрутке рейтинга, Вы рискуете потерять не только продажи, но и личный кабинет.

3. Хранение и доставка. Многие вслепую продают товар и не понимают, что маркетплейс уже давно оставляет их в минусе. Например, если доставка дальняя, то за товар, стоимостью 300 рублей, Вы можете отдать 600 рублей. Смысл бизнеса, если работа начинает приносить убыток?

4. Карточки товаров. Еще один излюбленный момент новичков, которые копируют чужие описания, и вместо джинс приписывают продажу шикарных ботинок. Это делают для поднятия карточки вверх и попытке ввести ее в топ продаж. Так, например, если человек в поиске захочет найти ботинки, ему попадутся джинсы, и наоборот.

5. Скидки, акции! Еще одна история «ловушки» для новичков и опытных продавцов. Многие запускают скидки и пытаются улучшить продажи, в итоге забывают учитывать количество расходов, считают выручку, а не прибыль. Затем впадают в депрессию после подобных необдуманных действий и остаются должны маркетплейсу.

6. Бренд! Всем давно известно, что проще всего тем селлерам, которые выходят на маркетплейс, имея свой крупный бренд и производство. Система так и работает, если Вы Calvin Klein, вряд ли, кто-то захочет рассмотреть продажу дорогущих курток от какого-нибудь Вани с Омска.

*помогите удержаться на плаву*
*помогите удержаться на плаву*

Наш сервис SoykaSoft специализирован для бизнеса на маркетплейсах. Мы помогаем вести учет, рассказываем о нем легко и помогаем «влюбиться» в цифры.

Если Вам понравилась наша статья, и Вы хотели бы связаться с нами и узнать о компании больше, рекомендуем написать в наш телеграмм-канал: https://t.me/SoykaSoft

Хорошего дня и больших денег!

33
Начать дискуссию