Основной страной для ввоза российских товаров на Ближнем Востоке остается Израиль. На него приходится 77% отправлений, по данным за первое полугодие 2023 г. На втором месте — Объединенные Арабские Эмираты (17%). Латинская Америка представляет особый интерес для российских экспортеров, поскольку в регионе интенсивно развивается трансграничная электронная коммерция. Общий трафик в Аргентину во втором квартале вырос на 45%. На страну приходится 17% объёма отправлений в регион в целом. По данным «Почты», также популярны для экспорта Мексика (40%) и Бразилия (22%). В 2023 году «Почта России» возобновила доставку EMS-отправлений в Африку, в том числе в Анголу, Камерун, Намибию и Танзанию. Из наиболее динамично растущих направлений региона стоит отметить Египет: рост числа доставленных туда товаров во втором квартале составил 15%. По количеству отправлений за первое полугодие Египет является самым популярным государством на континенте для российских экспортеров (23%). Второе и третье места занимают Марокко и ЮАР (21% и 14% соответственно). «В текущем году мы фиксируем развитие тренда, который наметился в 2022 г. Наши экспортеры продолжают выходить на новые рынки, отмечая, что товары отечественных производителей востребованы. Совместно с государством мы поддерживаем бизнесменов, в том числе с помощью субсидирования доставки за границу. Благодаря субсидиарной программе предпринимателям уже удалось сэкономить более 2,2 млн рублей», — отметил Павел Медников, руководитель бизнеса «Экспорт» «Почты России». На сегодняшний день для экспорта с «Почтой» доступно 130 стран, а для снижения расходов на логистику совместно с Минпромторгом реализуется программа субсидирования доставки за границу.