5 ПОРОКОВ КОМАНДЫ.

Книга, обязательная к прочтению!

5 пороков команды» Патрика Ленсиони – это книга, которую я настоятельно рекомендую к прочтению всем руководителям, независимо от возраста, опыта и уровня сплоченности команд.  На мой взгляд, это "Азбука" для начинающего руководителя и свод ответов на вопросы руководителей со стажем:

«Почему моя команда разваливается?»,«Почему команда не эффективна, ведь я собрал профессионалов?», «Что делать с безразличием к общему делу?» и т.д.

Основные тезисы данной книги, на которую я открыто ссылаюсь, вызывают искреннее удивление своей очевидностью и инсайты о причинах командных неудач у участников моего авторского тренинга, посвещенного дисфункциям команд.

Поэтому «пороки» и способы борьбы с ними я внесла в свой курс по развитию базовых управленческих навыков, как обязательный модуль, наряду с управленческим циклом. А прочтение данной книги входит в одно из домашних заданий :)

Итак, о каких  5 пороках идет речь в книге П. Ленсиони:

Недоверие. Члены команды не доверяют друг другу, скрывают и не признают свои ошибки, которые можно и нужно исправлять сообща. Не интересуются жизнью коллег. Руководитель не воспринимается как абсолютный лидер, ему тоже не верят, решения подвергаются скрытому сомнению.

Боязнь конфликта. Идеи и проблемы не обсуждаются открыто. Не заявляются к обсуждению "острые углы" во взаимодействии. Совещания проводятся формально при молчаливом согласии всех. Проблемы не решаются, а "заметаются под ковер". Любое несогласие замалчивается, конфликты избегаются, в том числе и конструктивные.

Безответственность.  Коллектив не заинтересован в принимаемых решениях и планах. Сами решения не выполняются. Цели замыливаются. Ответственность никто на себя не берет. Пассивное поведение в принятии совместных решений. Инициатива исключается, т.к. требует ответственности. Трудно назначаются ответственные лица по задачам и проектам. Отсутствует интерес к задачам и результатам других коллег и команд.

Нетребовательность. Сотрудники не отвечают за выполнение и невыполнение  решений и планов. Не соблюдаются сроки и не выполняются обещания. Отсутствует культура конструктивной взаимной критики и корректирующей обратной связи. Пустословие на совещаниях.

Безразличие к результатам. Члены коллектива не нацелены на достижение общей цели, каждый занят решением личных задач, достижения собственных целей и удовлетворения своих амбиций. Цели командой не достигаются, никто не желает выложиться хоть немного для достижения командного результата. Тотальный пофигизм.

На собственном опыте, при работе над проектами по выводу команд из кризиса, анализируя причины неэффективности командного взаимодействия, я убедилась в том, чтобы развалить команду, достаточно посеять недоверие. Все остальные "пороки" не заставят себя ждать и подтянутся в четкой последовательности.

В своей книге автор подчеркивает, что любой из пяти пороков способен уничтожить команду. И дает методики по устранению этих пороков. Безусловно, эта миссия ложится на плечи руководителя. А лидером его можно назвать только тогда, когда он эти пороки исключит из жизни своего коллектива. Который уже можно будет назвать командой.

Читайте, обучайтесь, становитесь успешными лидерами!

1
Начать дискуссию