Спецагент по рекламе: почему Джеймс Бонд стал королём продакт-плейсмента

Астон Мартин, Ролекс, Том Форд, Хейнекен и другие бренды, которые стали культовыми благодаря Бондиане

Знаменитые фильмы про агента британской разведки Джеймса Бонда знает весь мир. Но эта франшиза отлично прославились не только своей богатой историей или главным героем, но и внушительным вкладом в кинорекламу. Почти за 60-летнюю историю эти фильмы превратились из заурядной книжной экранизации в дорогой глянцевый киножурнал, рекламирующий десятки брендов. Без преувеличения можно сказать, что Джеймс Бонд стал настоящим королём продакт-плейсмента.

Что такое продакт-плейсмент?

Для того, чтобы погрузиться в секреты Бондианы сначала стоит понять, что такое продакт-плейсмент. С английского product-placement буквально переводится как размещение продукции. Это скрытая реклама различных товаров, которым пользуются персонажи в фильмах, книгах, играх и прочих медиа. К примеру, если персонаж пьёт не какую-то безымянную газировку, а Пепси, и логотип продукта показывают в кадре – это продакт-плейсмент. Герою даже не обязательно как-то хвалить продукт, часто достаточно показать его в поле зрения.

Сама фишка такой рекламы в том, что показываемый товар или органично вплетается в канву повествования, или его просто ненавязчиво показывают на экране. Главное разместить эту рекламу с умом и не “тыкать” брендами в лицо зрителю.

Бывает хороший продакт-плейсмент, а бывает плохой. Бондиана — это хороший и дальше вы поймете почему.

А плохой — это, например, как делает Тимур Бекмамбетов. В тех же “Ёлках" настолько много продакт-плейсмента и он так часто мелькает, что иногда не понимаешь это фильм или один сплошной рекламный ролик.

<i>Место действия: продакт-плейсмент</i>
Место действия: продакт-плейсмент

Бондиана на диване

Скрытая реклама продуктов была уже в самом первом фильме про агента 007. К этому приложил руку продюсер Бондианы Альберт Брокколи. С его лёгкой руки, спецагент пил уже не своё классическое книжное мартини, а пиво марки Red Stripes. С тех пор в каждом фильме количество брендов росло в геометрической прогрессии. В фильме “Казино Рояль” Бонд в исполнении Дэниэла Крейга потратил почти минуту на демонстрацию своих дорогих брендовых вещей, а его коллега по съёмкам Ева Грин, сыгравшая подружку агента, прямо в лоб спросила у агента, носит ли он часы Rolex.

Но самые топовые интеграции, это когда бренды начинают ассоциироваться с агентом 007. Например, знаменитый автомобиль Бонда марки Aston Martin стал культовым, чем не могли не воспользоваться создатели спорткара. Они выпустили две лимитированные линии автомобилей, которые были связаны с Бондианой. Одна из серий включала в себя всего лишь 25 автомобилей, которые сделаны по образу машины из фильма.

<i>Хочешь почувствовать себя знаменитым агентом 007? Купи Астон Мартин!</i>
Хочешь почувствовать себя знаменитым агентом 007? Купи Астон Мартин!

Рекламщики из кожи вон лезут, чтобы выкупить рекламу в знаменитых фильмах об агенте. Heineken заплатили 45 миллионов долларов за продакт-плейсмент в фильме «007. Координаты: Скайфолл». Эта сумма смогла покрыть аж треть расходов на фильм!

Помимо них в блокбастер попали такие бренды как: часы Omega Seamaster, обувь Crockett & Jones, телефон Sony Xperia T, виски Macallan, костюм Tom Ford, куртка Levi’s, внедорожник Land Rover Defender, мотоцикл Honda и конечно же спорткар Aston Martin DB5. На экране одним из первых оказался телевизор марки Sony – примерно на 20-й минуте фильма. Заодно в прицел камер ненавязчиво попал телеканал CNN.

<i>2 интеграции в одном кадре? Можем, умеем, практикуем</i>
2 интеграции в одном кадре? Можем, умеем, практикуем

Взаимовыгода и кросс-промоушн

С тем, что продакт-плейсмента в Бондиане достаточно много спорить не приходится – эта кинофраншиза почти каждый фильм бьёт рекорды как по цене за продвижение, так и по наличию самих брендов в картине. Но почему множество рекламщиков облюбовали именно спецагента британской разведки?

Тут две основных причины:

  • Бондиана — стабильная франшиза, уже ставшая культовой. Даже если отдельные фильмы будут средними по качеству, они с большой вероятностью окупятся и станут узнаваемыми.
  • В умах миллионов людей Бонд — крутой, стильный и богатый. Покупка брендов из фильма — возможность почувствовать себя тем самым агентом 007. Поэтому со временем и бренды, которые “снимаются” во франшизе, имеют шанс стать статусными и культовыми.

Но не только бренды получают желаемый пиар. Создатели франшизы тоже довольны таким сотрудничеством. Мало того, что бренды часто много платят, чтобы их продукт оказался на экране, иногда бренды выпускают рекламу, которая продвигает новые фильмы. Это называется кросс-промоушн.

Хейнекен платит за продакт-плейсмент и получает право использовать образ Бонда в своей рекламе, тем самым рекламируя и себя, и Бондиану в общем.

Спектр, 17 продакт-плейсментов и личный гонорар Бонду

В "Спектре" Бонд выступил в роли не только спецагента, но и умелого продавца!

В этом фильме было аж 17 продакт-плейсментов от самых разных брендов — от костюмов Tom Ford и пива Heineken до шампанского Bollinger и мобильных телефонов Sony.

Да, это все продакт-плейсмент
Да, это все продакт-плейсмент

Еще интересно, что, по некоторым данным, Дэниел Крейг лично получает огромные суммы от каждой рекламной сделки. В одном из электронных писем, обнародованных после взлома Sony, обсуждалось предложение выплатить актеру 5 млн. долларов (3,2 млн. фунтов стерлингов) только за то, что он будет позировать для рекламного снимка с одним из смартфонов компании.

Наверное поэтому в своих интервью Крейг так защищает продакт-плейсмент.

Вместо заключения

Вам могут не нравится фильмы про Бонда, могут нравится, а периодически мелькающие бренды могут раздражать, но нельзя недооценивать тот факт, что создатели первых фильмов сделали большой вклад не только в киноиндустрию, но и в маркетинг.

Теперь сложно представить Бонда без всех этих дорогих продуктов, можно сказать, что они стали частью персонажа. Ведь какой Джеймс Бонд без своего спорткара Aston Martin с примочками, дорогого костюма Tom Ford и Martini, который нужно взболтать, но не смешивать?

11
реклама
разместить
Начать дискуссию