Как создать свой fashion-бренд? Никогда не поздно идти к своей мечте

Как создать свой fashion-бренд? Никогда не поздно идти к своей мечте

Мы поговорили с создательницей бренда Basko – Эльвирой Баско – и узнали о её пути в Fashion-индустрии. Сложно ли было менять свою карьеру после 20 лет работы в другой сфере, что ждало на пути до звания первой леди России-2020, как создать айдентику своего бренда – вы узнаете в этом материале.

Как давно вы работаете в индустрии моды?

Я занимаюсь бизнесом 15 лет. Я начинала как самоучка и привыкла учиться на своих ошибках. А потом открыла бутик в центре Санкт-Петербурга, в «Пассаже», а затем в Москве.

Что было самым сложным в этом пути?

Начало. Наша первая попытка – и тут же неудача. У меня была идея для создания кофты – мы перепечатали все несколько раз, перешивали, не могли найти нужный материал. В общем, очень много было проблем, нюансов, о которых узнаешь только на практике. Это сложный, тернистый путь, чтобы прийти к тому, чтобы что-то получилось. Но это важный процесс.

Были ли рядом с вами люди, которые подсказывали, какие решения принять и как вести финансовые дела бренда?

Всегда есть какие-то люди, которые помогают нам двигаться вперед. Но нельзя не принимать в расчет свои желания, стремления и удачно сложившиеся обстоятельства. По поводу финансовой помощи, то ее не было. У меня есть наставница, которая помогла мне на старте. Очень важно приобрести, если так можно сказать «денежную этику», финансовую грамотность.

Были ли случаи, когда хотелось опустить руки, все бросить? Как справлялись с такими моментами?

Разумеется, были и бывают. Даже уже с работающим брендом, бывает, что нет продаж, и в этот момент хочется все бросить. Руки опускаются, думаешь – «Я тут стараюсь, а вообще никому это не нужно». Но потом новые люди открывают твой бренд, им нравится твой продукт, твои идеи. Это действительно окрыляет, и дает импульс двигаться дальше. Все это – дело случая. Но важно находить в себе внутренний стержень, чтобы не бросать задуманное.

Чем вы занимались до создания бренда?

Я занималась питанием 20 лет, кормила врачей в детской больнице.

Помогают ли вам социальные сети в продвижении вашего бренда? Или вы пользуетесь другими площадками, каналами продажи?

Соцсети, конечно, помогают. Для молодежных fashion-брендов – это необходимость, но у меня другая история, другая целевая аудитория, если хотите. В большей степени мне помогает группа единомышленников – моих клиентов, которые уже собраны, которым идет рассылка напрямую.

Что, на ваш взгляд, самое главное в бренде одежды?

Самое главное в бренде одежды — индивидуальность. Тебя должны узнавать люди, которые покупает и носят твою одежду. Это не масс-маркет, не то, что можно купить без идеи, как у всех. Это – дизайнерский подход, а дизайнерскую одежду видно издалека.

В чем айдентика вашего бренда?

Мой бренд – не про сиюминутную моду, а про женственность и свободу. Для меня свобода всегда была на первом месте, свобода — большая редкость. Это не про вседозволенность, о понимание своих желаний и лимитов. Без правил и ограничений. Я делаю то, что я бы хотела носить без «должна» или «модно», никаких ограничений.

Что значит для вас ваш бренд?

Мой бренд — это возможность самовыражения. Через свой бренд я раскрываю себя, рассказываю, что у меня на душе, что у меня в голове. То есть, наверное, мои мечты можно проследить в рисунках, в изделиях.

Какой совет вы можете дать тем, кто только приступил к созданию своего бренда и тем, кто запутался, не понимает/не видит, куда двигаться дальше?

Во-первых, конечно же, не опускать руки и не сдаваться. Во-вторых, пробовать себя еще где-то, может быть, это не ваше. Не бояться показывать себя. Если ты не готов вывернуться наизнанку, нигде ничего не получится. Нет такого бизнеса, где ты не отдаешься по полной, и он тебе вдруг приносит плоды. Такое мнение, пока не выкладываешься на 100% – не получится преуспеть ни в одном бизнесе, как бы вы ни хотели. Главное не бояться и делать! Обязательно найдутся те, кто оценит твой труд. Верить в себя и идти вперед – не пустые слова, а то что помогло мне.

А получить нужный импульс, если у вас есть желания и стремления, можно с ИДО ТГУ. В рамках «Содействия занятости» мы курируем образовательную программу «Создание бренда в fashion-индустрии: от идеи до первых продаж». В этом году, набор на нее закрыт, но она может вернуться в следующем году. Для тех, кто не хочет ждать или не подходит под категории проекта есть программа skills – «Организация предпринимательской деятельности» — уникальный совместный проект двух сильнейших вузов России: ТГУ и РЭУ им. Г.В.Плеханова. Узнать про программу подробнее можно по ссылке → https://vk.cc/csbkdq

Реализовывать себя вместе с ИДО ТГУ 🚀

11
Начать дискуссию