E-mail аутрич или как мы скатились к холодной рассылке

Год назад, изучая, что там нового "переизобрели" в маркетинге, наткнулась на email-outreach. Изучила новое явление и закрыла - зуммеры опять переназывают наши инструменты из 10х и нулевых.
Но вот один кейс на vc, вот второй - и как из рога изобилия посыпались кейсы на лярдовые сделки, совершенные благодаря чудо-инструменту.

Email маркетинг - холодная рассылка по непрогретой базе

В нулевые такие инструменты как холодная рассылка, холодный обзвон и выездные встречи делали продажи. Узнать о тебе можно было только из СМИ, поэтому приходилось самим стучаться в двери, словно свидетель религиозного культа, и заявлять: мы есть! Вот что существует. Вот так вот мы работаем. Такие вот штуки делаем.

В текстовую рассылку со временем добавили баннеры и картиночки. Пошли вариации по цветам и кликабельным элементам. Рассылка достигла пика к 2018 - каждое письмо напоминало полноценный лендинг пейдж по готовым шаблонам, с выдержанной стилистикой и по альманаху "пиши и сокращай".

Зуммеры все поменяли

Постепенно на рынок труда вышло новое поколение, которое презрительно поднимало бровь по триггерному слову "холодные звонки". Это стало как-то немодно, пошло и работодатель засмущался: "Неет, мы не такие. Мы не достаем людей. У нас гибкий таргет, ИИ, мы простраиваем свое комьюнити, опираясь на ценности..." и прочее всякое умное говорили.

Почтовый ящик ломился от крутых дизайнов, телефон от надоедливого "С кем я могу поговорить по вопросу поставки картриджей". Работать стало невозможно, в бой пошли спам фильтры.

Красивую рассылку уже никто не открывает, она вызывает раздражение и желание забанить на веки вечные. Что бы там ни предлагали.

Работать некогда! Или почему маркетинг переизобрел холодную рассылку.

Сейчас email реклама сильно отличается от реальной деловой переписки: она красивая, захватывает внимание, побуждает к действию и тащит по всей адовой воронке, а у тебя на это ЧЕРТ ПОБЕРИ НЕТ ВРЕМЕНИ.

Поэтому в маркетинг врывается email outreach.

Email- аутрич -та же холодная рассылка, если ее откатить к базовым настройкам: только текст, сразу суть, три - шесть предложений и контакт для связи.

Именно это нежелание ярко выделиться весьма ярко твою рассылку выделяет. Письмо выглядит рабочим, нативным, конструктивным и ни намека на рекламный спам.

Три святых правила нового email-маркетинга:

.1. Убрать все бусики-фантики. Только текст, никакого визуала.

2. Придумать пользу для клиента. Прежний оффер "самые дешевые шпалы" меняется на "проведем бесплатно диагностику шпал", "защитим от исков за поломанные шпалы", "добавим вас в комитет Шпалопреобредателей РФ" ну и подобное.

3. Рассылка отправляется, веерно, 3-5 писем с промежутком в 2-3 дня. В каждом письме свой текст на первоначальный оффер: "Возможно вы пропустили мое письмо об организации Комитета Шпалопреобретателей, буду готов провести диалог в удобное время и ответить на все ваши вопросы".

Все новое - хорошо забытое старое

Казалось бы, наступило время по-стариковски поворчать (я это уже сделала внутри, а вы?).

Один из базовых принципов маркетинга: выделяйся! Поэтому, поворчали и хватит. Если весь мир пилит супер-визуал, то ты можешь неплохо выделиться, уйдя в лаконичный текст.

Я не думаю, что этот инструмент взорвет продажи и компании, которые пакуют его в дорогостоящую услугу, отобьют вложенные в их работу средства.

Но если у вас есть специалист по рассылке, его действительно стоит переставить на новые (хорошо забытые старые) рельсы трендов почтовых рассылок.

11
Начать дискуссию