Как обычный мем принес 1 миллион долларов. Формула успеха SkibidiToilet

Как обычный мем принес 1 миллион долларов. Формула успеха SkibidiToilet

Хоть тренд «Скибиди-туалетов» уже прошел, мы решили рассказать о нём не на пике популярности, а именно сейчас, когда многие интересные детали оказались на поверхности.

Давайте подведем итоги этого сериала из прошедшего 2023 года и поговорим об инструментах, которые помогли ему достичь такой популярности.

Как обычный мем принес 1 миллион долларов. Формула успеха SkibidiToilet

КТО ТАКИЕ ЭТИ ВАШИ «ТУАЛЕТЫ»?

Если кто-то вдруг не слышал, это веб-сериал из коротких роликов на YouTube. В них присутствует унитазы с торчащими из них головами, которые поют песню Skibidi Dop Dop Yes Yes. Ознакомиться с данным творением можно по ссылке ниже ↓🤡↓
Skibidi Toilet - Season 1 [FULL SCREEN]

  • В феврале 2023 года вышла первая серия сериала
  • К концу апреля «Скибиди-туалеты» вошли в 50 самых просматриваемых YouTube-каналов в США
  • К концу июня они стали самым просматриваемым YouTube-каналом месяца в США, достигнув отметки в 5 млрд просмотров.
  • К концу 2023 года канал набрал 37 млн подписчиков, а его суммарные просмотры достигли 14 млрд.

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?

До «Скибиди-туалетов» некоторые ролики автора также получали большую популярность и становились мемами.

«Битбокс в машине» собрал 32 млн просмотров

«Дорогой, где ты был?» собрал 8.7 млн просмотров

Его контент отличался абсурдными анимациями по CS:GO и GTA. Еще самый первый ролик с гиганстким Биг Смоуком набрал 2 млн просмотров и обсуждался в сети. Так что автор с самого начала нащупал собственный стиль, который пользовался популярностью. Отличные просмотры и статистика! Но их не сравнить с тем, что будет происходить дальше…

Все изменилось после публикации первого ролика со Скибиди-туалетом. В этом видео появляется голова из унитаза, которая начинает петь кавер Skibidi Dop Dop Yes Yes. В первый месяц этот и другие ролики сериала увеличили просмотры канала с 3 млн до 65 млн. И это только начало! А на пике популярности канал начал приносить до 3 млрд просмотров в месяц.

Как обычный мем принес 1 миллион долларов. Формула успеха SkibidiToilet

ЧТО ПОМОГЛО КОНТЕНТУ СТАТЬ ВИРУСНЫМ?

Фактор 1. Заедающий популярный трек + запоминающийся персонаж

В сериале унитазоголовые являются распространителями странного вируса. А в реальности Скибиди-туалаеты являются распространителями вирусной песни Dom Dom Yes Yes, под которую тряс пивным пузом знакомый всем парень.

За несколько недель в 2022 году этот животик стал популярным мемом в TikTok. Суммарно он набрал более 1.5 млрд просмотров, а лента была переполнена пародиями на него. А трек, под который он танцует, стал действительно надоедливым. И что тогда делает автор SkibidiToilet?

  • Создает (хоть и не сам) кавер этого надоедливого трека. Так есть уже всем знакомый мотив, но при этом ощущается он по-новому.
  • Создает запоминающегося персонажа, который распространяет этот трек. Знакомая внешность, взятая из популярного многим Half-Life2 + экспрессивные движения и эмоции + абсурд в виде головы из унитаза — вот 3 составляющие этого персонажа.

Все это в связке дало необходимый буст для раскрутки мема и образ, который останется в памяти у зрителя. Но вот что самое сложное…

То, что получилось у автора ролика, но выходит далеко не у всех — развить мем дальше и конвертировать его в подписки и просмотры.

Обычно, когда что-то стихийно залетает в тренды, то хайп длится недолго и мем не приносит создателю ничего, кроме сиюминутного взрыва активности. Но DaFuq использовал разные инструменты, чтобы превратить мем в кое-что большее. Какие именно — сейчас расскажем.

Фактор 2. Развитие сюжета вместе с персонажем и создание вселенной

Внедрение сюжета помогло собрать постоянную аудиторию вокруг мема. То есть DaFuq не просто публиковал все больше и больше контента на одну тему, а публиковал ролики со сквозным сюжетом и пасхалками. Что это дало?

  • Зритель, наткнувшись на несколько роликов, начинает прослеживать некие связи в кажущемся абсурде, и у него появляется желание разобраться в них. Он заходит на канал, начинает последовательно смотреть серии, а это положительно сказывается на рекомендациях YouTube.
  • Неизвестная, но проработанная вселенная. Появлялось ли у вас когда-нибудь желание «капнуть» глубже показанного в сериале или фильме? Узнать предысторию героя, новые факты о сеттинге и т.д.? Не обязательно, чтобы сериал именно нравился, он может просто заинтересовать. Например как в случае одного из первых блогеров lonelygirl15. Так вот, здесь это сработало точно так же. Сначала это спровоцировало повышенную активность в комментариях, а потом привело к созданию целой фанбазы, которая строит теории и объясняет происходящее. Таким образом недосказанность помогла добиться вирусного эффекта.

При этом DaFuq выбрал классический успешный сценарный конструкт — блокбастер. Со слов самого автора: «Каждое видео — это перетягивание каната между двумя сторонами. Камероголовые придумывают, как обойти туалетоголовых, и в следующем эпизоде туалетоголовые наносят ответный удар сильнее. По мере продвижения вперед появляются новые персонажи. Эпизоды заканчиваются своего рода скримером или одобрением за хорошо выполненную работу. ТВ-мены используют смайлики, чтобы выразить свои чувства, а динамик-мены часто танцуют».

Еще стоит отметить изменение в подходе к производству роликов. В начале было достаточно классной идеи и простой анимации, чтобы привлечь внимание миллионов. Но чтобы аудитория продолжила следить за сериалом, пришлось повышать планку качества. Так за все время работы над сериалом автор прокачал качество анимации и саунд-дизайн. Можете сравнить его первые ролики (слева внизу) и последние экшн-битвы (справа внизу).

Свежее видео <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2F0sp-iLOqScQ&postId=1020281" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://youtu.be/0sp-iLOqScQ</a>
Свежее видео https://youtu.be/0sp-iLOqScQ

Фактор 3. Видео понятно для всех стран

В сериале нет диалогов и все события происходят в виде действий, как в культовом «Том и Джерри». Это помогло «Скибиди-туалетам» выйти на международный уровень и собрать еще больше просмотров.

Вместо слов персонажи общаются популярными треками и с этим связан еще один положительный эффект. Ведь клиповый контент набирает больше просмотров, чем разговорный.

Фактор 4. Крипота — глобальный тренд нашего времени

Подростки - самая массовая и активная аудитория Youtube . Какие тренды были популярны у них в последнее время? «Хагги Вагги», «Аниматроники», Granny и другая нечисть… «Скибиди-туалеты» продолжают этот парад и, скорее всего, будут не последними.

Фактор 5. Виральная составляющая

Как уже говорилось, у сериала огромная фанбаза, которая стала выпускать множество контента в TikTok, Youtube и других соцсетях. Был снят даже короткометражный фильм. Появились аккаунты выдающие себя за официального автора. Например DaFuq?!Boom! Official перезаливал контент с настоящего канала и немного создавал свой, похожий. Эти креаторы пытались отхватить свой кусок от идущего хайпа, чтобы заработать на монетизации или поднять рейтинг своего канала. Но вместе с этим они подогревали интерес к изначальной вселенной Скибиди-туалетов, продвигая его в массы.

Как обычный мем принес 1 миллион долларов. Формула успеха SkibidiToilet

КАК МОНЕТИЗИРОВАТЬ МИЛЛИАРДЫ ПРОСМОТРОВ?

Что это такое и как это работает?

После того как YouTube-канал наберет 1000 подписчиков и 4000 часов просмотра за последние 12 месяцев, появляется возможность подключить рекламу, которую зрители будут смотреть на ваших роликах.

За каждую тысячу просмотров вы будете получать вознаграждение, стоимость которого может отличаться от типа рекламы, местоположения, возраста аудитории и других факторов.

Например, детский канал может получать за 1000 просмотров до 1$, а взрослый контент про бизнес — 20$.

Доход за 1000 просмотров знает лишь сам автор канала, но мы можем очертить минимальную и максимальную стоимость. Так по данным SocialBlade автор «Скибиди-туалетов» за этот год заработал от 1.3М$ до 21.4М$.

В увеличении просмотров помогла пара лайфхаков

  • Публиковать сериал не только в виде Shorts, но и в виде длинных роликов.
  • Объединить серии в плейлисты — легкое действие и при этом более длинные ролики лучше рекомендуется. Не случайно длительность двух самых популярных видео на канале составляет от 15 мин., в то время как большая часть роликов 1-2 мин.

Партнерская программа хоть и основной, но не единственный источник монетизации. Кроме неё автор запустил в Google Play игру по мотивам сериала под названием Skibidi War, где насчитывается более 1 млн скачиваний. Какой доход она принесла неизвестно.

ЧТО ПРОИСХОДИТ СЕЙЧАС СО СКИБИДИ-ТУАЛЕТАМИ?

Сейчас канал набирает миллионы просмотров, но в динамике статистика постепенно падает. Тренд утихает.

Нового бума Скибиди-туалетов не случится, и автор, скорее всего, догадывается об этом. Сейчас он начал рассылать страйки YouTube каналам, дублирующим его контент, а также оформил авторские права на персонажей и весь сериал в целом. Теперь, если кто-то захочет посмотреть вселенную Скибиди-туалетов, то с большей вероятностью попадёт на его канал, что повлияет на доход автора. Также за это время появилось множества игрушек и другого мерча SkibidiToilet, с которых также можно получать процент с продаж.

Кстати, интересное совпадение: в этом году заканчивается авторские права Disney на старого доброго Микки Мауса. Кто знает может быть в следующие 100 лет Скибди-туалеты заменят его и дети будут смотреть совсем другие мультики… А вы бы хотели этого?

Мы в Up! Company профессионально занимаемся Youtube-продюссированием и знаем о трендах всё.

Если хотите, чтобы ваши видео залетали в топы Youtube, записывайтесь на бесплатный аудит: https://up-company.pro/

Разберём, какие форматы подойдут для вашего канала, поможем определиться со стратегией продвижения и расскажем про неочевидные приёмы, которые влияют на его популярность

22
Начать дискуссию