Отзывы в гастробизнесе: как с ними работать и почему это принесёт результат вашему заведению

Сегодня на повестке важный вопрос – работа с отзывами клиентов. Разберем основные удобные способы и сервисы.

Отзывы в гастробизнесе: как с ними работать и почему это принесёт результат вашему заведению

Если вы не работаете с аудиторией в интернете, это не значит, что о вас не говорят!

Просто вы не защищаете свой тыл. Ваше заведение есть на картах, на сайтах с отзывами и вероятно вы можете мелькать в фуд-подборках вашего города.

В 2023 году просто НЕЛЬЗЯ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ РАБОТЫ С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ В МЕДИА-ПРОСТРАНСТВЕ, ведь если вас нет в интернете, то вас нет нигде

Стоит запомнить важный аспект: отзывы – это ком, написал один, значит, продолжат писать и остальные. Здесь главное, чтобы этот ком собирался в вашу пользу (то есть, запускать надо именно позитив!)

По статистике в среднем человек склонен на 20% больше времени потратить и оставить негативный отзыв, даже если он остался удовлетворен

Это представляет серьезную проблему для недавно открытых и несетевых заведений, так как у них еще не выработалось доверие среди целевой аудитории. Именно в таких случаях окружающие склонны на 100% довериться опыту других клиентов и буквально 1 негативный комментарий может изрядно подпортить репутацию вашей точки.

Положительный отзыв создаёт и укрепляет ваш бизнес. Почему?

  • Честная репутация
    Как правило, клиенты привыкли доверять комментариям, нежели заявлениям самого заведения. Даже самый классный маркетинг не сможет устоять против парочки небольших, но честных негативных отзывов.
  • Высокий рейтинг
    Помимо отзывов в социальных сетях и сайтах-отзовиках не стоит забывать о рейтинге, в Яндексе например. Тщательно фильтруйте и проводите отдельную работу с подобными платформами, ведь именно там ваше заведение возможно найти по фильтру “рейтинг”.
  • Повышение лояльности
    Работа с негативом покажет уровень вашей клиентоориентированности, внимательности, да и банальной вежливости. Запомните, чем больше положительных откликов, тем лояльнее становится клиентская база, а значит, и выше вероятность, что те самые клиенты вернутся к вам снова.
  • Отзыв = контент
    Положительные отзывы могут стать лицом ваших социальных сетей. Такой контент отлично заходит новичкам и заранее говорит о вас, как о заведении, в котором точно стоит побывать.

Основные аспекты работы с отзывами

Советую разработать отдельную систему и предлагаю включить в неё следующие элементы:

1. Контроль над геосервисами

Речь идёт о Яндекс/Гугл-картах и 2-ГИС – основных источниках HoReCa (hotel/restaurant/cafe). Особенно полезно тем, кто открылся недавно, ведь имидж в глазах клиента еще не сформирован. Здесь формируются ожидания новых клиентов.Начните с заполнения карточек:- фото интерьера и фуд-фото- адрес- ёмкое описание заведения- часы работы - ссылка на сайт/соц. сети

Интересный факт: 48% пользователей не рассматривают варианты с рейтингом ниже 4Задумайтесь и начните работу над своей точкой в геосервисе прямо сейчас!

2. Сбор отзывов

Участвуйте в сборе отзывов. Реальные отзывы от желающих могут загружаться сутками, поэтому этот процесс стоит поставить на поток: пока одни отзывы проходят модерацию, вы уже получаете следующие и этот процесс должен быть непрерывен.Для удобства гостей можете предлагать им QR-код или готовую ссылку, чтобы посетители не искали заведение самостоятельно.

3. Мотивация написания отзывов

Способов мотивировать клиентов множество. Можете предложить за отзыв бонусы в виде скидки или бесплатной позиции из меню, оставьте возможность отметить друзей или порекомендовать вас в сторис (за такую же приятную обратную услугу).

3. Обратная связь

С положительными отзывами всё понятно, пришло время заняться негативом. Ни в коем случае не оставляйте негативные отзывы без внимания, всегда связывайтесь с клиентами, выясняйте проблему и незамедлительно решайте её! Так вы вновь покажете свою клиентоориентированность и получите шанс вернуть себе посетителя.Можно также предлагать бонус в качестве извинения, НО! Не стоит усыпать посетителя плюшками, не разобравшись в проблеме, это лишь спровоцирует последующую негативную реакцию у него и всех тех, кто заметит вашу переписку.Переходите в формат звонков и личной переписки только в том случае, когда иное решение проблемы будет неуместно. Не стоит скрывать негатив, если вы можете решить его открыто. Остальные гости смогут увидеть ваш сервис и у них не останется сомнений на ваш счёт.

На сегодня это всё, чем я хотел поделиться, а пока можете перейти в мой Telegram-канал, чтобы не пропустить новые рекомендации в сфере запусков и работы в гастробизнесе.

3
Начать дискуссию