Как вернуть обувь в магазин? Что делать если не принимают обувь обратно?

Вернуть некачественную обувь обратно абсолютно реально, даже если вы успели ее поносить. В этой статье о том, как вернуть обувь по гарантии и даже после гарантийного срока на реальном примере моего клиента.

Клиентка приобрела обувь в одном из популярных магазинов.

В пределах гарантийного срока обратилась с заявлением на возврат товара, в связи с тем, что протерлась стелька и потрескался верхний слой обуви. Было очевидно, что это брак, но в ответ клиентку ввели в заблуждение, объяснив, что указанный дефект не является гарантийным случаем и предложили провести ремонт.

Ремонт был произведен, как настояли сотрудники магазина. После ремонта в результате носки обуви в течение трех часов обнаружились те же самые недостатки. Клиент вернула обувь повторно.

После чего Магазин провел экспертизу, согласно результатам которой образовавшиеся повреждения – результат процесса эксплуатации в результате внешнего воздействия. При этом не указано – какого именно. Т.е. Экспертиза не подтвердила брак изделия.

Клиент была категорически не согласна с заключением специалиста, привлеченного Магазином, и обратилась к нам за консультацией, как быть в таком случае. Она была уверена в своей правоте, носила обувь аккуратно и соблюдала все правила носки. Мы обратились в другое независимое экспертное учреждение. Согласно Акту экспертного исследования «В исследуемой обуви нарушение целостности лицевого слоя кожи (покрывной пленки) в виде потертостей является следствием нарушения технологических нормативов операций покрывного крашения (аппетирования) при изготовлении кожевенного материала. Выявленный недостаток/дефект носит производственный характер». Т.е. независимая экспертиза подтвердила производственный брак изделия.

Мы составили письменную претензию в Магазин на основании повторной независимой экспертизы. Клиент обратилась с этой претензией в Магазин, с требованием расторгнуть договор и оплатить стоимость приобретенного товара и стоимость услуг экспертного учреждения. Вернула обувь, но ответа и возврата от Магазина так и не поступило.

Мы с клиенткой обратились в суд.

Итак, как вернуть некачественную обувь в магазин в пределах гарантийного срока, действия по шагам:

  • прочитать на чеке или на сайте сроки гарантии обуви и условия возврата. Принести обувь и поговорить с сотрудниками. Возможно они предложат обмен.

Часто магазины говорят, что если пара куплена на распродаже обмену и возврату она не подлежит. Это неправда. Закону о защите прав потребителей о некачественных товарах и производственному браке абсолютно все равно на маркетинг и продажи торговых точек.

2. Если Магазин не соглашается с тем, что это производственный брак, следующий шаг - заказать товароведческую экспертизу, чтобы доказать производственный брак, для возврата до или даже после гарантии.

3. Подготовить претензию и отдать ее вместе с заключением эксперта в магазин. При этом возвращать обувь можно без коробки и без чека.

4. Если магазин отказал в возврате или отмалчивается, обратиться в суд.

Правовое обоснование:

Согласно абз.2 п.6 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон о защите прав потребителей) «В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы».

В соответствии со ст. 22 Закона, требование о возврате уплаченной за товар суммы, а также требования о возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в десятидневный срок.

В силу п. 1 ст. 23 Закона, за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя о возврате уплаченной за товар суммы, а также о возмещении убытков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, штраф, в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Итого: можно ли вернуть обувь в магазин, даже если бирки сняты, и обувь уже была в использовании?

В ходе судебного заседания была проведена еще одна экспертиза, по инициативе суда, которая подтвердила, что брак носит производственный характер.

Клиенту возвращена двойная стоимость обуви (непосредственно стоимость и пени), стоимость экспертизы, проведенной по инициативе Клиента, компенсация морального вреда и штраф за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке, а также стоимость услуг юриста.

Помните, в нашей стране Закон о защите прав потребителей работает очень хорошо. Даже если гарантийный срок уже прошел, но вы уверены, что брак носит производственный характер, вы можете обратиться за возвратом или обменом.

Обращайтесь к юристам для выяснения ваших прав относительно именно вашей ситуации. Юристы смогут оценить перспективы, определят последовательность ваших действия и составят все необходимые документы: претензии, заявления и проч.

По закону о защите прав потребителей независимо от способа покупки вернуть некачественную обувь можно:

1. в течение гарантийного срока (уточняйте при покупке, на чеке, на коробке, на сайте производителя);

2. после окончания гарантии, но в пределах двух лет после покупки;

3. в течение 2—10 лет после покупки (речь идет о случаях, когда установлен срок службы на специазированную обувь).

Все случаи описаны в статье 19 Закона о защите прав потребителей. У каждого периода возврата есть свои особенности. Разница лишь в том, что в первом случае продавец обычно производит обмен или возврат довольно легко, и до экспертизы часто дело не доходит. В остальном алгоритм будет одинаков: обращение в магазин - экспертиза - суд.

Неочевидные советы о том, как вернуть обувь до или после гарантийного срока:

  • При покупке уточняйте условия возврата. Если вам изначально говорят, что это товар по распродаже и возврату не подлежит, вероятно, он имеет производственный брак, о котором продавцу известно.
  • Обувь, которая пришла в негодность не по вашей вине уже после окончания гарантии, можно вернуть. Однако в этом случае экспертизу проводить нужно будет 100%.
  • По закону экспертизу качества при возврате после окончания гарантии должен проводить покупатель. Скорее всего, магазин захочет провести свое исследование. Однако, советую, как в нашей истории перепроверять заключения магазинных экспертов.
  • Для составления заявлений и претензий лучше обращаться к юристам, которые смогут найти экспертов для исследования по средней цене в вашем регионе. Иначе деньги за это исследование могут не вернуть даже через суд.
  • Когда юрист передаст вам составленные в двух экземплярах претензии, не забудьте проверить, что сотрудник поставил подпись и дату. Для этого лучше передать претензию лично. Подпись сотрудника и дата - это доказательство того, что у вас приняли документ.
  • Когда отдаете обувь, обязательно подпишите акт приема-передачи. Это подтверждение того, что вы сдали обувь именно в этот день. Фиксировать даты очень важно.
  • Как вы видите из нашей истории, в суде можно получить деньги за обувь, экспертизу, услуги юриста и пени - неустойку за просрочку, плюс 50% штрафа от этих сумм.
Начать дискуссию