Потребительский спрос восстанавливается: актуальные тренды

В очередном обзоре ЦБ «Региональная экономика» содержится много позитивных моментов:

  • объемы продаж непродовольственных товаров восстанавливались. Растет посещаемость торговых центров
  • экспорт немного снижается, а импорт, напротив, восстанавливается
  • бизнес адаптируется, идет перестройка на аналоги западного оборудования.

Вместе с тем, общаясь с поставщиками и производителями мы видим, что основной спрос покупателей концентрируется в основном на товарах доступного ценового сегмента. И здесь российские селлеры и поставщики имеют все шансы сделать конкурентное предложение. Потребители достаточно лояльно рассматривают новые бренды после ухода зарубежных компаний.Пожалуй, только в нише кормов для животных и средств женской гигиены, предпочтения потребителей были сформированы конкретными брендами. В остальных нишах конкуренция происходит за счет соотношения качества и стоимости. В целом производители отмечают, что вовлеченность потребителей в конкретные марки была значительно переоценена, а сейчас тем более превалируют другие критерии выбора товаров.Однако для того, чтобы быстрее и успешнее справляться с вызовами, производителям все же требуется благоприятная для предпринимательства среда и доступность капитала.

Потребительский спрос восстанавливается: актуальные тренды
6161 показ
2323 открытия
Начать дискуссию