Speed branding или как мы сделали 30 проектов за 30 дней

Хочу рассказать о том, как прошло лето 2022 у нашей команды, а точнее, об особенностях работы с социальными проектами сегмента малого и среднего бизнеса.

Челлендж (или вызов принят)

Нас пригласили в непростой проект “speed-брендинга” с задачей упаковки 30 социальных инициатив самой разной направленности: от детских центров до творческих мастерских. Проект проходил при поддержке Акселератор для бизнеса ISLA.

Процесс взаимодействия с предпринимателями выглядел так:

  • первичный брифинг в письменном формате
  • брифинг команды проекта онлайн
  • де-брифинг (в случае необходимости)
  • проектный процесс (до 10 рабочих дней)
  • защита проекта в онлайн-формате
  • правки (по требованию)
  • повторная защита по доработке

Рассмотрим проектную схему в контексте вероятных сложностей и путей решения.

  1. Сложность

Первичный брифинг, как правило, письменный. В нашем случае это был опрос, собранный на Google Forms. Вопросы, вызвавшие затруднения - это подбор референсов (примеров) и обоснование, какие бренды/продукты/айдентика нравятся/не нравятся. Ожидаемо. Зачастую предприниматель не задумывается о том, что ему нравится визуально, или не может обосновать почему.

  • Решение:

Если клиент/заказчик не может никак определиться с референсами, помогайте ему. Предложите ему откомментировать ваше портфолио, либо кейсы фестивалей. Самый простой вариант для клиента - посмотреть на экран мобильного и обосновать, какие приложения/сервисы/продукты он использует и почему.

2.Сложность

Онлайн-брифинг - это удобно и современно, но не всегда передает эмоции клиента и команды.

  • Решение:

Залог win-win диалога с заказчиком - заранее продуманный план разговора, эмпатия к проблематике бизнеса, гибкость и искреннее желание помочь.

Следите за таймингом встречи, придерживайтесь основной канвы беседы, снимайте негатив от прошлого опыта или пассивный настрой.

3. Сложность

Защита проекта онлайн не всегда была возможна из-за высокой занятости коллег.

  • Решение:

Мы записывали скринкаст с пояснением концепций и передавали клиенту. Таким образом, это снимало вопросы по восприятию концепта фирменного стиля и метафоры бренда.

4. Сложность

Правки и некачественная обратная связь. Под некачественной будем понимать субъективную оценку по типу “нравится/не нравится” без конкретики.

Уход на дополнительные варианты, которые не входят в условия договора.

  • Решение:

Четкая фиксация правок, подтверждение корректировки брифа от заказчика.

Иногда приходится идти вразрез скоупу работ, чтобы сдать проект. Дополнительные варианты фирменного стиля не всегда решают проблему заказчика. особенно в тех случаях, когда заказчик сам не видит ценности изменений, либо - когда не может принять решение и предпочитает перекладывать решение на близкий круг.

Подход к снаряду

К каждому предпринимателю нужно было найти подход, вникнуть в особенности проекта, а также фактически сдать проект с первого раза, что не так просто по ряду причин:

  • отсутствие личного контакта и возможности выезда на объект;
  • лимитированный по времени и наполнению проект: 1 вариант фирменного стиля на примере лого и 2-3 бренд-носителей для быстрого запуска/ перезапуска бизнеса;
  • сложность принятия решения для предпринимателю в силу скорости проекта, а зачастую внутренней неготовности к переменам;
  • сложность выбора при отсутствии выбора. Любому человеку сложно принять решение при наличии одного варианта. Для принятия решения (особенно, в области брендинга) оптимальным считается 3-4 варианта визуализации;
  • отсутствие согласованности в команде проекта (некоторые члены команды всегда изначально настроены консервативно, против перемен);
  • недопонимание формата проекта, сути и значимости брендинга в развитии бизнеса.

Результат в цифре

Вот, что получилось в процентном соотношении:

Соотношение сданных проектов без правок vs проекты с раундами правок
Соотношение сданных проектов без правок vs проекты с раундами правок

Результат в визуале

Здесь представлены некоторые проекты, которые разработала наша команда.

Студия развития речи «Жужжу»

Детский центр дополнителтного образования «Лео»

Центр социальной помощи семье и детям «Лучик»

Центр обеспечения средствами реабилитации «Медтех Югра+»

Стоматология «Окима дент»

Женское сообщество «Раскройся»

Творческая мастерская Hobbvarts

Курсы кройки и шитья «Шик»=

Школа развития интеллекта ONENESS

Выводы

Выводы будут и для предпринимателей, и для проектных менеджеров.

  • Для предпринимателей

Если вы решили, что готовы к изменениям, определите для себя следующее, чтобы получить максимум и не разочароваться в результате (ведь он зависит и от вас):

  • вы точно будете меняться и готовы к переменам;
  • принимать решение по приемке работ будете вы или назначенный вами менеджер/партнер;
  • вы точно прочли условия договора по проекту и поняли, что собой представляет результат работ (что фактически вы получите?);
  • подписывая договор и бриф, вы соглашаетесь с условиями договора;
  • вы знаете про сроки проекта и будете идти в тайминге проекта;
  • вы вовремя заполняете бриф и подходите к заполнению ответственно;
  • вы вникнете в проект - присутствуете на ключевых встречах и питчинге;
  • вы принимаете результат работ, забираете исходники, сохраняете у себя важные файлы и документы по проекту.
  • Для проектных менеджеров

Если берете на себя большую нагрузку, продумайте, с помощью какой программы/инструментов будете мониторить задачи.

Распределите роли и ответственные зоны в команде: кто отвечает за договорной процесс, кто управляет встречами/таймингом/фиксирует договоренности, есть ли арт-директор на проекте и какой у него функционал, контроль дизайнеров, эффективная подготовка питчинга клиенту, своевременное внесение правок и закрытие проектов.

Не воспринимайте негативный фидбек лично. Расценивайте это, как точку росту для своей команды, задавая себе вопрос - “А что еще я могу сделать, чтобы отладить проектные процессы и сделать клиента счастливым от полученного результата?”. Зачастую негатив клиента не связан с вашей личностью или командой. Его корни нужно искать в отрицательном прошлом опыте клиента, текущей ситуации в бизнесе, либо это может быть связано с банальным страхом перемен.

Попробуйте снять эти опасения, подробно объясняя, как внедрять результаты работ.

Ищите пути стать лучше: личностно и командно. Постоянно совершенствуйте проектное управление, думая о клиенте и его потребностях. Тогда даже speed-брендинг будет вам не страшен!

33
Начать дискуссию