Выручка «Яндекса» во включающем рекламу сегменте выросла почти на 40%

Доход от рекламы «Яндекс Маркета» увеличился в три раза в первом квартале

Выручка «Яндекса» во включающем рекламу сегменте выросла почти на 40%

В первом квартале 2024 г. выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал», куда входит доход от рекламы, увеличилась на 38% год к году — до 93,6 млрд руб. Рост показателя обусловлен развитием поисковых технологий и рекламных продуктов, а также расширением рекламного инвентаря, преимущественно на мобильных платформах. Об этом говорится в отчете компании. Все рекламные категории показали положительную динамику. Наибольший рост произошел в сегментах «Авто», «Финансы и страхование», «Развлечения и досуг», «Образование и трудоустройство», «DIY и сад». «Поиск» остается основным источником рекламной выручки «Яндекса». В первом квартале поисковая доля составила 64,5%, что на 1,1 п. п. больше, чем годом ранее. Поисковая доля на iOS выросла на 2,6 п. п. год к году — до 51,8%. Количество подключенных к РСЯ (рекламной сети «Яндекса») мобильных приложений партнеров увеличилось на 48% год к году. Рост выручки от рекламы в таких приложениях составил 69% относительно первого квартала прошлого года. Райдтех Оборот (GMV) от поездок, выполненных в сервисах райдтех-направления (такси, каршеринг, аренда самокатов), по итогам первого квартала вырос в 1,4 раза и достиг 322 млрд руб.

Рост связан с увеличением спроса на услуги таких сервисов, а также чека на фоне ограниченного предложения. Общие доходы партнеров и водителей сервиса выросли на 42% — до 284 млрд руб., оставшись на уровне четвертого квартала 2023 г. Показатель рассчитан как оборот с учетом НДС за вычетом комиссии сервиса и с учетом субсидий, которые сервис возвращает партнерам для привлечения водителей на платформу и обеспечения баланса спроса и предложения, рассказали в компании. Электронная коммерция В первом квартале 2024 г. GMV направления «Электронная коммерция» («Яндекс Маркет», «Яндекс Лавка», «Яндекс Еда» и «Деливери») вырос на 42% — до 199 млрд руб. При этом рост ускорялся в течение квартала и в марте составил 50% по сравнению с прошлым годом. Показатель увеличился благодаря росту пользовательской базы и частоты заказов на пользователя, а также расширению ассортимента.

Оборот «Яндекс Маркета» за год увеличился в 1,4 раза, а фудтех-сервисов — «Яндекс Лавки», «Еды» и «Деливери» — в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. Рекламная выручка «Электронной коммерции» выросла в три раза. Основной вклад внес «Яндекс Маркет». Доход от рекламы маркетплейса вырос в три раза и составил около 5% от GMV сервиса. Общая выручка e-commerce, райдтеха и доставки «Яндекса» возросла на 39% год к году — до 122,1 млрд руб. Выручка «Яндекса» увеличилась на 40% год к году — до 228,3 млрд руб. Чистая прибыль выросла на 47% — до 19,37 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA увеличился в два раза — до 37,6 млрд руб., рентабельность по нему составила 16,5%. По итогам всего 2023 г. выручка «Яндекса» сегмента «Поиска и Портала» выросла в 1,5 раза по сравнению с 2022 г. и составила 337,5 млрд руб. В четвертом квартале показатель увеличился на 45% — до 101,1 млрд руб.

Начать дискуссию