В первом квартале 2024 г. выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал», куда входит доход от рекламы, увеличилась на 38% год к году — до 93,6 млрд руб. Рост показателя обусловлен развитием поисковых технологий и рекламных продуктов, а также расширением рекламного инвентаря, преимущественно на мобильных платформах. Об этом говорится в отчете компании. Все рекламные категории показали положительную динамику. Наибольший рост произошел в сегментах «Авто», «Финансы и страхование», «Развлечения и досуг», «Образование и трудоустройство», «DIY и сад». «Поиск» остается основным источником рекламной выручки «Яндекса». В первом квартале поисковая доля составила 64,5%, что на 1,1 п. п. больше, чем годом ранее. Поисковая доля на iOS выросла на 2,6 п. п. год к году — до 51,8%. Количество подключенных к РСЯ (рекламной сети «Яндекса») мобильных приложений партнеров увеличилось на 48% год к году. Рост выручки от рекламы в таких приложениях составил 69% относительно первого квартала прошлого года. Райдтех Оборот (GMV) от поездок, выполненных в сервисах райдтех-направления (такси, каршеринг, аренда самокатов), по итогам первого квартала вырос в 1,4 раза и достиг 322 млрд руб.