Виды рекламы: Поиск, РСЯ, Карты. Что такое Яндекс. Директ и Яндекс. Бизнес?

Всем привет!)
В этом посте давайте разберемся в сервисах Яндекса- это Яндекс.Директ и Яндекс.Бизнес и их востребованных, эффективных инструментах для старта продаж ваших услуг или товаров.

Рекомендую к прочтению маркетологам и предпринимателям.

Яндекс. Директ — это сервис, через который настраивается контекстная реклама Яндекс, он помогает бизнесам показывать рекламу пользователям, которые ищут определенные товары или услуги. Это значит, что ваши объявления увидят только те люди, которые уже заинтересованы в том, что вы предлагаете.

Контекстная реклама - это вид интернет рекламы, в котором рекламные материалы показываются исходя из контекста запроса пользователя или контекста страницы, на которой он находится.

Сейчас контекстную рекламу, условно, можно поделить на два больших направления:

Поисковая реклама- это та реклама, которая показывается при введении пользователем конкретный запрос в поисковой строке. Иначе говоря, реклама приводит "горячую" аудиторию, тех людей кто искал конкретный продукт или услугу на Поиске.

Те объявления, что помечены плашкой "реклама", созданы и размещены специалистами по рекламе с помощью сервиса Яндекс.Директ, а все что находится ниже и без плашки- это уже органическая выдача или SEO-выдача.

За каждый клик по рекламному объявлению рекламодатель будет платить площадке Яндекс определенную сумму. Где стоимость клика рассчитывается исходя из аукциона.

Чем выше ставка у рекламодателя, тем больше возможность выиграть аукцион среди конкурентов, что позволяет показываться чаще и на первой странице в поисковой выдаче.

На скриншоте видно, в Поиске я вбиваю запрос "купить диски на машину" , "мебель для офиса", как мне Яндекс выдает много страниц с объявлениями и предложениями от различных рекламодателей, с намерением "купить" у них.

Так выглядят объявления по рекламе на Поиске (поисковая выдача)
Так выглядят объявления по рекламе на Поиске (поисковая выдача)
Или поисковый запрос "мебель для офиса". Яндекс подобрал объявления с различными предложениями по подходящим "ключевым словам".
Или поисковый запрос "мебель для офиса". Яндекс подобрал объявления с различными предложениями по подходящим "ключевым словам".

Баннера реклама- Рекламная сеть Яндекса (РСЯ), это та реклама, которую мы все видим на огромном количестве разных сайтов, сервисах Яндекса, площадок партнеров и мобильных приложений. Такая реклама показывается по вашим интересам, приводит "холодную" аудиторию. Только не думайте, что я о той рекламе казино на пиратских сайтах, речь об адекватной "белой" рекламе от Яндекса.

Например, вы недавно искали или интересовались чем-то: какой-то одеждой, машиной, покупкой квартиры, какими- то услугами, курсами, турами и т.д., как почти мгновенно вас начинает догонять об этом реклама, с прошлого вашего запроса, так работают алгоритмы Яндекса. Вам показывают больше то, чем чаще вы интересовались, искали или смотрели.

На скриншоте видно, что это реклама именно по моим интересам. А если быть точнее, клиенты с которыми я сейчас сотрудничаю из бьюти ниши, поэтому на данный момент мне часто встречается об этом реклама.

Рекламу показывают абсолютно на разных сайтах: новостных, погодных, информационных и т.д.
Рекламу показывают абсолютно на разных сайтах: новостных, погодных, информационных и т.д.
Рекламное объявление Яндекса показывается на Avito
Рекламное объявление Яндекса показывается на Avito

Реклама нас может догонять также и из смежных ниш, считая нас как наиболее и возможно подходящей аудиторией.

Виды рекламы: Поиск, РСЯ, Карты. Что такое Яндекс. Директ и Яндекс. Бизнес?
Виды рекламы: Поиск, РСЯ, Карты. Что такое Яндекс. Директ и Яндекс. Бизнес?

В случае РСЯ рекламы модель оплаты такая же, как и в поисковой рекламе - за клик.

Теперь перейдем к еще одному направлению- Яндекс. Бизнес.

Яндекс. Бизнес- это тоже сервис для организаций и предпринимателей, который помогает бизнесу появиться в Яндекс Картах и Поиске в картах, а также запустить рекламу в интернете, к которому относятся Яндекс. Карты.

Реклама в Яндекс.Бизнесе делится на два вида:

Яндекс. Карты - или по другому «приоритетное размещение» дает возможность продвигать вашу организацию, показываться выше в поиске Карт, чтобы она была выше в топе. Организация на Картах становится наиболее заметной и привлекает внимание.

Какие еще преимущества:

* организация появится в списке в результатах поиска
* организация поднимется в поисковой выдаче Карт
* включится зеленая метка на карте
* в карточке организации могут показываться текст объявления
* появляется кнопка призыв к действию
* можно прописывать промоакцию

Организация выше среди конкурентов, имеется зеленая метка, есть кнопка призыв к действию, доступен раздел Витрина и Акции
Организация выше среди конкурентов, имеется зеленая метка, есть кнопка призыв к действию, доступен раздел Витрина и Акции

И Рекламная подписка- автоматизированное размещение рекламы на разных площадках- Поиск, Рекламная сеть Яндекса (РСЯ), Карты. Рекламная подписка проанализирует вашу аудиторию и определит, на каких площадках она есть. Затем реклама запустится там, где потенциальные клиенты уже ищут компании, товары или услуги, похожие на ваши, или на сайтах, которые эта аудитория посещает.

Да, Яндекс. Бизнес дает возможность настроить рекламные кампании с минимальными вложениями, подключая Рекламную подписку, но работает она только при помощи алгоритмов. То есть как такого повлиять на нее практически нет возможности, внести корректировки, протестировать разные стратегии и выявить, что наиболее качественней и лучше работает, изменить настройки и бюджет, посмотреть полную статистику, оптимизировать и т.д. То есть остается только полагаться на алгоритмы Яндекса.

А как показывает практика, все что работает автоматизировано, не всегда значит лучше.

Пример, как выглядит реклама в сетях с платформы Яндекс. Бизнес. Как мы уже видим изменилась плашечка с надписью

Рекламная подписка в Яндекс. Бизнес. Пример объявления в сетях
Рекламная подписка в Яндекс. Бизнес. Пример объявления в сетях
Здесь два типа рекламы из Директа и Бизнеса (рекламная подписка)
Здесь два типа рекламы из Директа и Бизнеса (рекламная подписка)

Думаю мы разобрались, что из себя представляет Яндекс. Директ, Яндекс. Бизнес и сама по себе контекстная реклама с ее видами показов. Теперь можно понять почему малый бизнес буквально "молится" на этот тип интернет-рекламы.

Подписывайся на мой Телеграм- канал , чтобы не теряться! Буду рада знакомству и за проявленный интерес. Там иногда пишу полезности о рекламе, маркетинге, работе, результатах и не только.

До встречи!)

Начать дискуссию