Если вы задумали открывать бизнес... У вас не получится!

Если вы задумали открывать бизнес... У вас не получится!

Или самые распространённые коммерческие ошибки любого стартапа.

Не стоит ждать высоких результатов в бизнесе, если вы его начинаете:

  1. Без общения с потенциальными покупателями (кастдевы)
  2. Без составление портрета целевой аудитории.
  3. Без анализа конкурентов.
  4. Без плана креативов входа в рынок
  5. Только через контекстную рекламу
  6. Без анализа цен аналогичных продуктов
  7. Без 10 УТП на ваш продукт
  8. Без изучения блогеров и авторитетов мнения, на которых смотрит ваша целевая аудитория.

Теперь кратко — о каждом.

Общение с потенциальным покупателем.

Самый важный этап начала бизнеса. Он нужен для того, чтобы вы поняли боли и потребности вашего заказчика, которые вы сможете удовлетворить вашим продуктом. Общение с потенциальным покупателем помогает сформировать уникальные торговые предложения, которые вы сможете использовать для выгодного позиционирования вашего продукта на рынке.

Составление портрета целевой аудитории

Вы должны знать в деталях и подробностях, чего хочет ваш покупатель, чем интересуется и о чем думает. В какой момент формируется потребность в вашем продукте, какие у него интересы и какие у него проблемы. Пол, возраст, семейное положение, хобби, работа - заведите Google документ в котором в деталях опишите свою покупателя.

Анализ конкурентов

Нужен, чтобы найти лидеров рынка и увидеть, как они себя позиционируют. Если у вас есть хороший маркетолог, то он может узнать стратегию рекламной кампании, что несомненно поможет вам эффективно стартануть. Также анализ конкурентов сможет помочь вам понять примерный спрос на ваш продукт.

План креативов выхода на рынок

Любая покупка это - эмоции. И больше будут покупать у тех компаний, которые своим продуктом вызывают наиболее яркие эмоции. Данную задачу хорошо выполняют "креативы". Креатив это необычная подача, интересный контент, креативные видео - любое запоминающиеся PR действие, которое выделит вас среди конкурентов.

Только через контекстную рекламу

Если у вас нет планов на продвижение бизнеса через социальные сети, контент ютуба, блогеров и лидеров мнения, то вы будете ограничены бюджетом Яндекс Директ. Самое важное, это – капитализация бизнеса. Капитализация выражается не только в активах, которые находятся в составе вашего бизнеса, а и в том - сколько у вас видео роликов в ютубе, сколько у вас подписчиков в социальных сетях, сколько раз о вас говорили лидеры мнения. Продвигайтесь везде!

Без анализа цен на аналогичные продукты.

Вы должны знать, какие аналоги могут заменить ваш продукт. Сколько они стоят, кто и где их продает. Это поможет вам на старте отстроиться от косвенных конкурентов. Вы сможете понять отличия вашего продукта от аналога, выделить УТП, которые объясняют вашему покупателю, почему он должен купить именно ваш продукт а не аналог.

10 УТП на ваш продукт

Общение с покупателями, изучение аналогов, анализ конкурентов - помогут вам составить уникальные торговые предложения, которые вы сможете использовать у себя на сайте, в коммерческом предложении, в презентации, в скриптах для менеджеров. Это позволит вам на старте получить необходимый материал, который поможет продавать больше.

Блогеры и авторитеты мнения вашей целевой аудитории

Самый эффективный способ вывода нового продукта на рынок, это показать его через тех людей, на которых смотрит ваша целевая аудитория. Для того, чтобы найти нужного блогера или авторитета мнения, у вас должен быть портрет вашего покупателя и список его интересов. Когда вы его найдёте, вы сможете одним действием привлечь внимание большого количества ваших потенциальных покупателей.

Поделитесь этой статьей с тем, кому актуально - он точно скажет спасибо! И подпишитесь на мой телеграммной канал, где я описываю опыт становления от менеджера до РОПа, до коммерческого директора, до собственника бизнеса и до наставника предпринимателей, РОПов и менеджеров.

В каждой статье и посте мною движет искреннее желание поделиться своим опытом - научить предпринимателей действовать и мыслить результативно, вырастить поколение амбициозных менеджеров, эффективных руководителей продаж и собственников, чей бизнес не банкротится.

22
4 комментария

Не применяйте больше такое название статьи, я закомплексовал))))

2
Ответить

Денис, я проходил через эти грабли, и прям свою боль и опыт положил в статье)))
Улыбнул комментарий, спасибо!)

Ответить

Когда твой бизнес-план выглядит как список несбыточных надежд, а не как путь к успеху. 😅

1
Ответить

Бизнес план должен максимально быть насыщен рисками и проблемами, с инструкцией по их исправлению. Тогда и надежды сбудутся. А вообще надежды в бизнесе это прям лишнее - лишнее. Только действия, но на опыте. Поэтому и делюсь опытом.

1
Ответить