Олег Петров

+4
с 2019
0 подписчиков
26 подписок

Ну, если заправка не против (не в этом ролике - согласен с комментатором выше, этот конкретно ролик - постановка, особенно заправщик - классика массовки в шоу типа "Час суда" и т.п.), то они могут и разменивать при необходимости - главное, как договорятся.

Про письмо - возможно, а вот по поводу владельца заправки - большой вопрос. Приходит автомобилист, платит наличкой. Кассир оплачивает своей картой, чек из терминала берет себе, клиенту отдает кассовый чек. Где-то эти чеки объединяются (в крупных сетях), но на небольших заправках вполне могут стоять два разных устройства. Так они мало того что кэшбек получают, так и кредитные деньги нахаляву обналичивают (где кэшбек по кредитке). Многим хозяевам таких точек глубоко наплевать на детали - Получают жирную пачку - и достаточно - они ни чеки не проверяют, ни на отчисления не смотрят ("шеф, щаз все карточками платят - давай цену на 5% поднимем, все компенсируем и париться не будем"), а руководитель отдельной заправки, где это происходит, может быть в доле.

Люди в свое время и стаканчики одноразовые мыли, и кофе-машины в кофейнях откручивали назад, все повторяется.

Интересная статья, спасибо!

По всей видимости, этапы разработки стандартов обслуживания и привлечения гостей перепутаны местами. Может и нет - но сколько раз приходится сталкиваться с такой ситуацией: раскрученное пафосное заведение, приходишь туда: официанты/ресепшн - с кислыми минами, повара появляются на людях и делают продукт без перчаток, и т.д. Все-таки сначала необходимо убедиться, что пришедший клиент сразу подумает: "Ничо себе, как тут круто", а не: "Ну ничо, они только начали, не отработали", или чего хуже: "Вот отстой, не успели открыться, а уже косячат". Тайный покупатель, летучий тест - да что угодно, главное убедиться, чтобы новое интересное место не вызывало отторжения.

Кроме того, в статье не хватает рекомендаций по работе с негативом. Причем как объективным (см. предыдущий абзац), так и происками конкурентов, которые могут начаться сразу. Я 20 лет занимаюсь маркетингом в ИТ-сфере, но часто хожу в заведения общепита разного уровня, поэтому очень бы хотелось почитать рекомендации от опытных маркетеров в этом плане, да и вообще по управлению рисками. Сделать красиво ведь можно, исходя даже из копирования успешного бизнеса, а вот что делать с негативом, да еще так, чтобы это было красиво и вызывало уважение у посетителей?

1

согласен, риск есть... но тогда угоны популярных пабликов были бы постоянны. Но возможно, там правда не $, а $$$, так что овчинка не всегда выделки стоит.

Я не требую угождения :)

Какое же приложение, если у меня телефон украли? :))))

Очень интересно, но есть и проблема... Если, например, у меня украли телефон, я срочно получаю дубликат, и мне срочно нужно зайти в онлайн-банк (например, заблокировать карты - причины разные, от отсутствия кодового слова в банке - пока гром не грянет... до отсутствия карт с собой, чтобы позвонить в определенные банки, где это обязательно), который пришлет смс-подтверждение на мой телефон, который его просто не примет?

С проверочными словами есть очень большая проблема... На своем примере: Часть из моих аккаунтов создана много-много лет назад. Я совершенно не помню большинство из них. Какие-то записывал - но эти записи уже потерял. В итоге все свелось к использованию одного и того же слова (сложного, практически случайного), что при определенных условиях - не сильно большая альтернатива. В моем случае угадать его невозможно, но... один из методов такого взлома (когда есть необходимость) - это взлом других, менее защищенных аккаунтов, которые потенциально могут принадлежать, и подсматривание слова там. В каких-то случаях они могут совпасть - и тогда пользы не очень много.

1

Именно поэтому для действительно важных аккаунтов нужно иметь отдельный номер телефона, который нигде, кроме этих аккаунтов, не используется.

В данной ситуации понять ВКонтакте можно. Возможно, одновременно с поддельной доверенностью был изготовлен поддельный договор, по которому права на аккаунт были переданы. Вы же сами говорите, что его цена - 1 миллион рублей, вот и мошенники могли обосновать передачу таким договором с поддельным (или краденым) паспортом. А пока идет разбирательство - по-быстренькому перепродать его, и пусть уже новый владелец с вами возится. Раньше так с квартирами было, ничего нового.

А вот если такой скрытый номер убежит, то тут может быть только три подозреваемых (в отличие от миллионов с открытым номером):

1. Кто-то из своих. Такое тоже случается, тем более что номер принадлежит компании. Может прозвучать как паранойя, но в таких случаях вполне можно использовать различные схемы, когда номер регистрируется на какого-нибудь надежного сотрудника, он пишет доверенность и все это уходит в банковскую ячейку с контролем доступа. Мало ли что может с сотрудником случиться, поэтому при необходимости работодатель может извлечь доверенность. Но если утечка произойдет, всегда можно посмотреть - кто обращался в ячейку. Доверенность, конечно, можно отозвать, поэтому важно назначать именно ответственного сотрудника. Ну и стоит почитать договор с оператором, может вся эта схема незаконна. Преследовать оператор вряд ли будет, но в конфликтных случаях доступ можно потерять.

2. Сотовый оператор. Я не очень знаком с возможностями CRM различных сотовых сетей, но подозреваю, что при наличии паспортных данных, любой сотрудник любого салона может эти данные получить. Не говоря уже об утекших базах данных. Но если не знаешь, на какого именно сотрудника (см. п. 1) зарегистрировано

3. Сам Вконтакте. Вряд ли его сотрудники будут рисковать и предоставлять номер, но есть разные варианты, включая скрытые уязвимости и какие-то ошибки в коде, через которые можно данные выкачать. Тут я полностью согласен со статьей - ВКонтакте должен был предусмотреть процедуру оспаривания и возможность отмены перепривязки. Но представьте, если это делается в связи с тем, что телефон или email был украден? Получается, что злоумышленник, обладающий доступом к вашим коммуникациям, может очень быстро отменить такое переназначение.

Видимо вопрос тут скорее организационно-правовой - подобный сервис должен иметь возможность запретить (именно такую опцию) передачу аккаунта без личного присутствия и/или предоставления каких-либо документов, возможно с нотариальным присутствием. Соответственно, отключение такой опции - аналогично, только через личное присутствие. Процедура сложная, но при управлении чем-то ценой с бюджетную машину, вполне можно потерпеть неудобства.

Вам же желаю скорейшего восстановления доступа, и множество благодарностей за придание случаю публичности, чтобы те, кто действительно дорожат учетками, приняли меры к их защите!

1

Действительные тренды это:

1. Обучение на рабочем месте путем предоставления небольших фрагментов информации на основе анализа деятельности этого сотрудника, сотрудников его ролей, влияния принимаемых решений на бизнес и т.д. В педдизайне само понятие микрообучения известно давно, называется оно в общем chunking - но в свете больших данных сам поход существенно меняется. Здесь важны не только эти самые кусочки, а правильная их разметка, тегирование, связь с бизнес-целями и аналитическими показателями, чтобы ИИ мог оценить взаимосвязь и влияние действий на результат. Хорошо, когда пользователь знает, что искать - а если не знает? ИИ должен подсказать (см. также пункт 3).

Тут, кстати, неважно - чатбот это или обычный виджет. А может вообще СМСка. Главное, чтобы информация была своевременной и доступной по запросу.

2. Обмен знаниями путем информационных систем (в т.ч., социальное обучение), иными словами, создание специальных условий, когда ведущий эксперт не объясняет каждому информацию в режиме 1:1 ("20" в 70:20:10), а делится очень конкретной информацией, и она доступна каждому в любой момент (см. п. 1) - как в списке таких материалов, так и в контексте курсов и даже отдельных слайдов/локаций/страниц конкретного учебного материала по теме.

Главный вопрос здесь - как обеспечить экспертам наиболее удобные возможности для создания таких роликов. Далеко не все способны сделать качественный ролик или текст, особенно если это касается сложных процессов. Поэтому, вопреки тому же Дженнигу, участие педагогических дизайнеров крайне важно.

3. TinCan/xAPI в контексте всего. Т.е., для создания действительно полезного и работающего курса крайне необходимо, чтобы данные в LRS отправлялись всеми устройствами/участниками процессов/и т.п. , которые участвуют и в курсе. А сам курс должен уметь делать упор на те элементы, которые "проседают" по данным, полученным в LRS. В связке с пунктом 1 это позволяет предложить пользователю то обучение или даже тот элемент знаний, о существовании которого он сам не осознает. Знаете пословицу про соломку? А если обучающийся пока не знает, что он в принципе умеет падать?

Более нельзя полагаться на "претесты" или опросы как самого обучающегося, так и его коллег и особенно менеджера, обучение должно базироваться на всесторонних данных.

4. Управление производительностью труда. Под этим часто понимается управление компетенциями (пусть в неявном виде), и оно старше любых теорий обучения. Однако компетенции должны стать в основе первых трех пунктов. Более того, сами компетенции должны определяться автоматически, на основе задач работника, целей компании и наработанной базы лучших практик - а именно, сотрудники с какими компетенциями более производительны; есть ли корреляция между наличием обязанности, знаниями/навыками, зарплатой и результатом (упрощенно). Подобные данные (они будут огромными) помогут и пункту 1, причем такое воздействие будет огромным.

5. Управление карьерой сотрудника/ом. С учетом вышеперечисленных направлений необходимо выходить за рамки процесса непосредственного обучения, и переходить к проблеме культуры организации, ключевых ценностей и т.д. К сожалению, и для России это особенно актуально (хотя встречается и на Западе, особенно в странах с традиционно темпераментными людьми или семейной организацией бизнеса), карьерный путь для большинства не определен. Делаются очень робкие попытки построения профессионального профиля, формирования кадрового резерва. Но нигде, включая и эту статью, обучение не рассматривается, в том числе, и для личного морального удовлетворения сотрудника.

Можно выработать и иные тренды, но в рамках комментария-экспромта достаточно :)

Интересная статья, но как-то выводы между собой не связаны. На самом деле, никаких новых трендов нет. А то, что некоторые представители профессии только сейчас обратили внимание (в силу безразличия руководства, незнания английского языка или просто низкого профессионального уровня) - не делает начинающееся использование трендом.

1. Пользователи стали мобильнее - и это уже как минимум 10 лет. Сейчас мобильники массово появляются у пользователей, которые раньше мобильную связь и интернет не использовали. Но в корпоративной среде мобильный интернет де-факто уже очень давно.
2. Технологии дополненной/виртуальной реальности с успехом используются там, где они действительно нужны уже как минимум 10 лет. Телевизор или даже видеопроектор с полноценным 3D стоит вполне разумных денег, вопрос лишь в контенте. Но большинство анимированных роликов и так делаются в 3D, поэтому их конвертация в соответствующий видеоформат труда не составляет.
3. Глубокая аналитика и консультативные функции - так или иначе присутствовали ранее, т.е. те, кто хотел/понимал, уже использовал.
4. Правильный педагогический дизайн - это основа любого эффективного курса, не только электронного. "Визуализация", "Контекст" и т.п. были в обучении еще до массового появления компьютера. Принцип CCAF - это основа любого обучения, я уже не говорю о 9 обучающих событиях Ганье и подобных моделях. К сожалению, "тренд" сейчас - это что российские "педагогические дизайнеры" только-только стали узнавать и поражаться, что все, с чем они сталкиваются, не могут разобраться и выступают на конференциях - вообще-то уже давно описано и является рутиной, а не какими-то ноу-хау. Т.е. не возврат, а обнаружение.

Но в Вашем списке есть одна очень важная вещь. Вы буквально в рамках самого маленького раздела одним абзацем упоминаете "микрообучение" и цитируете большого друга Чарльза Дженнинга из 70:20:10, но на самом деле - именно это - главный тренд, к которому даже на Западе, где при продажах LMS не нужно рассказывать, что такое электронное обучение, пока идут.

Часть про тренды не поместилась, делю на второй комментарий.

Все, что включает совокупность средств, методов и персонала - это информационная система. Любой ИИ - это информационная система. Даже мозг - как совокупность нейронов и их соединений - это информационная система.

Вы разделили единую систему на части и правильно назвали каждую из них. Но искусственный интеллект - это совокупность всех систем, которая управляется централизованно и способна создавать новый контент (независимо от объема) на основе опыта и данных.

Другое дело, что довольно часто реализация подобных систем, внешне вполне похожих на поведение ИИ, сделана очень примитивно, и по сути выдает рекомендации, статистику и прочее на основании фиксированных алгоритмов, не основанных на машинном обучении.

Но если это сделано в комплексе, выглядит похоже на настоящего консультанта и хотя бы иногда предоставляет действительно полезную информацию - это ИИ. Примитивный, но ИИ. Это называется эволюцией. Пока примитивные, но уже очень и очень скоро - по-настоящему мыслящие системы обучения.

2

Андрей, спасибо за статью!

Вы упомянули статью 1266 ГК РФ в статье и в этом комментарии. А как быть, если, например, в Вашей статье есть опечатка ("опубликованное" вместо "опубликованного")?

"Говоря простым языком, репост — это повторное размещение материала, первоначально опубликованное на другом Интернет-ресурсе или другим пользователем Интернет-ресурса."

Очевидно, что, возможно, такой опечаткой Вы заложили определенный смысл (возможно, оставили некое послание какому-нибудь пользователю - да, да, в лучшем духе детективов :)), поэтому имеете право, чтобы в случае репоста (в нарицательном смысле этого слова) это слово также осталось с ошибкой.

Но в случае исправления этой конкретной единичной ошибки на другом Интернет-ресурсе и последующем обращении автора в суд, скорее всего будет применяться (ситуация гипотетическая, но все же - среди авторов бывают разные люди, особенно если в реальном случае это будет какая-нибудь политическая или конкурентная статья) пункт 1 статьи 1301 ГК РФ, и при разумном подходе запрашиваемая компенсация будет составлять 10 т.р., поскольку может быть важнее сам факт нарушения закона (см. выше про ситуацию), нежели компенсация (но "патентных" троллей, конечно, никто не отменял).

На Ваш взгляд, какова вероятность отказа в иске или удовлетворения ниже минимального предела?

Здравый смысл подсказывает, что если работник справляется со своими обязанностями, то никакого ущерба ему не может быть предъявлено. Более того, если скрипт, написанный бухгалтером, повысил производительность этого самого работника, то это не ущерб, а выгода.