За последний год у меня было около 30 собеседников из разных вертикалей: основатели digital-агентств, консалтинговых компаний, сервисов онлайн-образования, сервисы data-аналитики, банкиры, продюсеры, финансовые консультанты. Пересечение по бизнесу было только один раз с одним крупным телеком-оператором, а в остальном для меня Рандом Кофе — это сообщество расширение кругозора и обмен опытом с коллегами по цеху из других стран. Разговор длиться в основном не более одного часа. Разговариваешь с незнакомым человеком, в основном c предпринимателем, с которым скорее всего бизнес делать не будешь и вы не конкуренты, даже если работаете в одной вертикали, так как находитесь в разных странах. Это создает открытую атмосферу доверия и люди часто раскрываются. Обсуждаются детали ведения бизнеса — иногда вплоть до финансовых показателей. Это не создает угрозы ни для одной из сторон, а наоборот часто ты гораздо лучше понимаешь как работает другой бизнес на другом рынке. Появляется возможность сравнивать и появляются идеи, что можно улучшить в своем деле.
Делал такой сервис для одного сообщества. Но что-то не взлетело. Из более чем 3.5тыс участников анкеты заполнили только 60, а участвуют в общении около 15 человек.
Да, сообщества делать очень тяжело. Я пробовал еще во времена форумов — тоже не срослось. Видимо нужен особый дар или навык. У Леши Писаревского(основателя Эпика) хорошо получается. Тем более, что сообщество платное и все платят. До 24 февраля он публиковал цифры по подписчикам и монетизации — все было гуд. Сейчас не знаю.