Как заполнить пресс-релиз трека, чтобы попасть в плейлисты

Больше всего люблю смотреть на такие страницы артистов
Больше всего люблю смотреть на такие страницы артистов

Я часто сталкиваюсь с тем, что при загрузке релиза у артистов возникают проблемы с заполнением промо-информации, причём этот этап является ключевым по значимости наряду с фонограммой и обложкой релиза.

Первое, что видят редакторы официальных плейлистов— это ваша информация о релизе, о вас самих. Она помогает редакторам понять, насколько серьёзна подготовка к релизу со стороны артиста, какое у него позиционирование и портрет ЦА на этот конкретный релиз, и, конечно же заинтересовать их

Можно выделить несколько основных пунктов, которые входят в промо-информацию:

  • Описание Артиста
  • Описание Релиза
  • Поддержка СМИ
  • Маркетинговая информация

Теперь разберём по полочкам каждый пункт отдельно.

1. Описание Артиста

Вкратце рассказывает о позиционировании, жанровом направлении и последних достижениях артиста.

Как пример, оно может быть более официальным:

Voque Session – концептуальный проект классической музыки, цель которого интеграция лучших студентов и выпускников академии искусств в большой музыкальный проект. Часто студенты, выпустившись из ВУЗов связанных с искусством, не могут найти себя, не имеют возможности демонстрировать свои способности в медиа пространстве и выкладывать музыку на платформы.

В качестве пилотного проекта команда Voque (состоящая из 15 человек) сняли и записали легендарные музыкальные произведения совместно с выпускниками Уфимской Академии Искусств, участниками Национального Симфонического Оркестра РБ в греческом зале Театра Опера и Балета им. Рудольфа Нуриева.

MISHERAL — рок-музыкант из Уфы, представитель нового альтернативного течения, отрицающего какие-либо стандарты и шаблоны.

Выступления MISHERAL'а — акт современного шаманизма, он доказывал это на таких площадках как ДИКАЯ МЯТА, НОВАЯ АТЛАНТА, MEGA URBAN FEST, BURN TOUR. Его музыке респектуют такие артисты как SALUKI, 104, Thomas Mraz, Basic Boy.

Весна и лето обещают быть насыщенными релизами MISHERAL: выпуск сингла в мае + выход альбома на 8 треков в июне, подкрепленный двумя видеоработами, одна из которых психоделический лайв-лирик-клип, а вторая — полноценная музыкальная короткометражка, с захватывающим сюжетом и спецэффектами.

Так и более свободным:

Персонажи, словно сошедшие прямиком с экранов фильмов про культуру рейвов, электронной музыки и о том, какими должны быть ночные клубы.

Tricky Crazzy — организатор известной, полной шума вне-жанровой вечеринки «Wave. Onion», диджей, саунд-продюссер, исполнитель и основоположник локального движения «Club Kids».

Dirty 14 — музыкант «вне рамок» с огромным бэкграундом за спиной. Успел откатать несколько туров по России с Morgenshtern’ом, а также является его ex-продюссером. Завсегдатай уфимских спотов и студий, звуковой фанатик, законченный клаббер и, по совместительству, диск-жокей. Кстати, не так давно ребята успели поработать с Пашей Техником и выпустили nu gabber techno сингл на всех площадках.

Важное дополнение: необходимо указывать больше количественных результатов. Как растут прослушивания, в какие плейлисты попали с прошлым релизами, сколько сообществ упомянуло за квартал, где артист успел выступить и так далее.

Здесь без синергии никак и если площадки будут видеть работу и рост артиста на деле, то и поддержку с их стороны ждать не придётся. Пытаться выезжать за счёт удачи/рандома в 2023 году уж слишком неблагодарное к своему творчеству и себе дело.

2. Описание релиза

В данном пункте важно описать концепцию/идею вашего трека, то, как она обыгрывается музыкой, посыл композиции и в какой ситуации она хорошо подойдёт

Опять же, оно может быть более официальным:

До того, как стал широко известен в качестве автора юмористических видео, Ян еще с 2015 года является саунд-продюссером. В музыке, как и в жизни, Ян никогда не смотрит на то, что популярно в данный момент и всегда придерживается только своего видения и стиля, который можно охарактеризовать как смесь Downtempo и Organic Deep House. Теперь Янчик готов сделать новый шаг в карьере музыканта и представить свой дебютный EP, состоящий из 3х треков.

Обидки — это колкий на сравнения, абстрактный сторителлинг, повествующий о жизненных трудностях, ценностях и способности преодолевать препятствия на своем пути вопреки обстоятельствам. Обложка выполнена в духе старых афиш хардкор/панк групп в балансе с кислотными и пастельными тонами

Инструментал является смесью агрессивного кислотного техно звучания и вест коуста с добавлением партий цепляющих свингованных перкуссионных. Трек идеально подходит для занятий спортом, тусовок, мошпитов и преодоления своих границ. Что и подтвердилось на июльских выступлениях артиста

После успешного релиза J. S. Bach: Cello Suite № 1 in G Major, Prélude, который за первую неделю обеспечил почти 40.000 слушателей в Яндекс.Музыке, третья часть проекта не заставляет себя ждать. Ian Clarke: Hypnosis – это простое мелодичное произведение, которое погрузит в себя и будет понятно каждому.

Релиз передает энергию, мотивацию и решимость, что вдохновляет нас брать на себя вызовы и стремиться к постоянному самосовершенствованию. Посыл трека подчеркивает важность веры в себя и уверенности в своих силах, чтобы достичь высот и преодолеть все преграды на жизненном пути.

Так и более свободным:

Разъедающий дебют рваных электро-дряней прямиком с улиц и ночных спотов Уфы. Того самого города, который весьма циклично рождает звёзд. Не похожая ни на что смесь изломанных ритмов, уникальная аутентика начиная с музыкального разнообразия, заканчивая самобытным визуалом и своей идеологией.

Что-то, что гораздо ближе к эмоциям культовой группы «Тату», нежели современным бесхребетным рэп-исполнителям, старающимся прыгнуть на каждую удобную западную тенденцию. Внутренний протест, сжигающий дотла любые стереотипы о том, каким должно быть современное искусство, но при этом остающееся доступным и для массового слушателя звучание.

Тройное проникновение в анналы всем известной страны под названием рэп, или новый релиз от уже показавших свои неординарные возможности артистов Граци, MEEF! и doxleen. Называйте это как хотите. Но кто знает, что такое успех по-настоящему?

3. Поддержка СМИ

Это информация в большей степени о том, какие блогеры, издания, каналы, стримеры, артисты и другие широкие личности поддержат релиз репостами, историями и прочими активностями. Важный пункт, в котором нужно писать о действительно актуальных договорённостях, так как по динамике прослушиваний сразу будет понятно, исполнены ли обещания

Пример:

Упоминание в Instagram Stories артистов:
ЛАУД 18к
Basic Boy 26к
KURT92 40к
Cream Soda 55к
Куруч 381к
Quok 60к
Рустам Рептилоид 1м
Журнал sobaka.RU Декабрьское издание

4. Маркетинговая информация

Последний и не менее важный пункт, ведь плейлисты как правило дают лишь стартовый буст релизу, но без дальнейшей поддержки охваты быстро сходят на нет.

В этом пункте важно показать план продвижения релиза в конкретных цифрах:

Если будет промо в физическом мире, то описать его и то, каким образом будете поднимать эффективность рекламы, показать раскадровки/шаблоны/зарисовки/общий план. Например, таким промо может являться и расклейка плакатов со ссылкой/qr кодом на Ваш трек

Такое дополнительное промо мы организовали на улицах Уфы для поддержки релиза obrazkobra

Если будет использоваться таргет, то указать: сроки таргетированной рекламы (с какого числа по какое) , бюджет, аудитории, креативы

Например:
Таргетированная реклама, бюджет 5-8к, форматы: 1) Сниппет + трек 2) Видео с выступления + трек 3) Фото + трек. Ссылка на сниппеты

Если будут использоваться посевы, то: ссылки на паблики, в которых будет делаться посев, даты постов, примерный формат постов, возможно это будут авторские плейлисты на различных музыкальных площадках, приведите статистику прослушиваний этих плейлистов, а также их количество;

Если будут продвигаться видео в Tiktok, Reels, VK Клипы, то: добавить ссылку с видео-примером на Ваш трек, описать креативы и фрагменты трека, которые будут использоваться;

Добавить дату ближайшего концерта, на котором будет исполняться Ваш новый трек, а также местонахождение клуба/площадки и примерное количество продаваемых билетов на концерт.

Итог

Работа над релизом сегодня — это гораздо более комплексная работа, чем всего лишь 2 года назад. Надеюсь, эта статья помогла вам понять, какие ошибки можно избежать при заполнении промо к релизу, но а впереди ещё больше статей о работе музыкальной индустрии. Это наша основная задача — помочь артисту/музыканту/композитору донести свою музыку до слушателей.

Пишите мне или в личные сообщения сообщества если хотите качественно и удобно выпустить свой релиз на музыкальные площадки. А особенно рекомендую чекнуть нашего телеграм-бота. Он автоматизирует процесс дистрибуции, сам заполняет договор, автоматически выдаёт ссылку на релиз со всех площадок и через него можно запросить статистику и роялти

Ставьте лайк этой статье, если она была для вас полезна.
С любовью, Слава из Voque💜

33
Начать дискуссию