Полина Правда. Личный бренд, влияние трендов продвижения на деловую репутацию

Полина Правда. Соавтор делового журнала BRAND MEDIA. Эксперт по управлению деловой репутацией.
Полина Правда. Соавтор делового журнала BRAND MEDIA. Эксперт по управлению деловой репутацией.

Приветствуем вас на канале делового журнала Brand Media. Здесь наши гости и эксперты делятся реальными советами и рекомендациями. Меня зовут Павел Багрянцев, сегодня я беру интервью у моей соведущей Полины Правды, она — герой этого выпуска.

– Полина! ты занимаешься деловой репутацией, личным брендом, медиапроявленностью. Расскажи об этом поподробнее!

– Личный бренд – новое явление, которое появилось в России не более 10 лет назад. Раньше над ним работали только политики и шоумены: создавали, имидж, репутацию, разрабатывали стратегии влияния, способы проявления. Вот примерно этим я и занимаюсь, только это в более простой форме – для предпринимателей и экспертов.

Каждый человек имеет информационный образ. Это та информация, которая есть о нем в интернете, в социальных сетях, в головах людей. И согласно ей нас и воспринимают. Можно ли повлиять на то, что думает о нас большое количество людей? Можно! Именно с этим я и работаю. Для этого надо создать правильный образ, а затем управлять им.

Полина Правда. Форум 7:0 в пользу личного бренда.  Казань.2023 год.
Полина Правда. Форум 7:0 в пользу личного бренда.  Казань.2023 год.

– Почему важно управлять информацией?

– Мы живем в цифровом мире и сегодня конкурируют не люди или компании, а информация о них. В интернете есть все и при желании можно найти любые скелеты в шкафу. И если бизнесмен со сцены заявляет про высокие обороты, являясь учредителем какой-нибудь «нулевки», ему будет сложно потом выйти из образа человека, который "раздул свое имя". Поэтому, во-первых, нужно жить так, чтобы не было стыдно за свои действия. А во-вторых, важно понимать, как контролировать это информационное поле, по каким законам оно развивается.

– При словах «личный бренд» сразу приходит на ум «контент» и «охват подписчиков». Это так?

– Не совсем. Контент всегда генерируется для какой-то цели. Если у вас инфопродукты или консалтинг, то – да, вы должны быть проявлены более активно, подтверждать свою экспертность. Но в целом, важна мера: неправильный контент или его переизбыток иногда могут сработать против репутации. Так, если человек достаточно серьёзного уровня вдруг начинает выкладывать какие-то непонятные или смешные Reels, это нелепо. Вообще комедия – очень сложный жанр, в котором мало кому реально удается работать. Да и 30 Reels в месяц не всем нужны. Например, в дорогом сегменте, это точно не сработает.

Полина Правда. Мастер-майнд по личному бренду. 2017 год.
Полина Правда. Мастер-майнд по личному бренду. 2017 год.

Мне грустно от попсовых советов от горе-специалистов по личному бренду: «Делайте массовый продукт. Будьте проще и веселее! И тогда будут охваты». Включаем критическое мышление и спрашиваем себя: а лично мне это зачем? Что я привлекаю этим? Какое я создаю впечатление о себе, когда создаю такой спам? Что люди думают обо мне в этот момент?

Например, мне не нужны массы, это не моя целевая аудитория: я работаю с собственниками бизнеса.

– Так, про Reels мы выяснили, а какие еще есть инструменты в сфере репутационного менеджмента?

– Для начала важно провести работу с поисковыми запросами. Изучить, что выводит поисковик при наборе вашего ФИО и сравнить это с тем, какую информацию вы хотели бы видеть. Что касается инструментов:

1. Социальные сети. Помните, любая информация, работает либо на вас, либо против вас. В ваш профиль заходят не только друзья, но и руководство, партнеры, конкуренты и клиенты. И он должен подтверждать, что вы – профи в заявленной теме.

Совет: запрещенные сети больше не выводятся в Яндексе, поэтому для репутации в интернете нет смысла их упаковывать. Лучше больше внимания уделить Telegram, Вконтакте. Кроме того, огромные риск вкладываться в продвижение только одной социальной сети. В любой момент ваш труд может обнулится. По разным причинам: техническим, политическим или вас могут заблокировать.

2. Другой важный инструмент – имиджевые статьи. Эти материалы не для охватов. С них к вам не придут миллионы клиентов, но уже сам заголовок будет отражать вашу экспертность, например, «Павел Багрянцев расскажет 5 фишек видеомаркетинга». Это могут быть как бесплатные размещения, так и платные СМИ.

Совет: здесь важно выбирать порталы, которые хорошо таргетируются.

Полина Правда. SYNERGY FORUM. 2023 год.
Полина Правда. SYNERGY FORUM. 2023 год.

3. Еще есть биографические порталы, где тоже можно за небольшие деньги разместить материалы, которые вы предоставляете самостоятельно.

Совет: лучше, если статью напишет журналист или копирайтер, а вот за фактуру и акценты – отвечаете вы.

4. Экспертные статьи в СМИ. Не гонитесь за количеством просмотров – если материал размещен в нужном месте, то его читателями станут быть потенциальные поставщики, партнеры, люди, которые принимают ключевое решение.

Совет: рекомендую формат интервью, в нем ярче проявится ваша экспертность.

5. Видео. Помните, если будет выбор, то с большой вероятностью из всех претендентов выберут того, у кого есть видео-визитка, он более конкурентоспособен. Но не все видео одинаково полезны. Только качественная картинка будет работать на вас, а не сотня непонятных самодельных роликов, снятых на замутненную камеру.

Совет: лучше воспользуйтесь услугами профессионала, сделайте одно качественное видео и нарежьте из него несколько фрагментов.

6. Важный инструмент – сайт-визитка. Он помогает понять экспертность человека и сформировать впечатление о нем, не утонув в море контента (постов, статей и видео).

Совет: для домена возьмите фамилию и имя и при поисковой выдаче он попадет в десятку.

– Интересно, а как ты вообще оказалась в теме бренда?

– По образованию я математик. Мой профиль – теория вероятности, математическая статистика. У меня системное мышление. Логика и здравый смысл – это самые лучшие инструменты и в продвижении, и в бизнесе. И при этом сегодня я отлично развила в себе творческую часть: могу прекрасно креативить. В общем, сочетаю работу обоих полушарий.

В предпринимательство я пришла в 2005 году. Мы с подругой-партнёром начали заниматься продажами вендинговых автоматов, это было новейшее направление в России. Я стала одним из ключевых экспертов рынка: посещала все специализированные выставки в Европе, выступала на телевидении и конференциях – сфера была новая и к ней был интерес. И после каждой «самопрезентации» ко мне приходили крупные контракты. Термина «личный бренд» я тогда не знала, но понимала, что это самый лучший и недорогой и способ рекламы. Через 10 лет мы закрыли компанию, потому что рынок насытился подобным товаром, импорт потерял актуальность, плюс в то время были долларовые скачки.

Полина Правда. Эксперт вендинговго рынка. Архив. 2013 год
Полина Правда. Эксперт вендинговго рынка. Архив. 2013 год

Занимаясь поиском новой сферы, я проводила мероприятия для предпринимателей, бизнес-завтраки, преподавала в бизнес-школе. А еще размышляла: что я могу взять из своего опыта? В чем я сильна? В чем моя экспертность? Мне всегда нравилось заниматься продвижением. А еще я была успешна в выступлениях. И эти оба мои таланта соединились и получилась история про личный бренд.

Общаясь с людьми, я заметила, что многие не умеют себя презентовать. И тогда я начала работать бесплатно с несколькими знакомыми предпринимателями и поняла, что проблема гораздо глубже: они реально не понимают зачем это делать.

Я стала изучать литературу на эту тему, но единой «энциклопедии», в которой был бы освещен этот вопрос по пунктам от «А» до «Я» не было. И тогда я создала свою программу, на которую уже по рекомендации стали приходить мои первые клиенты. Я четко и правильно себя спозиционировала и дальше моя репутация работала на меня.

В 2017 -м году вышла моя первая книга «Бренд личности».

Презентация книги Бренд Личности. 2017 год.
Презентация книги Бренд Личности. 2017 год.

– В чем твоя уникальность?

Я про комплексный подход в консалтинге, именно в этом моя экспертиза: помогаю людям качественно проявится, создать себе нужное окружение, попасть в правильный круг общения, стать более привлекательным для трафика.

Большинство моих клиентов – уже реализованные предприниматели, но о них мало кто знает, их не приглашают выступать на конференции, не берут интервью СМИ. Они в целом не находятся в эпицентре деловой жизни. Я нахожу такие стратегии, которые приводят моих клиентов к цели. Благодаря нашему сотрудничеству теперь у многих аудитория исчисляется сотнями тысяч, а доход увеличился в несколько раз.

Кстати, работая с людьми, я поняла, что уникальность человека складывается абсолютно из разных «ингредиентов»: нашего опыта, компетенций, внешности, голоса, биографии, жизненной истории, детства. И, если распаковать этот бэкграунд, то человек раскроется, и его аудитория сама найдёт его.

– Об этом ты как раз и рассказываешь в своей второй книге, верно?

– Да! Она называется «Я – концепт». Она про то, как через проявление трансформировать себя. Можно годами работать с психологом над самооценкой или искать травмы, а можно поработать над своей проявленностью и, возможно, часть проблем уйдет, потому что их просто не было.

Полина Правда. Презентация 2-го переиздания книги Я-концепт 2023 год.
Полина Правда. Презентация 2-го переиздания книги Я-концепт 2023 год.

Приведу примеры. Человек, сделавший профессиональное фото, глядя на свой красивый образ, стремится всегда быть таким, подтягивается к своему же идеалу. И… начинает ощущать себя более дорого, статусно. Или спикер, страдающий таким «недугом» как обесценивание, выходя на сцену, несет вместе с собой флер своего профессионализма и автоматически усиливает себя, если он в информационном поле заявлен как «сильный эксперт с опытом».

Когда мы имеем сильный информационный образ, то наша самоценность повышается.

– Я знаю, у тебя есть мечта, чтобы эта идея воплотилась в новый метод психологии! Полина! А какие советы ты бы дала тем, кто задумался о формировании своего личного бренда? С чего начать?

– Подумайте, а какими вы хотите быть в глазах других людей? Кто вы? Кулинар, жарящий яичницу? Эксперт, дающий полезный профессиональный контент? Или просто девушка, которая решила явить миру свою красоту? Какие ракурсы хотите показать? Какие стороны своей жизни подсветить (помните: никто не говорит, что вы обязаны полностью раскрыться публике, как «рубаха-парень»? И второе: спросите себя: «зачем вы это делаете» и тогда вы сможете ответить на вопрос: «что делать»!

Друзья, пишите в комментариях, что нового вы для себя узнали. Подписывайтесь на наш информационный ресурс и обязательно ставьте лайк.

Начать дискуссию