10 soft skills, которые помогают карьерному росту

Проанализировав несколько исследований, Forbes подогнал список из 10 soft skills, наиболее востребованных работодателями (правда в США). Прелесть soft skills заключается в том, что они легко переносятся из одной отрасли в другую, что облегчает вам карьерный рост, ускоряет продвижение по служебной лестнице.

10 soft skills, которые помогают карьерному росту

Итак, на какие "мягкие навыки" следует обратить внимание, чтобы получить повышение по службе?

1. Стратегическое мышление. Это говорит о способности анализировать ситуацию и ставить цели. Например, вы понимаете, куда двигается компания, на какие тенденции надо обратить внимание на рынке. И можете обосновать свою точку зрения и видение. К примеру, все говорят о "бирюзовых" компаниях, но вы узнали, что в спиральной динамике самый высший уровень — "коралловый". Вот туда и нацелена теперь наша мысль, энергия и планы!

2. Ведение переговоров. От подготовки предложений по продажам — до заключения контрактов, от поддержания удовлетворенности клиентов — до разрешения деликатных ситуаций на работе. Не ходите к начальнику "просто поговорить". Каждая ситуация - переговоры, у них есть цель. Переговоры бе цели — переливание из пустого в порожнее. Если вы не достигли цели, меняйте тактику и найдите "триггер".

3. Убеждение. Не путать с п. 2 "Ведение переговоров". Переговоры направлены на то, чтобы дать возможность сторонам достичь результата путем взаимного компромисса, а убеждение — заставить другую сторону принять вашу сторону. Например, вы уверены в том, что проект влетит. Дайте оцифрованные прогнозы, покажите бенчмарки в отрасли, "визуализируйте успех".

4. Навыки презентации. Презентации должны быть увлекательными, эффективными, передавать нужную информацию в сжатой форме и привлекать внимание вашей аудитории. Надо научиться не только делать крутые "инфографичные" слайды, но и дополнять это собственным мастерством презентации. Учитесь ораторскому искусству, бросайте "мертвые" доклады.

5. Критическое мышление. Это основной компонент стратегии и принятия решений. Необходимо тщательно собирать и анализировать факты и использовать свои наблюдения для вынесения обоснованного суждения. Не "душите" критика в себе — тот, кто видит недочеты в рабочем плане, креативе, составе продукта — всегда на голову выше своих коллег.

6. Наставничество. Важная часть демонстрации компетентности в области управления и лидерства. Кроме того, наставничество совершенствует и другие навыки, такие как терпение и коммуникабельность, — по мере того, как вы обучаете других. Попросите себе ассистента, научите его, вырастите из него менеджера / продуктолога / лидогенератора. Этим вы поможете компании и поднимитесь на ступеньку выше. И вообще тема наставничества сейчас самая модная среди HR.

7. Эмоциональный интеллект (EQ). Сюда включают все подряд, — даже то, насколько вы активно слушаете и демонстрируете сопереживание, как вы реагируете на вызовы, как вы относитесь к неудачам. К сожалению, мы понимаем это довольно узко - типа эмпатии, "put oneself in someone's shoes". Не так все просто — сюда входить и гибкость, и умение с юмором отнестись к проблеме, и даже... вдохновить команду поработать в выходные.

8. Инновации. Это относится как к поиску решения проблем и возможностей через анализ ситуации, оценку плюсов и минусов, — так и к развитию воображения. Постоянно спрашивайте себя: "Что еще?", даже если поначалу ваши идеи могут показаться дурацкими. Конечно, бывают такие сотрудники - "инициативные идиоты", которые постоянно бегают по офису с рацпредложениями, а их все гоняют. Добавьте к этом п. 1,2,3,4,5 - и все получится!

9. Финансовый менеджмент. Чтобы добиться повышения по службе, нужно показать работодателю, какую роль вы играете в сокращении ненужных расходов в компании. Например, "мы перестроили логистическую цепочку, и сэкономили 2% затрат". Или, "мы построили "диаграмму спагетти", и поняли, где теряется время сотрудников". Покажите решение с финансовой эффективностью и карьерный рост обеспечен! Если не в вашей компании, то точно — на открытом рынке.

10. Жизнестойкость. Смотрите иначе на неудачи и вызовы. Вместо того чтобы увольняться или обвинять других, ссылаться на внешние факторы, погрузитесь в саморефлексию, критически оцените ситуацию и пробуйте новое, используя полученные уроки. Ну например, подвел подрядчик, не доделал во время сайт. Выучите за ночь язык программирования, допилите сайт к утру, и радуйтесь новому hard скиллу. Это конечно, шутка, но некоторые так и делают. (Например, я).

Еще больше интересного - в моем телеграм-канале Зебра

11
Начать дискуссию