{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

38 лет назад Nintendo навсегда изменила поп-культуру

Фото от Реддит

На рубеже 1980-х видеоигры в основном можно было найти в монетных аркадных автоматах. Тем не менее, их растущая популярность привлекла внимание журнала Time, который в январе 1982 года опубликовал заголовок: "ГРОНК! ВСПЫШКА! ЗАП! Видеоигры завоевывают мир!"

Медийная истерия вокруг зависимости от игр изображала аркады как недобросовестные заведения для нежелательных личностей. Одновременно перенасыщение домашних игровых консолей и множество посредственных игр привели к полному краху американской индустрии видеоигр в 1983 году.

Nintendo сыграла ключевую роль в спасении игровой индустрии с выпуском NES (Nintendo Entertainment System) в 1985 году, навсегда изменив ландшафт поп-культуры. Изначально запущенная в Японии как Famicom ("Семейный компьютер"), NES претерпела переработку, специально адаптированную для западных рынков. Вместо того, чтобы быть просто игровой консолью, ее маркетинг ориентировался на "Систему развлечений" с "Управляющей консолью", использующей "Игровые кассеты".

Смелая ставка

В 1981 году создатель NES Масаюки Уэмура получил звонок, который поставил всё в движение. Он вспоминал этот момент перед автором и журналистом Мэттом Альтом в 2019 году, сказав: "Президент Ямаутичи попросил меня сделать видеоигровую систему, которая могла бы играть в игры с помощью картриджей. Он всегда любил звонить мне после нескольких бокалов, поэтому я не придал этому большого значения. Я просто сказал: 'Конечно, босс', и повесил трубку. Это не дошло до меня до следующего утра, когда он подошел ко мне трезвым и сказал: 'То, о чем мы говорили - ты на это идешь?' - тогда до меня дошло, что он говорил серьезно".

Уэмура, который изначально был нанят из Sharp для работы над лазерными пистолетами для игрушек в Nintendo, затем провел шесть месяцев, разбирая и обратно инженерируя консоли конкурентов, такие как Atari 2600 и Magnavox, чтобы проанализировать их схемотехнику. Созданный им 8-битный Famicom оказался более мощным, чем его конкуренты, и характерная цветовая гамма, напоминающая игрушку, была выбрана на основе шарфа, который президент Nintendo Ямаутичи предпочитал (такая же красно-белая комбинация, в которой Марио изображен на обложке Super Mario Bros.). Кроме того, в 1984 году японские законодатели расширили закон, регулирующий доступ в места, подобные барам и казино, на аркады из-за опасений влияния на "общественную мораль". В результате молодые японцы обратились к домашним консолям, и Famicom пришел вовремя, чтобы процветать.

Однако, чтобы захватить американский рынок, потребовалась совершенно другая стратегия, которая в конечном итоге принесла значительные награды.

В ходе лекции в Нью-Йоркском университете в 2015 году Уэмура раскрыл, что дизайн передней панели NES вдохновлен был видеомагнитофонами, которые тогда процветали как форма домашнего развлечения в Соединенных Штатах. Картриджи Game Pak имели размеры 5,25 х 4,75 х 0,75 дюйма и имели значительный вес. Их простой, коробчатый серый дизайн стал знаковым. Пользователи вставляли их в переднюю часть системы, а затем должны были нажать на картридж, чтобы его латунные никелевые контакты совпадали с контактами разъема картриджа. Повторное использование могло износить эти контакты, что приводило к ненадежному соединению.

Многие годы геймеры поддерживали ложное убеждение, что дуть в Game Pak, чтобы удалить пыль, решит эту проблему, не понимая, что влага их дыхания на самом деле усугубляла проблему. Тем не менее, сам акт вставки картриджей, нажатия на них, извлечения, дутья в них и повторения этого процесса казался самой игрой.

Одним из наиболее запоминающихся и успешных аксессуаров консоли был NES Zapper - световой пистолет, выпущенный вместе с консолью в Америке. Уэмура прокомментировал, как Nintendo маркетингово подошла к NES на Западе, сказав: "Америке нравятся оружие". Многие из нас с удовольствием вспоминают двойной картридж Super Mario Bros. / Duck Hunt, где мы радовались стрельбе по уткам, пока веселая собака доставляла их упавшую дичь. Для типичного миллениала Nintendo Entertainment System служила основным путем к пожизненному хобби, которое никогда не угасло. Я храню воспоминания о том, как играл в The Legend of Zelda со своей бабушкой, и не могу не подумать, что ей бы понравилась Tears of the Kingdom.

Рождение вечных классиков

Быстрый взгляд на самые значительные релизы Nintendo в последние годы показывает, что многие из них могут быть прослежены до NES: Super Mario, Zelda, Metroid и Fire Emblem.

К 1990 году Nintendo завоевала более 90 процентов рынка видеоигр в США, в значительной степени благодаря строгому лицензионному соглашению с третьими сторонами, которое продолжает устанавливать важный прецедент в индустрии. Разработчики игр, желающие выпустить свои игры для NES, должны были заключить эксклюзивное лицензионное соглашение, которое запрещало им адаптировать свои игры для других игровых консолей. Nintendo также имела прямое право утверждения для каждой игры, чтобы поддерживать определенный стандарт качества.

Известные разработчики, такие как Konami, Capcom, Taito и Namco, все участвовали в этом соглашении и продолжают процветать в индустрии и сегодня. Любители Castlevania? Вы можете поблагодарить Nintendo и NES за это. Square и Enix также достигли большого успеха, выпустив Final Fantasy и Dragon Quest на NES. Быстро вперед на 20 лет, и с объединением этих компаний в Square Enix оба франчайза продолжают процветать.

Несмотря на свой огромный успех и быстрый рост продаж в короткие сроки, NES даже не входит в топ-10 самых продаваемых игровых консолей всех времен, с продажами около 62 миллионов единиц на сегодняшний день. Удивительно, что даже широко критикуемая PlayStation Portable смогла обогнать его со временем. Тем не менее, революционная домашняя консоль Nintendo остается неоспоримо одним из самых влиятельных технологических изобретений, когда-либо созданных.

Масаюки Уэмура, размышляя о времени популяризации консольных игр и ее воздействии, поделился своими мыслями с журналом Used Games в 2000 году: "Когда консольные игры стали популярными и были представлены всем, казалось, что мы все вместе исследовали новую границу мечтаний. Хотя некоторые люди время от времени могли потратить свои деньги на плохую игру, как создатели, так и игроки были одержимы играми. Я верю, что в той старшей генерации игр по-прежнему можно найти чудо".

Его утверждение оказалось верным. NES Classic Edition, эксклюзивный эмулятор с 30 классическими играми NES, был представлен с конца 2016 по 2017 год, и значительная часть из 2,3 миллиона единиц была распродана практически мгновенно. Переиздание в 2018 году также испытало аналогичный уровень спроса.

Долгосрочное воздействие NES находит свое истинное значение в Nintendo Switch, который на данный момент продал более 129 миллионов единиц. С патентами, указывающими на потенциального преемника Nintendo Switch, нет лучшего момента, чем сейчас, чтобы вспомнить и признать трансформационную роль, сыгранную Nintendo Entertainment System в мире игр почти четыре десятилетия назад.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда