Компромисс — это успех в переговорах или провал? Почему все должны быть довольны соглашением

«В переговорах мы достигли компромисса» — все привыкли, что это успешный результат. Это правда или есть подвох? 🙄

Привет, это Екатерина Демина, соучредитель СушиSell. Расскажу, почему не считаю компромисс хорошим результатом переговоров и каким вижу партнерское соглашение.

Считается, что бизнес построен на компромиссах — к ним стремятся. Но компромисс — это решение, при котором один уступает другому или оба отказываются от своих идей. Вряд ли такое решение можно назвать успешным и выгодным. Получается «ни мне, ни тебе».

Часто на переговорах каждый уверен в своей точке зрения и пытается убедить в ней другого. Диалог становится категоричным: человек видит только свое решение и доказывает его. Ему кажется, что партнер не слышит, поэтому не принимает идею, поэтому просто нужно все лучше рассказать. Раньше, когда у меня не получалось кого-то убедить, я чувствовала себя немного проигравшей: как-будто не смогла правильно объяснить, не доказала крутость и верность своих мыслей. Но со временем пришло понимание, что когда начинаешь сразу доказывать свою точку зрения автоматически делаешь другого неправым. А никому не нравится быть неправым😠


Если вынудить партнера принять решение, которое не устраивает, сначала может показаться, что это выигрыш. Но в долгосрочной перспективе такой вариант оказывается невыгодным. Человек согласился, но у него появилось недовольство, потому что и решение неприятно, и зародился «червячок», который будет грызть: проиграл, твое мнение не учли, тебя прогнули. Такой человек уже не будет стараться работать на общее дело, он может начать его саботировать, умышленно или неосознанно. Главным для него становится не успех бизнеса, а реванш — при любом обсуждении он давит только на свой вариант. Это будет сказываться на остальных партнерах, и рабочие встречи из поиска путей развития могут стать играми «кто кого перебодает». Выгоды от этого нет ни бизнесу, ни каждому партнеру в отдельности 🤕


Если поменять настрой перед переговорами, можно добиться лучших результатов. Люди чувствуют с каким настроем к ним пришли: побороться – убедить в чем-то, или договориться и найти классное решение, при котором всем будет хорошо и выгодно 🤝


Я решила принять такую модель общения в партнерами, чтобы никому не приходилось идти на компромиссы. Стараюсь вести переговоры из взвешенной позиции, чтобы основной идеей было сотрудничество. Дискуссия должна быть конструктивной: участники не только говорят о своем видении ситуации, но и искренне слушают других и признают их аргументы. Только так можно принять решение, выгодное каждому 😎

Каждый за столом переговоров должен быть доволен решением

Не должно быть такого, что кто-то согласился вынужденно, лишь потому что какие-то аргументы выглядят весомее, у кого-то больше опыта или кто-то возьмет на себя ответственность за решение. Считаю, что переговоры прошли успешно когда каждый участник выходит с осознанием: «Да, это было продуктивно. Да, мы, реально, приняли крутое решение 🤟»

Подписывайтесь на тг-канал соучредителя СушиSell Екатерины Деминой, чтобы найти интересные мысли, которые помогут повысить эффективность

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда