Когда страсть к работе становится бременем: Исследование выгорания в современном мире

Создавая маркетинговую компанию я и не предполагал, что проблема выгорания станет камнем преткновения для обеспечения благоприятных условий создания пользы для бизнеса.

Когда страсть к работе становится бременем: Исследование выгорания в современном мире

Суть проблемы

Оказывается, маркетинг, такое же творчество как дизайн, искусство или музыка. Оказывается специалисты в области маркетинга склонны или даже предрасположены к постоянной смене обстановки, проектов, обстоятельств. Качественным маркетологам становится необходимо, чтобы они могли решать новые маркетинговые задачи.

Этот фактор становится вызовом для маркетинговых компаний, которые стремятся удерживать талантливых специалистов в своей команде, при этом ожидая от них постоянную работоспособность и стабильное качество. Одновременно маркетологи сталкиваются с явлением "выгорания", что делает ситуацию ещё более сложной.

Когда страсть к работе становится бременем: Исследование выгорания в современном мире

Когда говорят о выгорании, имеют в виду потерю мотивации, чувство усталости и беспокойство. В такие моменты маркетологи перестают видеть смысл в продолжении своей работы и начинают чувствовать, что они вынуждены делать то, что, по их мнению, не соответствует их профессиональным ожиданиям.

А когда существует потеря мотивации, это означает, что они больше не придают высший приоритет выполнению своих прямых обязанностей, таких как создание вовлеченности, увеличение трафика и повышение конверсии. Вместо этого, они начинают выполнять свою работу просто ради выполнения, не стремясь достичь конкретных результатов.

Если нашли суть, можно найти и решение

Когда страсть к работе становится бременем: Исследование выгорания в современном мире

Решение проблемы находится непосредственно в самой сущности проблемы. Когда мотивация упала, важно восстановить её, и если отсутствует четкая цель и смысл, то задачей становится определить конкретную цель и обосновать внутренний смысл этой цели.

В бизнесе существуют инструменты, которые позволяют управлять аспектами, такими как внимание, мотивация и даже искренние желания у сотрудников. Цель заключается в том, чтобы обеспечить работников выполнением исключительно тех задач, которые соответствуют их внутренним мотивам и чтобы их усилия были вознаграждены в соответствии с заслугами:

Когда страсть к работе становится бременем: Исследование выгорания в современном мире
  • Подробно и понятно, очень простым языком, опишите перечень задач, которые должен выполнять специалист ежедневно и еженедельно.
  • Укажите какое место в цепочке процессов бизнеса он занимает. Почему он важен в компании.
  • Опишите как необходимо делать конкретную задачу, а как делать не нужно.
  • Покажите ему схему расчета заработной платы. Она должна быть для него понятна и прозрачна. Оплата должна быть всегда по результатам, всегда.

*Однако тут легко попасть в ловушку. Часто маркетологи получают оплату в зависимости от количества продаж или лидов, которые они привлекли. Однако важно учитывать, что маркетолог может контролировать лишь часть процесса. Если, например, сайт компании, на который направлен его маркетинговый бюджет, оказывается недостаточно эффективным, количество привлеченных лидов будет зависеть не только от усилий маркетолога, но и от работы веб-разработчиков. В таких ситуациях, если маркетолог начинает получать меньше денег, это может вызвать его недовольство и, в конечном итоге, привести к выгоранию. Маркетолог может потерять мотивацию для работы над вашим бюджетом. Поэтому правильно определяйте, что является результатом его деятельности.

  • Покажите сотруднику как будет расти его зарплата и должность с повышением его навыков. Постройте индивидуально для него маршрутный лист в вашей компании, где он сможет стать руководителем, если сделает какие-то конкретные результаты (реальные). Например, если сейчас он является специалистом по трафику, то покажите, что если он освоит для себя область контента и продаж, сможет занять должность руководителя подразделения по привлечению денег в компанию.
  • Помогайте сотруднику с обучением. Можете оплачивать повышение квалификации полностью или, по крайней мере, частично. Тогда сотрудник почувствует, что все, что он делает действительно ценится компанией.

Это решит проблему?

Когда страсть к работе становится бременем: Исследование выгорания в современном мире

Одна из самых магических вещей заключается в том, что когда вы начнете измерять его результаты и будете ожидать от него только то, на что он может повлиять - его эффективность и творчество начнет расти в несколько раз.

Дело в том, что сотрудники часто решают проблемы, которые было бы неплохо не решать. Например, дозвониться до клиента, убедить в чем-то, решить проблему с программой или еще что-то, что с творчеством не связано.

Внедрив инструменты, вы направите его внимание только на творчество. Создавая творчество в вашей компании без отвлекающих факторов, у него будет расти мотивация и объяснение, почему он создает пользу для вашей компании и будет делать это оправданно, а не для галочки.

Как еще можно управлять мотивацией сотрудников, для которых деньги не являются определяющим фактором?

  1. Обучение и саморазвитие - помогите создать ему условия, в которых он будет расти с помощью вашей компании.
  2. Личный PR - выкладывайте его достижения в социальных сетях, досках почета. Не волнуйтесь, что конкуренты могут попытаться привлечь его к себе. Поверьте, когда вы это сделаете, он от вас уже не уйдет.
  3. Обеспечение поддержки в повседневных аспектах жизни - решите вопросы, связанные со страховкой, а также помогите обустроить домашний офис, включая всё необходимое оборудование, такое как компьютер, вебкамера и интернет. Таким образом, вы создадите тесные связи, которые свяжут его с вашей компанией.

Если в вашей компании все еще существует выгорание, значит у вас есть потенциал сильно вырасти, внедрив эти инструменты и привлечь еще более профессиональных специалистов.

Кадыргалиев Саид
11
Начать дискуссию