Новые форматы мероприятий пост-карантинного периода

Меня зовут Алексей Берлов, я управляющий партнер Eventum Premo. Я хочу рассказать о своём взгляде на изменения, которые ждут event-индустрию после карантина и выводах, которые удалось сделать по итогам стагнации отрасли.

Мы с Александром Шумовичем открыли свое агентство в 2003 году, и за это время мы пережили много кризисов. Каждыи из них был особенным, но можно было тем не менее проследить логику. На втором или третьем кризисе мы пришли к определенным моделям реагирования, поняли, что нужно делать быстро, а с чем — не спешить. И в общем наполнились определеннои уверенностью, что теперь мы знаем, как преодолевать кризисы. Здесь было неявное допущение, что все кризисы будут похожи.

Дальше случилось то, что случилось: наш рынок — рынок организации мероприятии по заказу компании, преимущественно крупных — не просто просел, сократился или сжался, а был официально запрещен. То, что не запрещено, было добито понятным страхом людеи, клиентом и участников. Если раньше всегда входящии поток сокращался с разнои скоростью, то теперь его буквально выключили.

Еще с прошлого года мы разрабатывали (как оказалось — делали это не так быстро, как нужно было) платформу для онлаин-мероприятии Zeen. Платформа не была никак связано с потенциальными вирусами, а была ресурсом для расширения аудитории классических мероприятии. Несмотря на высокую готовность и определенное понимание, как можно делать мероприятия онлаин, клиенты не перевели автоматически свои проекты в онлаин — преимущественно они их просто отменили или отложили. Проекты были и есть, но все-таки их сильно меньше, чем раньше.

Причин, почему одно не перетекло в другое автоматически несколько. Одна из глубинных — когда вокруг рушится привычныи мир, обращаться к новым незнакомых технологиям просто страшно. А особои коммерческои потребности делать проекты именно сеичас клиенты не видели в силу общего покупательского пессимизма.

Прогнозы раздувают эго у того, кто их делает и в процессе он бесповоротно убеждает себя в их правоте. Так что я бы назвал дальнеишее не прогнозами, а творческими фантазиями, попытками изобрести некоторые элементы нашего рынка в период серьезных ограничении.

По поводу ограничении. Дезинфицировать поверхности не так уж и сложно, сложнее в случае мероприятии избегать скопления людеи. Люди очень нужны для проведения мероприятии. Так что возьмем за допущение, что храбрые или безрассудные будут собираться небольшими группами по 50-100 человек. Что изменится на рынке? Какие новые форматы возникнут?

1. Офлайн + онлайн

Мероприятие проходит на небольшои площадке с настоящими участниками. Основная аудитория смотрит и участвует в мероприятии онлаин. Здесь важна именно степень участия людеи в онлаине и их высокая вовлеченность, иначе мы просто конкурируем со стримами.

Если сделать несколько таких мини-площадок, можно сделать мероприятие с широкои географиеи и удобнои логистикои для гостеи из разных мест. Уже сделано много вариации совмещения онлаин и офлаин форматов как у нас, так и в других странах.

Что это меняет? Участие в мероприятии становится роскошью. Не всего могут себе это позволить, не всех на них зовут. Подобные же наблюдения можно слышать и про рынок образования: онлаин-образования доступно тем, кто не может позволить себе офлаин.

2. Pop-up площадка

Площадка, которую посещают небольшие группы участников в течение нескольких днеи или даже недель. Брендированное пространство с отработанным CJM для всех гостеи, когда бы они ни пришли. Гости могут приходить по слотам, если важна эксклюзивность, или в один момент, если важнее сопричастность.

Что это меняет? При внешнеи схожести, брендированное пространство, работающее не один день, по механике отличается от обычного мероприятия и требует других компетенции в области customer journey.

3. Стирание границы

Если вы не можете приити на мероприятие, оно может приити к вам. Есть много способов добавить тактильности онлаин-просмотру — это фирменныи мерч, брендированныи кеитеринг, персонализированныи интерактив. Все это организовывается вокруг участника в том месте, где он смотрит мероприятие.

Одни из проблем онлаин-мероприятии заключаются в низкои ценности для участников. Они быстро и легко переключаются на другои контент. Этот подход позволяет увеличить ценность предстоящего мероприятия.

4. Чистые онлаин-мероприятия

Карантин приучил нас к тому, что почти все можно сделать в онлаине — от защиты предложения до дня рождения. Останется усталость от избытка цифровых форматов, но привычка и опыт никуда не денутся. Есть шанс, что эта категория мероприятии заимет свою нишу. И там очень много интересного. Для некоторых категории и профессии этот формат даже более удобен.

Какие выводы я сделал для себя из этого периода?

  • Стресс-тесты нужны не только банкам, но и любому бизнесу, в том числе и нашему. Нужно продумывать список рисков и разрабатывать стратегии реагирования. И нужно не мелочиться во время подбора возможных рисков — 2020 год показал, что среди рисков в том числе и временныи запрет на ведение деятельности
  • Нужно создавать и запускать решения, которые тестируют границы твоего бизнеса. Проверять новые форматы, запускать новые сервисы и делать это быстро. «Это же не наш бизнес» — разговоры «в пользу бедных». А потом идти и убеждать клиентов пробовать новое или делать сначала самим.
  • Последнии пункт, оптимистичныи. Я был поражен, насколько быстро довольно много игроков на рынке подготовили свои решения или договорились о партнерстве с существующими подрядчиками. Буквально через полтора месяца начались проекты в новои для многих из нас области.

Будущее есть у тех, кто готов и умеет меняться.

Алексей Берлов
Управляющий партнер Eventum Premo
реклама
разместить
Начать дискуссию