Внедрить CRM – важно сделать любому предпринимателюК нам обратился клиент – компания по доставке автомобилей из Европы с пробегом, с просьбой внедрить CRM систему – настроить систему в отделе продаж, выстроить работу менеджеров, дополнить контролем качества.P.S. В конце статьи все пошло не по плану – собирались просто внедрить AmoCRM, а в итоге провели целое расследование – кто сливает бюджет в компании.С чего мы начали?Первым делом, важно разобраться, как процессы в отделе продаж настроены сейчас, что мы и сделали. Далее – инструкция, как за 2-3 часа вашего времени разобраться в собственных продажах, понять, что нужно улучшать.Шаг 1. Заполнить чек–листОсновные вопросы, которые мы применяем, проводя аудит продаж, для лучшего понимания текущих потребностей бизнеса:– Откуда к вам приходят клиенты? Какие рекламные каналы вы используете?– Какие конвертеры вы используете(Сайт, Соцсети, Форма, Квиз)– Как устроен процесс после получения заявки? Что вы делаете с клиентом?– По каким причинам сделка может не состояться?– Укажите события которые происходят с клиентом (сделкой) в процессе продажи(своими словами).– Распишите процесс продаж своими словами, как вы узнаёте о новом клиенте, как с ним происходит первое касание.– Уточните, какие этапы проходит каждый клиент перед продажей?Шаг 2. Определили техническое заданиеПеред тем, как внедрять CRM систему важно пройти все эти шаги с максимальным фокусом:– Анализ бизнес-процессов, которые будут поддерживаться или изменены с помощью CRM. – Определение ключевых метрик успеха для оценки эффективности CRM.– Настройка основных параметров, включая пользовательские роли, права доступа, настройки безопасности и т.д. – Конфигурация интерфейса и рабочих процессов в соответствии с бизнес-требованиями.– Планирование и подготовка данных для импорта в CRM систему. После этого важно было определиться с планом интеграции системы, подключения основных инструментов, источников заявок, телефонии, мессенджеров и всего остального:Подключение и настройка инструментовНаша таблица основных инструментов, которые внедряем вместе с CRMЧто-то пошло не так..Мы внедрили инструмент и в первый же месяц увидели странные цифры в системе: Из 100 новых заявок, всего 8,6-9 из них выходили на ключевой этап воронки продаж – консультацию и работу подборщика в Европе.Это не этап самой продажи – а его предвестник. Получается, что конверсия в продажу была еще меньше. Руководитель настаивал на том, что его менеджеры плохо справляются со своими обязанностями – необходимо провести их обучение, нанять сильного руководителя отдела продаж.Перед этим мы попросили взять паузу, буквально в 10-14 дней, разобраться, в чем может быть дело.Точно ли менеджеры виноваты?В этот же день мы договорились с собственником компании, что будем внедрять сквозную аналитику – связались с менеджером по маркетингу(он был удаленным сотрудником), после чего получили обратную связь, что сейчас и так все считается в Excel, все заявки, бюджеты и так далее.На вопрос, а как вы используете данные о продажах для понимания эффективных источников – нам внятно не ответили.Хорошо, в качестве аналитики мы используем в проектах сервис Calltouch: Настроили коллтрекинг, подключили источники(SEO, Директ, ВК Таргет, посевы у блогеров), добавили CRM систему(чтобы отправлять данные об успешных оплатах).Далее поработали с UTM метками, добавили их на основные рекламные кампании и качественное отображение в CRM системе:Настройки UTM меток в AmoCRMЧтобы менеджерам было проще ориентироваться в источниках - настроили авто-проставление тегов в сделках CRMКто оказался правым? Продавец или маркетолог?Далее мы начали слушать записи звонков – для этого наняли сотрудника отдела контроля качества.После подключения телефонии все звонки отображаются в CRM системе, их можно быстро прослушать, проанализировать. С помощью чек-листа контроля – прослушали около 100 последних звонков. Собрали время первого ответа менеджера на звонок, благодаря виджету «Время сделки на этапе».Важно перед этим прописать в регламенте менеджерам – что сразу, как начали работу над заявкой – важно ее перенести на другой этап.Какие мы сделали выводы? Что добились в итоге?Такая низкая конверсия из заявки в ключевое действие клиента заключалась в нескольких причинах:1 причина. Долгое время ответа на обращения.Раньше, в условиях отсутствия CRM системы, некоторые менеджеры по продажам привыкли пропускать новые заявки, обрабатывать их по мере окончания работы с другими. После демонстрации среднего времени первого ответа все стало прозрачным для нас, так и для руководителя – нужно это исправлять.В результате, мы снизили время ответа на обращения клиентов в среднем с 2 часов до 13 минут.2 причина. Плохое качество заявок.Помните, в середине статьи, я писал про необходимость интеграции сквозной аналитики. В результате этого мы поняли, что 40% бюджета компании расходуются на неэффективные источники заявок.Мы подключили Calltouch, стали передавать данные о рекламных кампаниях в CRM-систему, заполняем поле «Источник», и в конце продажи смотрим, из каких источников в конце месяца пришла большая выручка, чтобы понимать, куда инвестировать деньги.Собственник и маркетолог компании поняли, как и откуда приходят заявки, куда вкладывать больше денег.3 причина. Низкое качество воронки.В компании никто не стремился закрыть заявку на ключевой этап воронки – хотя я приверженец того, что КЭВ нужно продавать также, а может и круче, как вы продаете основной продукт.Ведь, научившись, один раз платить вам деньги или внимание, человеку проще это будет сделать и дальше. Об этом мы поговорили с командой продавцов, провели серию встреч и продающих ролевок – определили и зафиксировали новые скрипты продаж.Запишитесь на бесплатный разбор вашей CRM системы, процессов в отделе продаж#crm #амо #продажи
@Андрей Вечерний
Там на обложке Бенедикт Камбербэтч.
И да, я могу произнести это имя без ошибок.
Аналитика- великая сила👍
Согласен с вами