{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Кто же виноват в вечном споре: продавец или маркетолог? Провели CRM расследование для клиента

Внедрить CRM – важно сделать любому предпринимателю

К нам обратился клиент – компания по доставке автомобилей из Европы с пробегом, с просьбой внедрить CRM систему – настроить систему в отделе продаж, выстроить работу менеджеров, дополнить контролем качества.

P.S. В конце статьи все пошло не по плану – собирались просто внедрить AmoCRM, а в итоге провели целое расследование – кто сливает бюджет в компании.

С чего мы начали?

Первым делом, важно разобраться, как процессы в отделе продаж настроены сейчас, что мы и сделали. Далее – инструкция, как за 2-3 часа вашего времени разобраться в собственных продажах, понять, что нужно улучшать.

Шаг 1. Заполнить чек–лист

Основные вопросы, которые мы применяем, проводя аудит продаж, для лучшего понимания текущих потребностей бизнеса:

– Откуда к вам приходят клиенты? Какие рекламные каналы вы используете?

– Какие конвертеры вы используете(Сайт, Соцсети, Форма, Квиз)

– Как устроен процесс после получения заявки? Что вы делаете с клиентом?

– По каким причинам сделка может не состояться?

– Укажите события которые происходят с клиентом (сделкой) в процессе продажи(своими словами).

– Распишите процесс продаж своими словами, как вы узнаёте о новом клиенте, как с ним происходит первое касание.

– Уточните, какие этапы проходит каждый клиент перед продажей?

Шаг 2. Определили техническое задание

Перед тем, как внедрять CRM систему важно пройти все эти шаги с максимальным фокусом:

– Анализ бизнес-процессов, которые будут поддерживаться или изменены с помощью CRM.

– Определение ключевых метрик успеха для оценки эффективности CRM.

– Настройка основных параметров, включая пользовательские роли, права доступа, настройки безопасности и т.д.

– Конфигурация интерфейса и рабочих процессов в соответствии с бизнес-требованиями.

– Планирование и подготовка данных для импорта в CRM систему.

После этого важно было определиться с планом интеграции системы, подключения основных инструментов, источников заявок, телефонии, мессенджеров и всего остального:

Подключение и настройка инструментов

Наша таблица основных инструментов, которые внедряем вместе с CRM

Что-то пошло не так..

Мы внедрили инструмент и в первый же месяц увидели странные цифры в системе: Из 100 новых заявок, всего 8,6-9 из них выходили на ключевой этап воронки продаж – консультацию и работу подборщика в Европе.

Это не этап самой продажи – а его предвестник. Получается, что конверсия в продажу была еще меньше. Руководитель настаивал на том, что его менеджеры плохо справляются со своими обязанностями – необходимо провести их обучение, нанять сильного руководителя отдела продаж.

Перед этим мы попросили взять паузу, буквально в 10-14 дней, разобраться, в чем может быть дело.

Точно ли менеджеры виноваты?

В этот же день мы договорились с собственником компании, что будем внедрять сквозную аналитику – связались с менеджером по маркетингу(он был удаленным сотрудником), после чего получили обратную связь, что сейчас и так все считается в Excel, все заявки, бюджеты и так далее.

На вопрос, а как вы используете данные о продажах для понимания эффективных источников – нам внятно не ответили.

Хорошо, в качестве аналитики мы используем в проектах сервис Calltouch: Настроили коллтрекинг, подключили источники(SEO, Директ, ВК Таргет, посевы у блогеров), добавили CRM систему(чтобы отправлять данные об успешных оплатах).

Далее поработали с UTM метками, добавили их на основные рекламные кампании и качественное отображение в CRM системе:

Настройки UTM меток в AmoCRM
Чтобы менеджерам было проще ориентироваться в источниках - настроили авто-проставление тегов в сделках CRM

Кто оказался правым? Продавец или маркетолог?

Далее мы начали слушать записи звонков – для этого наняли сотрудника отдела контроля качества.

После подключения телефонии все звонки отображаются в CRM системе, их можно быстро прослушать, проанализировать. 

С помощью чек-листа контроля – прослушали около 100 последних звонков. Собрали время первого ответа менеджера на звонок, благодаря виджету «Время сделки на этапе».

Важно перед этим прописать в регламенте менеджерам – что сразу, как начали работу над заявкой – важно ее перенести на другой этап.

Какие мы сделали выводы? Что добились в итоге?

Такая низкая конверсия из заявки в ключевое действие клиента заключалась в нескольких причинах:

1 причина. Долгое время ответа на обращения.

Раньше, в условиях отсутствия CRM системы, некоторые менеджеры по продажам привыкли пропускать новые заявки, обрабатывать их по мере окончания работы с другими. После демонстрации среднего времени первого ответа все стало прозрачным для нас, так и для руководителя – нужно это исправлять.

В результате, мы снизили время ответа на обращения клиентов в среднем с 2 часов до 13 минут.

2 причина. Плохое качество заявок.

Помните, в середине статьи, я писал про необходимость интеграции сквозной аналитики. В результате этого мы поняли, что 40% бюджета компании расходуются на неэффективные источники заявок.

Мы подключили Calltouch, стали передавать данные о рекламных кампаниях в CRM-систему, заполняем поле «Источник», и в конце продажи смотрим, из каких источников в конце месяца пришла большая выручка, чтобы понимать, куда инвестировать деньги.

Собственник и маркетолог компании поняли, как и откуда приходят заявки, куда вкладывать больше денег.

3 причина. Низкое качество воронки.

В компании никто не стремился закрыть заявку на ключевой этап воронки – хотя я приверженец того, что КЭВ нужно продавать также, а может и круче, как вы продаете основной продукт.

Ведь, научившись, один раз платить вам деньги или внимание, человеку проще это будет сделать и дальше. Об этом мы поговорили с командой продавцов, провели серию встреч и продающих ролевок – определили и зафиксировали новые скрипты продаж.

Запишитесь на бесплатный разбор вашей CRM системы, процессов в отделе продаж

0
4 комментария
Тимофей Белоглазов
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

Там на обложке Бенедикт Камбербэтч.
И да, я могу произнести это имя без ошибок.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Кукояка

Аналитика- великая сила👍

Ответить
Развернуть ветку
Артем Бизнес-аналитик
Автор

Согласен с вами

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда