Как мы помогли онлайн-школе отследить, откуда утекли заявки на 12 млн рублей за год
Читатель, тебя ждет расследование Шерлока Холмса, где мы будем искать источник потери заявок в компании, с оборотом более 300 млн рублей в год.
Опишем ситуацию: К нам в компанию обратился собственник крупного образовательного проекта в сфере финансов – заинтересовала доработка CRM системы, адаптация под растущие потребности развивающейся компании.
Основные задачи, которые были обозначены директорами по –
Маркетингу:
– прозрачность источника лидов
– процент квалифицированных лидов
– ROMI каждого из источников за периоды
– сбор записи звонков менеджеров, доступ маркетологов к ним
– аналитика и разбор звонков на ключевые фразы, теги
Продажам:
– статистика конверсии на каждом этапе воронки
– аналитика по работе менеджеров по продажам
– контроль планирования следующего шага по сделкам
– работа с увеличением LTV, повторных продаж
– статистика работы каждого менеджера
Генеральному:
– статистика по каждому источнику
– выручка отдела продаж, бюджет маркетинга
– потенциальные зоны роста бизнеса
– средний LTV клиента
– основные показатели отдела продаж
Как угодить всем руководителям компании сразу? И не перессорить между собой?
После введения прозрачной аналитики, цифр – собственнику компании станет понятно, какой из отделов показывает самые слабые показатели – понимая это, нам важно было донести всем сторонам ценность таких нововведений.
Сразу мы провели презентацию всех инструментов, которые собираемся внедрить, а также рассказали, как они будут полезны компании. Предлагаю вам представить, что были на этой презентации – и также изучить наше предложение. Поехали!
Контроль работы менеджеров по продажам
Начнем с базовых инструментов, которые должны быть в любом отделе продаж – конечно, это телефония с функцией записи и сохранения звонков, сбор статистики, сохранение основных показателей скорости, качества внутри CRM.
Вот как это выглядит в AmoCRM:
Таким образом, прослушав несколько типичных звонков в сделках, станет кристально понятно, в чем дело низкой конверсии. Кстати, многие наши клиенты говорят, что им не нужна телефония, якобы, они сидят в одном офисе с менеджерами) Хорошо, а как тогда возвращаться к информации, которую обсудили в звонке – как понимать, что обсудили, а что нет с клиентом в предыдущей коммуникации? Как собирать информацию о пропущенных звонках? Как считать количество перезвонов по пропущенным? Много вопросов и мало ответов.
Скачайте PDF шаблон идеальных воронок именно для продаж в вашей нише
Автоматизация контроля качества
Когда мы получили данные для анализа, важно систематизировать работу с ними – регулярно прослушивать звонки, просматривать переписки. Но времени РОПа для этого может не хватать, к тому же, оно стоит достаточно дорого.
Для этого мы предложили коммерческому директору внедрить систему автоматического контроля звонков / переписок с помощью искусственного интеллекта.
В этом проекте мы подключили сервис Salekit в AmoCRM, обучили нейросеть на чек-листе ОКК компании, стали собирать статистику менеджеров в отдельный дашборд.
Как это работает, можете прочитать в этой нашей статье:
Автоматический сбор и контроль показателей продаж
От скорости, точности обработки обращений зависит конверсия в отделе продаж в современных конкурентных рыночных условиях – когда в поиске большое предложение, а спрос ограничен. Побеждает та компания, которая будет реагировать быстрее всего на оставленные заявки.
Базовая CRM умеет собирать и замерять не все данные – для этого нами были разработаны несколько виджетов, которые демонстрируют ключевые цифры:
– Скорость ответа на первичное обращение клиента (Количество минут) – далее среднее ответа на первую заявку каждого менеджера
– Дата последнего звонка клиенту, длительностью более 30 секунд(Для работы с базой)
– Наиболее длительное время ответа клиенту за сутки
Все эти показатели позволяют быстро реагировать на бездействие менеджера, с которыми далее важно проводить беседы, влиять на скорость работы, автоматизировать какие-то действия.
RFM анализ
RFM-анализ — это сегментация клиентов по покупательской активности. Цель — определить самых ценных, которые приносят компании больше всего дохода. Обычно это лояльные постоянные покупатели.
В CRM системе это настраивается через маркетинговый инструмент сегментации – статической или динамической.
В разделе «Покупатели» мы настроили работу с постоянными касаниями клиентов, которые давно не совершали покупки. А для тех, кто переходит в зону «Лояльных» и «Перспективных» – постоянные маркетинговые акции для удержания.
Прогнозирование оттока клиентов нейросетью
Поскольку в компании есть продукт с постоянными и регулярными платежами – важно контролировать удержание учеников – для этого нами был разработан алгоритм определения потенциальных уходов клиентов.
Что мы сделали:
1) Собрали историю взаимодействия с клиентами из CRM
2) Посмотрели, какие общие признаки есть у всех, кто уходил через 3 месяца после наблюдаемого взаимодействия
3) Обучили модель, которая сможет по тестовой выборке с историей покупок – предсказывать с точностью 70% учеников в зоне риска оттока.
Это помогло сфокусировать внимание менеджеров-фермеров на небольшой группе студентов.
Дашборды, отчеты по менеджерам
Для собственника было важным оцифровать работу компании в визуальном представлении дашбордов с ключевыми показателями. Что мы собственно и сделали.
Организовали интеграцию AmoCRM с Яндекс DataLens – вывели ключевые данные в графики и диаграммы.
Хотите найти зоны потерь заявок в вашем бизнесе? Оставьте заявку на аудит бизнес-процессов
Проведем интервью с вами и вашей командой. Распишем, как выстроены бизнес-процессы. Разработаем план их автоматизации и внедрения CRM.
Оставить заявку, со скидкой 50% на аудит вашей компании
(Промокод: SPECIALKIT)