Богдан Зозуля

с 2019

Пока сюда запишу только ссылку на свое сообщество: https://vk.com/bo_target

0 подписчиков
26 подписок

Исследователи человеческой мотивации выделяют три столпа:
1. Автономия — свобода действий и принятия решений.
2. Мастерство — если человек чувствует, что разевается и познает новое.
3. Целеустремленность — если есть важная и великая цель. Личная или коллективная миссия, предназначение, глубокий смысл.

КАК это применить в управлении персоналом:

НАПРИМЕР — регламенты.

Регламент — должностная инструкция ДОЛЖЕН содержать в себе автономию принятия решения. Да, для этого надо выдавать сотрудникам полномочия, то есть делиться властью в создаваемой структуре, и на основе этого доверять-делегировать и учиться принимать их ошибки как свои и исправлять потом свои косяки.

НО, помимо косяков, будут и великие успехи. Из-за этого же принципа.

Регламент должен быть осмыслен обеими сторонами с точки зрения win-win-win стратегии.
Win1 — полезно ли исполнять регламент для клиента?
Win2 — полезно ли исполнять регламент для сотрудника? Позволяет ли регламент расти сотруднику?
Win3 — сочетание этих двух вещей позволяет ли расти самому бизнесу?

В идеале win3 — просто закономерно сложится из предыдущих дух, а если нет, то надо вернуться и прорабатывать win1 и win2 пока не сложится.

Таким образом в регламенте будет зашита «Автономия» и «Мастерство». Он уже будет мотивирующим себя исполнять, а его исполнение — это выполнение своей работы сотрудником.

Чтобы он был дополнен «Целеустремленностью» — тут надо проводить обучения всего коллектива, чтобы показывать на слайдах, презенташках, интеллект-картах, как их регламенты работают на одну общую и большую цель со своей глубиной и смыслом.


Господи, как хорошо написал, пожалуй утащу в паблик в ВК как контент...

Ответить

Восприму как комплимент. Если вопросы появились другие, значит у меня получилось сообщить такую картину, которая оказалась полезной и позволила дополнить ваше знание и расширить вашу «площадь соприкосновения» с неопознанным.

Задавайте и следующие вопросы, если ответы на них меня сильно обременят, то я так и скажу, то это уже консультация.

Если нет — то я и на них отвечу ;)

Ответить

О, первый кейс — это мой кейс. Чтобы ответить на ваш вопрос, то я раскрою немного контекста:

Сейчас этапы реализации проекта такие:
1. Пилим бренд-стратегию месяц. Собираем, так сказать, маркетинговую аптечку первой помощи. Мы называем это FMK — First Marketing Kit — то оммаж на First Aid Kit.

Это ряд маркетинговых исследование и изысканий, которые, как общие анализы в больнице — статистически перекрывают большинство проблем бизнеса в маркетинге и продвижении.

Штука не статичная, мы эту аптечку периодически пересматриваем.

2. В конце первого месяца у бренда есть описанная бренд-стратегия.
Она касается внутренних и внешних аспектов реализации бизнеса, вот пример такой стратегии, где мы описали и нужду проработки продукта на сотрудников внутри бренда: https://vk.com/@bo_target-psihologi-onlain-strategiya-vyvoda-brenda-easylife-na-rynok

3. Дальше все зависит от обкатки стратегии на созданной воронке по этой же стратегии воронке конверсий и unit-экономике, которую мы для них посчитали. А считали мы ее тоже на протяжении месяца, стараясь сделать более реалистичные цифры из примеров рыночных ситуаций, которые можно встретить и изучить, а не фантазийные и желаемые из «влажных мечт».

Сколько это в людях:

В текущей стадии развития бизнеса над стратегией работают 4 человека:
1. Интернет-маркетолог
2. Траффик-менеджер
3. Проджект-менеджер
4. Я, как курирующий все это и тоже маркетолог.

Сколько это в человекочасах:
Посчитать в человекочасах пока не вижу возможным. У одних брендов приходится пилить продираясь через авгиевы конюшни бардака.
У других собрать, причесать, осмыслить, улучшить, укрепить и тогда стратегия получится качественно иная.

По сути — это такое длительное и емкое брифование в течении месяца. Где не просто собирается инфа, но и осмысляется.

Потому, тут по проектная оплата зарплата, чтобы они друг-друга плюс-минус уравновешивали.

Сколько это в точке безубыточности и количестве заказчиков:

А вот тут я сколько не мучился с сущностью price из маркетингово фреймворка 4p, все никак не получалось это просчитать.
Я понял, что прайс, как сущность, должен давать точку безубыточности не вообще, а на текущем этапе развития бизнеса. Чтобы ты как вышел на нее, то посчитал новые задачи бренда, осознал новые горизонты роста и убытки с точки зрения этого горизонта.

На ткущий момент у меня рассчитано так:
Если придет минимум 6 проектов на прайс в 57120 рублей за сборку такой маркетинговой стратегии, то:
64% ФОТ дадут всем достаточно рыночные позиции заработных плат.
От 8-ми проектов начинается заработок выше зарплат обещанных на HH тому же проджект-аккаунт-менеджеру.

36% оставшихся процента надо будет раскидывать на налоги, собственный маркетинг и трафик, бух/юр сопровождение и покупку креативных инструментов.

На текущий момент — ЭТО точка безубыточности, которую надо достичь.

После нее появится опыт, который позволит внятно переосмыслить горизонты, будет очень хорошо обкатана методология и проапгрейжен сам продукт. Он станет, и еще, и еще, и еще конкурентоспособнее.
Тогда будет переработка сущности price и «убыток» будет иметь другое значение.

У меня получилось дать ответы на вопросы?

Ответить