Пошагово рассказал, как реализовали автоворонку с нюансами и тонкостями. Какой логикой мы руководствовались, что у нас получилось, а что нет. Будет полезно почитать и маркетологам и владельцам музыкальных школ.Начало работыКак ни крути, основа успеха любой рекламной кампании — хороший и нужный продукт. И мне повезло с экспертом.Лола — эксперт по аккомпанементу: она учит играть на фортепиано по аккордам. А еще она активный, трудолюбивый, решительный и позитивный человечек. Это важное уточнение, позже я объясню, почему.Мы спокойно работали в нельзяграмме, успешно эксплуатировали микроворонку, я привлекал нужных людей, она прогревала их через блог и каждые пару месяцев делала успешные запуски своего курса.Раз и так всё хорошо идёт, почему бы не построить автоворонку без плясок с бубном в сторис с прогревами?Не найдя никаких причин этого не делать, я приступил к работе. Вот, что мы делали.1. РесерчБеда почти каждой рекламной кампании случается задолго до того, как таргетолог заходит в рекламный кабинет: часто мы не знаем своего покупателя в лицо и тестируем гипотезы из нашей головы.На практике я убедился, что так делать не нужно. Лучше потратить неделю-две на качественное (а не количественное) исследование, пообщаться со своей аудитории и понять, что на самом деле нужно им.Мы выделили сегменты, для которых собираемся делать продукт и с кем сами хотим вести работу:Сегменты, на которые мы сделали фокусЗатем кинули клич по аудитории Лолы, отобрали 12 человек и отправились с ними общаться.Суммарно я потратил 19 часов на общение в ZOOM и 6 часов на анализ наших разговоров.Так выглядит одна заполненная карта после интервью с человеком:А таких карт было 12. И эта - не самая объемная 🙂И вот теперь мы действительно знали наших людей в лицо:Все их музыкальные боли и хотелкиИх идеальное представление о продукте, сервисе и результате, который нужен имВсе их страхи и возражения, которые мешают решить свои проблемы2. Разработка продукта-пробникаЯ понимаю, что здесь, на VC.ru, сидят опытные специалисты и для вас это не будет откровением. Особенно для маркетологов. Но для тех, кто не глубоко в теме маркетинга, я хочу сделать небольшое отступление. К любому основному продукту нужно выстраивать продуктовую линейку. Если мы захотим продать что-то "в лоб" на холодную аудиторию в ВК и просто запустим рекламу на сайт, скорее всего мы сольем деньги. Если упростить, то продуктовая линейка выглядит так: Маркетологи, я знаю, что вы это знаете, не кидайтесь в меня гнилыми помидорами :)Что такое пробник простыми словами?Это продукт с очень низким уровня стресса: не надо много платить, долго ждать и при этом уровне стресса клиент получает явный результат.Хочешь? Заходи, пробуй.Главный принцип - отдать, а не получить. Мы делаем человеку добро без намерения заработать на нем большие деньги.Мы сделали пробником практикум в закрытой группе. 8 уроков, которые можно изучить и освоить за пару вечеров и начать играть по аккордам на фортепиано. Даже, если раньше никогда не играл.Так выглядел наш набросок:А вот так выглядит пробник: закрытая группа и уроки в нём.Помните, я писал выше, что включенность эксперта в работу, готовность помогать и содействовать важно?Всю воронку мы делали вдвоем. Лола - огромный молодец, она отсняла и смонтировала огромное количество материала. Сама. Огромная благодарность ей за это. Ожидание, что придет рекламщик, и все сделает за вас - чаще всего миф. Чтобы получить хороший результат, эксперту нужно включаться в процесс.По-другому редко бывает.3. Разработка продукта-приманки (лид магнита)У многих беда с лид магнитами. Потому что чаще всего это абсолютно бесполезные пдфки, которые закрывают не дочитав, отписываются, забывают и никогда не вспоминают.Пара слов про лид магнит и то, какой он на самом деле должен быть:Лид магнит - это ПРОДУКТ. И он требует такого же подхода, как и любой другой продукт.Вот 3 задачи, которые он должен решать для нас:Решить информационную проблему человекаПобудить интерес к покупке пробникаПредложить пробникВы меняете контакты людей на какую-то ценную информацию, которая должна решать микро-боль клиента. Это наше первое касание с человеком, и мы просто не можем себе позволить сделать его плохимКак говорится, людей встречают по одежке, а инфобиз по лид магниту.Вот, что мы придумали:Продуктовая линейка на салфеткеМы сделали серию видео-роликов для новичков, в которой:Наглядно показали, насколько проще играть по аккордам, а не по нотамРассказали, как начинать играть новичкамДали пошаговую инструкцию по которой можно разобрать любую песню и попробовать её сыгратьИ попутно обработали все страхи-возражения, которые мешали начать играть и добавили капельку мотивации.Так выглядели ролики, которые приходили людям:Пример видео из чат-ботаСценарий видео-роликов был четко прописан. Не было никакой импровизации и отступлений:Сценарий для видео10 страниц мы вместили в 18 минут видеоСпойлер: да, ролики смотрели. Да, практикум покупали. И да, мы отбивали на нём до 92% рекламного бюджета за счет тех, кто пришел с рекламы. Если учитывать аудиторию Лолы из нельзяграма, которая тоже вписалась в практикум, мы окупили рекламный бюджет на 136%Чтобы вы понимали: после лид магнита можно сесть и попробовать сыграть песню самостоятельно. Это самодостаточный продукт, который приводит к результату.Хочешь, чтобы тебе дали еще больше информации и провели тебя за руку?Добро пожаловать на практикум за 490 рублей. Низкая цена, высокая ценность и неограниченная пропускная способность продукта. Идеально.4. Разработка чат-бота и его усилениеЛогика воронки готова, лид магнит записан, осталось настроить техничку.Чат-бот построен так: Человек попадает в диалог и за подписку на группу забирает серию роликов.Отвлекся и забыл про видео? Держи напоминалку:Сообщение, если человек отвлексяНе нажал на кнопку? Видео пришло к тебе само.Досмотрел и хочешь купить пробник? Добро пожаловать, вот твоя ссылка на оплату. Оплачиваешь и получаешь доступ к группе. Всё в строго автоматическом режиме без участия людей.Не купил? Добро пожаловать на трёх-дневный дожим с легкой геймификации, кучей интересных и полезных видео, приправленных нашими отзывами.Чтобы вы понимали, так выглядел бот до дожимов:А так стала выглядеть его доработанная версия:Дожимы увеличили конверсию в покупку на 39%5. Готовим группу и таргетированную рекламуВся автоворонка готовилось для связки нельзяграмма с телеграмом. Но 24 числа все маркетологи попали под спец условия.Делать нечего, адаптируемся и идем в ВК. На перенос воронки из телеги в ВК у нас ушло 15 минут.За вечер мы простенько упаковали группу, перелили часть подписчиков из инсты и поехали разбираться с таргетом.Когда лид магнит сам по себе ценный, таргетологу не нужно выворачивать руки, использовать 56 триггеров и делать желтые кликбейтные заголовки. Нам хватило просто рассказать, ЧТО мы отдаем.Вот примеры некоторых креатив:Можете не верить мне на слово, статистика из рекламного кабинета сама всё расскажет:Средняя цена переходов - 20,5 рублей. Лучшая кампания дала переходы по 18 рублей. А лучший креатив по 8 рублей.5. Запуск и ШОУ!36 тысяч потрачено на трафик, что мы получили?730 человек в группе814 человек в чат-боте, до которых можно дотянутся рассылкой в любой момент и сколько угодно раз100 человек прогрелись лидмагнитом, купили практикум и ждут продолженияЕще до продажи основного продукта мы отбили трафик и вышли "в плюс". На трафик мы потратили 35 960 и продали 100 практикумов по 490 рублей на 49 000.Что мы делаем дальше? Продающий вебинар? Прогревочный прогрев? А вот и не угадали) Мы решили сделать формат ШОУ. Спасибо за обложку Виктору ВишняковуЗачем рассыпаться на несколько часов вебинара и рассказывать про свою экспертность, когда ее можно просто показать? И сделать так, чтобы за этим было в первую очередь ИНТЕРЕСНО смотреть!Мы запускаем ШОУ, где за неделю взяли 3х человек разного уровня и довели их до результата. Всё в живом формате: провели урок, минимально смонтировали, выложили.И параллельно выкладываем посты по контент-плану, раскрываем Лолу, как человека и эксперта, рассказываем про курс. Без навязчивых продаж и призывов купить в конце каждого поста. Акцент на ИНТЕРЕСНЫЙ, а не "продающий" контент.6. Выводы и немного цифрНаша воронка в ВК была экспериментом, мы решили просто попробовать и выделили немного бюджета. Вот, что какие результаты и выводы мы сделали. Кроме того, что продукт-пробник греет людей к покупке основного продукта, он еще и возвращал нам до 92% рекламного бюджетаДанные из отчетов2. Если доработать конверсию из кликов в лид на 15%, один только пробник уже начнет выходить в плюс и приносить деньги.3. Запуски в ВК с нуля с небольшими бюджетами делать МОЖНО. И для этого необязательно иметь команду из 10 человек, где на каждого араба два прорабаИтоговые цифры4. Если вы раньше работали только в нельзяграме и думаете, что с нуля заходить в ВК опасно - вы заблуждаетесь. При правильном подходе, все получится. Главное попробовать и не побояться засучить рукава.5. И напоследок: автоворонки нужно разрабатывать. Если отказаться от шаблонов, провести исследование и руководствоваться здравым смыслом, вы сможете сделать свою уникальную автоворонку, которая не будет похожа ни на одну другую.И вся прелесть в том, что её не получится просто скопировать. Потому что она ВАША. И сделана под ваш продукт и ваших покупателей. Любая попытка бездумного копирования оборачивается грустным исходом.Сейчас наша воронка полуавтоматическая. Мы выстроили мостик от приманки к пробнику, который работает без нашего участия: включил рубильник — горячие лиды полились. Люди сами проходят путь, прогреваются на лидмагните, несут вам деньги и идут дальше прогреваться на пробнике.Прогретым людям, которые прошли путь от приманки до пробника, намного проще продать основной продукт, чем холодным.Если получается построить такую систему, когда автоворонка сама себя окупает и может на потоке приносить теплых людей, то можно готовить лопату для денег. Или сразу заказывать эскалатор :) Вот такую работу мы проделали. Если есть вопросы - пишите в комментариях, я отвечу. P.S. Это моя первая статья, если вы видите какие-то моменты, что можно усилить или вам чего-то не хватило в ней, тоже напишите.Хотите поработать со мной? Напишите мне 👇💬 Мои контакты:Вконтаке: https://vk.com/stepkain Телеграм: @Stepkain Телефон: 8 913 367 0100P.S. Meta* признана экстремистской организацией.
Хорошая статья)
Спасибо! Приятно)
Хороший результат!
Спасибо!
Да, мы прям постарались, сейчас будем допиливать воронку и делать второй запуск с хорошим бюджетом)